Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Анализ работы МКОУ СОШ №7 по социально-педагогическому направлению за 2016-2017 учебный год

В течение 2016-2017 учебного года социально-педагогическая работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы,  поставленной целью которого были: социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи:

1.Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2.Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3.Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4.Профилактика правонарушений среди подростков.

5.Социально-педагогическое сопровождение учащихся, детей, состоящих на различных видах контроля.

6.Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

       Из указанных целей и задач, был составлен перспективный план работы. В своей деятельности руководствовалась законами, нормативными правовыми актами, Конвенцией о правах ребёнка.

Для реализации задач я взаимодействовала с учителями, родителями, психологами ЦППРК, инспектором ОПДН, специалистами муниципального образования станицы, уполномоченным участковым полиции, районной КДН и другими службами.

      Вначале года были собраны и проанализированы социальные паспорта классов и семей для выявления разных категорий детей. Определены приоритетные направления работы с детьми «группы риска», опекаемыми, инвалидами, детьми, находящимися в социально - опасном положении.

- изучены социальные проблемы учеников;

-ведется учёт и профилактика с детьми, состоящими на учёте в ОПДН, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

-осуществляется социальная защита детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых; малоимущих.

Общие сведения:

Категории

Сентябрь

Декабрь

Март

Июнь

1

Всего семей

182

182

184

183

В них детей-школьников

237

236

238

237

2

Всего  мальчиков

134

131

127

127

 Всего девочек

103

105

111

110

3

Учащихся  1-4 классов

113

113

115

84

Из  них   первоклассников

31

30

30

30

4

Учащихся 5-9 классов

108

106

108

108

Из  них  уч-ся 9 классов

24

23

24

24

5

Учащихся 10-11 классов

16

17

15

15

Из них  выпускников

6

7

7

7

6

Полных семей

116

115

115

115

В них  детей-школьников

160

159

159

159

7

Неполных семей

66

66

68

67

В них детей-школьников

77

77

79

78

8

Многодетных семей

46

46

47

47

В них детей-школьников

78

78

81

81

9

Малообеспеченных семей

108

107

109

109

В них детей-школьников

176

175

177

177

10

Кол-во безработных, состоящих на учёте в ЦЗН

2

2

2

2

В них детей-школьников

2

2

2

2

7

Не  имеющих работы, но не состоящих на учёте в ЦЗН

78

77

75

74

В них детей-школьников

111

110

107

105

8

Семей беженцев и переселенцев

4

4

4

4

В них детей-школьников

5

5

5

5

9

Семей  опекунов

2

3

3

3

В них детей-школьников

2

3

3

3

Из них  детей-сирот

-

-

-

-

10

Семей  с  детьми-инвалидами

1

1

1

1

В них детей-школьников

2

2

2

2

11

Семей,  находящихся  в  социально-опасном  положении (неблагополучных)

13

12

12

13

В них  всего детей-школьников

19

18

18

19

12

Учащихся,  состоящих  на  внутришкольном  учёте («трудных»)

5

6

5

4

Из  них:

- состоят на учёте ИДН ОВД

3

4

5

2

- состоят на  учёте в районной КДН и ЗП

4

4

4

3

13

Семей  «группы  риска»

7

7

14

14

Детей  «группы  риска»

9

9

18

18

14

Склонных  к  курению

20

18

18

18

15

Склонных  к  употреблению  алкоголя

15

12

10

10

16

Склонных  к употреблению наркотических и ПАВ

нет

нет

нет

нет

В течение года проводилась следующая работа с данными категориями детей:

1. Посещение на дому с целью обследования материально – бытовых условий.

2. Беседы с обучающимися разных категорий и их родителями.

3. Контроль за организацией питания детей из малообеспеченных семей. Помощь в оформлении документов на дотационное питание.

4. Совместная работа с ОПДН, Управлением труда и соцзащиты, КДН.

5. Вовлечение учащихся во внеклассную работу.

     В течение года в школе велась работа с обучающимися, пропускающими занятия без уважительной причины. Согласно плана работы социального педагога проведена Акция «Каждого ребёнка школьного возраста – за парту», в результате которой до 5 сентября планировалось выявить обучающихся, не приступивших к занятиям. Анализируя августовский подворный обход таких детей 3 человек. Это дети цыганской национальности, родители которых написали отказ от обучения по разным причинам. Еще 4 человека не приступили к занятиям: Мурзин Р.В. – находился под следствием (на данный момент уже осужден и отчислен) и дети-инвалиды, родители которых написали отказ от обучения.

      В  рамках выполнения Закона РФ «Об образовании» и предупреждения  безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних  социальным педагогом осуществлялся ежедневный контроль   посещаемости обучающихся, и персонально, обучающихся,  стоящих на ВШУ.   В течение года заполнялся журнал учета посещаемости обучающихся, в котором классные руководители отмечали отсутствующих,  выяснялись причины отсутствия у их родителей. В случае длительного отсутствия без уважительных причин классные руководители выясняли все обстоятельства. Журнал учета пропусков ясно показывал, по каким причинам дети пропускают уроки. Анализируя каждую четверть, устанавливали самых пропускающих обучающихся по неуважительной причине. С ними и их родителями проводилась профилактическая работа.

  Так произошло с 2 обучающимися  школы: Федоренко Кристиной 8а класс и Кряковской Анастасии 1а класс. С 21 сентября они перестали посещать занятия. Обе девочки из цыганских семей. Причины не посещения: мать Кристины боится за её безопасность по дороге в школу и обратно (могут украсть, девочка «на выданье» по цыганским традициям и меркам). Кряковскую Настю мать увезла в неизвестном направлении. Проведена большая работа, чтобы вернуть детей в школу. Неоднократно посещались семьи, проводились беседы о нарушении родителями Закона «Об образовании» и  об их ответственности. Были обращения в администрацию МО ст. Беломечетской. Во второй четверти девочки приступили к занятиям. Федоренко Кристина переведена на очно-заочную форму обучения.

    Такая работа позволила снизить количество пропусков среди учащихся. Деятельность по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором школы С.В. Прокоповой и начальником ОПДН В.В. Меркуловым. Согласно этому плану проведено много мероприятий. Это и классные часы с участием инспектора ОПДН (Авакян А.И. и Захаренко С.С.), Месячники правовых знаний, месячники здоровья, месячник «В защиту семьи», консультации для родителей, участие в заседаниях Совета профилактики. Проведено 4 совместных рейда в семьи учащихся, не посещающих школу. В семью   Федоренко Кристины, а также в семьи цыганской национальности Бурлуцких. Рейд по семьям «группы риска» Шилов А.(2б), Корнуков Д. (2б), Дохтовы и др.

      Проведено 11 заседаний Совета профилактики, на которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и их родителями (Шилова Н.В. – ребенок Шилов Андрей, Савченко Ю.Е. – ребенок – Савченко Максим, Кохова О.П. – дочь – Кохова Марина, Яковлева З.С. – дочь Яковлева Любовь, Капушева А.В. – дочь – Капушева Альбина, Сергеева Г.М. – дочь Сергеева Татьяна, Мельниковы – дочь Мельникова Виктория,  Калошина Н.В. – сын Бурлуцкий Руслан, Корнукова Е.А. – сын Корнуков Дмитрий, Дохтова Р.Х. – сын Дохтов Зураб, Битлева Н.Б. – сын Терехов Артем и др.). Проведено тестирование (октябрь 2016г.) учащихся школы на немедицинское употребление наркотических и психотропных веществ (20 человек) врачом-наркологом Коробко А.В.. С его участием в мае этого года организована конференция со старшеклассниками на тему: «Профилактика вредных привычек. Влияние сигарет и алкоголя на молодой организм», «Профилактика употребления  ПАВ».

   В своей работе учитываем возрастные и психологические особенности каждого школьника, его задатки, способности, интересы. Вовлекаем детей с девиантным поведением в различную внеклассную деятельность: к организации классного часа, к занятиям в кружках, секциях, спортивных состязаниях.

  Проведена работа с родителями:

- социальный педагог совместно с классным руководителем с целью составления акта обследования материально-бытовых условий учащихся, выявления и разрешения проблем посещали на дому семьи.

- проведены беседы, консультации направленные на своевременную помощь в воспитании ребёнка, пропаганда здорового образа жизни, на недопущение разрушения межличностных отношений, сохранение здоровой семьи, добросовестное выполнение обязанностей родителями. Всего бесед с родителями 37, занесенных в журнал.

- подготовлено и размещено на сайте школы и на родительских собраниях буклеты следующих тематик:

ØПорядок постановки и снятия на профилактический учет;

ØПрава ребенка;

ØСпид – чума XXI века;

ØО вреде пива;

Ø Курительные смеси;

ØЗвони, тебе помогут!;

ØВыявление первых признаков наркомании;

ØПомогите детям!;

ØАлгоритм внесения запрещенных сайтов в росгосреестр;

ØКак не допустить суицид у подростков и др..

 

   Одним из важных направлений социальной службы работа с опекаемыми детьми. На учете 3 опекаемых ребенка. Работа с опекаемыми детьми включает в себя следующее:

-          Составление актов обследования жилищных условий с классными руководителями.

-          Беседа с опекунами о трудностях, которые они испытывают при воспитании опекаемых.

-          Помощь в оформлении документов на дотационное питание, помощь в организации летней занятости.

      В октябре проведена большая работа с оформлением опеки Мазницыну Артему Андреевичу (Постановление АКМР № 1078 от 08.11.2016 г.). Причина оформления: отец не занимался воспитанием и обеспечением ребенка. Артем проживает с бабушкой Дьяченко З.И., отец забирает пенсию Артема по потере кормильца (мать умерла).

    В апреле оформлена опека   Корнукову Дмитрию Александровичу. В данный момент он проживает  с бабушкой Волковой Н. В., на которую возложена  опека, согласно Постановления АКМР № 489 от 12.05.17г., так как единственный родитель Корнукова Елена Александровна отбывает срок наказания в местах лишения свободы.

   В мае снята опека с Климановой Г.Ф (Постановление АКМР № 491 от 12 мая 2017 г.). Причина: опекун сам нуждается в опеке, ухудшение  состояния её здоровья. Климанов Эрик в данный момент проживает с отцом Климановым И.В.. Данную семью поставили на внутришкольный учет, как социально-неблагополучную, так как после многочисленных посещений семьи выявлено, что отец не уделяет должного внимания ребенку, не контролирует посещение дополнительных занятий в школе, нигде не работает, живет за счет пенсии своих престарелых родителей. Решением Совета Профилактики (Пр. № 11 от 07.06.17г.) семью Климановых поставили на учет школы для дальнейшей работы и контроля, согласно индивидуального плана работы в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

    С детьми, состоящими на внутришкольном контроле, по профилактике правонарушений были проведены профилактические беседы с участием ОПДН инспектора Захаренко С.С.  При участии социального педагога  прошли классные часы «Уголовная и административная ответственность за совершённые проступки»(8-9 классы), «Здоровье и привычки» (3-4 классы).  Классные часы, беседы по профилактике зависимостей согласно плану были проведены в 7,8,9,10 классах: «Мы выбираем жизнь без наркотиков». Была создана агитбригада из учащихся 5-6 класса. Ребята выступали по классам с темами «Вредные привычки», «Соблюдай правила дорожного движения». Проводились операции «Чистюлька», «Живая книга» и другие. Привлекались к подготовке мероприятия дети, состоящие на учёте.

    Методическая активность социального педагога:

  • Выступление на общешкольном родительском собрании (27 сентября 2016 г.) на тему профилактики правонарушений, знакомство с положением о постановке на внутришкольный учет школы «Это должен знать каждый».
  • Выступление на МО классных руководителей семинар «Что такое суицид и как с ним бороться» - Протокол МО кл. рук. №3 от 15.11. 2016г.
  • Семинарское занятие для классных руководителей «Некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у современных старшеклассников» - Протокол МО кл. рук. № 4 от 22.03.2017г..
  • Выступление на родительских собраниях по тематике суицидального поведения школьников (январь-май 2017 год.).

Социальный педагог принимал участие в различных районных семинарах ЦППРК:

30.11.16г Тема семинара: «Семейное неблагополучие и социальное сиротство как объект профилактики и коррекции в условиях образовательного учреждения»;

29.03.17г  Тема семинара: «Стратегия психологической коррекции кризисных состояний етей и подростков»;

24.05.17г. Тема МО соцпедагогов «Правонарушения среди подростков как социальная проблема»;

24.05.16г. Тема семинара: «Система работы образовательного учреждения по профилактике кризисных состояний у детей и подростков. Формирование безопасного пространства в воспитательно-образовательной среде»;

24.05.17г. Участие в Районном съезде Школьных уполномоченных по правам ребенка. 

       В следующем учебном году следует продолжить работу с неблагополучными семьями, родителями в форме индивидуальных бесед, консультаций, посещений семей. Привлекать родителей к моральной ответственности через школьный совет профилактики, комиссию по делам несовершеннолетних. В результате проведённой профилактической работы проведён сбор данных по выявлению детей, семей «группы риска». Ведётся контроль за посещением уроков, кружков.  Профилактика направлена на предупреждение, устранение основных причин, вызывающих различного рода отклонений в поведении подростков. Очень серьёзной проблемой остаётся девиантное поведение у школьников. Поэтому на следующий год необходимо:

-своевременно выделять возникающие проблемы в сфере ближайшего окружения ребёнка;

-устранять причины, порождающие эти проблемы;

-изучать психолого-возрастные особенности, его интересы, условия жизни в семье.

- повысить уровень воспитательно-профилактической работы совместно с ОПДН.

    В новом учебном году планируем:

Øустановление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

Øвнесение корректировок в действующее перспективное календарно-тематическое планирование социально-педагогической деятельности и профилактических мероприятий школы, дополнение новыми тематическими планами;

Øвзаимодействие с учителями, родителями, специалистами спец.служб в оказании помощи учащимся с девиантным поведением;

Øвыявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений;

Øобновить картотеку по «группе риска»;

Øкомплексная диагностика (с акцентом на личностную диагностику) учащихся «группы риска», состоящих на внутришкольном учете, учете в ОПДН и учащихся из семей социального риска (привлечение психологов ЦППРК);

Øдиагностика по всем направлениям профилактической работы социальной службы

- анализ работы социального педагога:

- за месяц, первое полугодие и учебный год (отчеты);

- аналитические справки по итогам проведения профилактических мероприятий, месячников;

Øпополнение и систематизация накопленного методического материала.

 

 .

Директор МКОУ СОШ №7:                                           С.В. Прокопова

Исполнитель социальный педагог:                                И.В. Усачева