Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Механизм учета обучающихся на дистанционном обучении

Учет обучающихся (количество посетивших электронные занятия, количество заболевших) осуществляет классный руководитель. Он проводит мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видео-взаимодействия);

Классный руководитель контролирует взаимодействие всех учащихся класса с учителями-предметниками, выражает свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций, др. Объясняет родителям, что при переходе школы на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как: создание технических и технологических условий для обучения, обучающегося; обеспечение комфортных условий обучения; соблюдение распорядка дня.

Учитель-предметник определяет средства коммуникации; почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео уроков – вебинар, скайп и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии; определяет учебный материал для своего учебного предмета. Задание ребенок получает в WhatsApp или по электронной почте в заранее созданной группе класса, от каждого преподавателя. Если у ребенка отсутствует возможность получения задания через WhatsApp, классный руководитель пересылает задание с помощью телефонной связи или оставляет  в школе в специально отведенном месте.  Учитель-предметник дает разъяснения по заданию, либо поясняет материал урока к заданиям, консультирует детей, отвечает на вопросы. Далее обучающийся выполняет работу самостоятельно на электронной платформе или задания учебника и направляет, выполненное задание учителю. Если урок не предполагает работы в видео-чате, то обучающийся может выполнить задание в удобное для него время, но обязательно до следующего урока. Консультации в on line учитель дает только во время урока.

 Учитель-предметник проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ, режим консультаций для обучающихся  посредством укрупнения блоков учебного материала; определяет допустимый объём домашних заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения

Механизм контроля и проверки домашнего задания

Учитель-предметник осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксирует результаты в классном журнале; формирует темы занятий в классном  журнале;

Учитель самостоятельно определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий. Для этого он прописывает в классном журнале  к каждой теме урока задания для самостоятельной работы ученика. Во время реализации дистанционного обучения в классном журнале делать об этом пометку в графе «Комментарии» или «Тема урока», выставлять оценки за работы в графы с теми датами, когда ученик их выполнял; дополнительно можно поставить букву «Д» в каждую клетку  на пересечении фамилии ученика и даты занятия. Обучающимся в обязательном порядке предоставляется время для выполнения заданий в соответствии с расписанием уроков.

Учитель-предметник проверяет выполненные задания, определяет график проверки домашнего задания и ставит оценку в классном журнале;

 В ходе обучения учитель для отчета должен собирать цифровой след (фиксацию фактов деятельности учителя и обучающегося) в различных форматах (скриншоты чатов; результаты тестирования, опроса, решения задач; эссе, рефераты и другие проекты).