Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Анализ работы МОУ СОШ № 7 за 2015-2016 учебный год

 

Анализ работы МОУ СОШ № 7 за 2015-2016 учебный год

ст.Беломечетская

 

Введение

 

По состоянию на конец 2015-2016 учебного года в школе обучалось 234 учащихся (17 классов-комплектов) из них:

-  в начальной школе  102  учащихся (7 классов-комплектов);

-  в основной школе  119   учащихся ( 8 классов-комплектов);

-  в 10-11 классах  13       учащихся (2 класса-комплекта).

Кроме того, в школе работает группа предшкольной подготовки в количестве 30 человек.

Средняя наполняемость в классах 15 человек.

В школе отработана система надомного обучения детей,  нуждающихся в индивидуальном обучении по состоянию здоровья. В 2015-2016 учебном году надомное обучение было организовано для ученика 4 класса Курц Сергея. Занятия строятся по индивидуальной программе обучения.

В 2015 -2016 году педагогический коллектив школы ставил перед собой основные цели:  создание благоприятной образовательной среды,  способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников

 Задачи школы на 2015 -2016 учебный год:

1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие  их в инновационной деятельности школы

2.  Повышение качества образовательного процесса через: 

- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

- работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;

- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

3. Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго                  

поколения;

4. Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей.

5. Создать условия для развития  духовно-нравственных качеств личности,    способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей. 

Задачи работы школы на 2015-2016 учебный  год практически выполнены. Большинство учащихся достигли базового компонента образования, а также запланированного уровня обученности, воспитанности, готовности к труду, продолжения образования; определились в отношении своей будущей профессии и формы получения образования; на уровне развивались познавательные интересы. 

На качество указанных результатов повлияли такие положительные факторы: 

-  хороший санитарно-гигиенический режим школы, организационные условия: индивидуальные консультации, уровневый контроль, организация горячего питания, работа с родителями, ученическое самоуправление. 

- особое внимание уделялось развитию предметных компетенций, умений и культуры умственного труда. 

- качество воспитательной работы с учащимися. 

- использование учителями инновационных наработок, хорошее методическое обеспечение преподавания предметов, 100% обеспечение учащихся учебниками. 

- в школе на должном уровне проводилась работа по профилактике заболеваний и оздоровлению школьников. 

- преподавание в начальных 1-4 классах велось по Федеральным государственным стандартам начального общего образования нового поколения. 

- на ЕГЭ учащиеся 11 класса показали 100%  преодоление минимального балла по русскому языку (учитель Лысанева Г.Н..), математике (учитель Иванова О.И.); предметы по выбору – результаты показали недостаточный уровень подготовки обучающихся к сдаче предметов ЕГЭ по выбору(обществознание –учитель Семенюта В.И.) 

- удовлетворительно сданы экзамены на ОГЭ в 9 классе. 

- в школе традиционно (на уровне) поставлена система работы с родителями (индивидуальные беседы, день , родительские собрания, совместные мероприятия, благодарственные письма и т.д.). 

- была действенной работа педагогического совета и оперативно-организаторская работа, проводимая администрацией через совещания при директоре, методические объединения учителей. В школе с целью контроля детей за посещаемостью и успеваемостью целый год проводились заседания Совета профилактики. 

- осуществление контроля было своевременным (регулярным и предупреждающим) и компетентным.

Анализ  работы  начальной школы за 2014-1015 учебный год

Работа методического объединения учителей начальных классов в 2015-2016 уч. году была направлена на работу по стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности. Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей начальных классов в соответствии с реальными потребностями современной системы образования – необходимый показатель качества работы

В 2015-2016 учебном году методическое объединение учителей начальных классов  работало над проблемой «Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихсячерез применение инновационных технологий».

В течение года учителя начальных классов принимали участие в работе районного МО. Руководитель МО Волкова Т.И. присутствовала на семинаре в с. Кочубеевском на тему «Новые образовательные технологии  как средство повышения качества образования в условиях ФГОС», учитель 4 класса Лавриненко С.И. посещала вебинар по организации и проведения ВПР в 4 классах.  На территории нашей школы 10 марта проходил районный семинар учителей начальных классов на тему «Системно- деятельностный подход- как методологическая основа в процессе образования». Учителя провели открытые уроки : Дементьева Н.В. провела урок математики на тему «Сложение и вычитание от 1 до 100. Письменные вычисления.» Жукова М.Н. провела спортивно- оздоровительную игру «Зов джунглей». Учитель 4 класса Лавриненко С.И. провела урок русского языка на тему «Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ» .Руководитель МО Волкова Т.И. предоставила доклад и презентацию по теме семинара.  В апреле была проведена неделя начальных классов.

Это , безусловно, способствовало повышению уровня общедидактической и методической подготовки педагогов и обмену опытом успешной педагогической деятельности.

Однако существует  проблеманепрерывной активности учителей в методической работе.Недостатком в деятельности  МО можно считать пассивное участие в педагогических конкурсах и фестивалях. Рекомендовано в следующем учебном году учителям начальных классов  активизировать работу в этом направлении.

На каждом заседании рассматривался вопрос, касающийся ФГОС.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, совместная разработка тематического планирования, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллективаучителей-единомышленников, обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами.

В этом году была введена новая форма проверки знаний обучающихся 4 класса ВПР. Учителем 4 класса Лавриненко С.И. была проведена большая работа по подготовке детей  к ВПР, результаты пробной работы по математике обученность -82 %, качество -29%, по  русскому языку обученность -82 %, качество -35%.

В мае была проведена апробация ВПР по предметам русского языка, математики, окружающего мира.

Результаты работ по русском языку:

Средняя отметка – 3, 8

Обученность – 88%

Качество – 65%

Средний балл -26,5

Результаты работ по математике:

Средняя отметка – 3,1

Качество – 31%

Обученность – 69%

Средний балл – 7,7

Результаты работ по окружающему миру:

Средняя отметка– 3,2

Обученность – 94%

Качество – 24%

Средний балл -14,3.

Очень большая работа была проведена по составлению рабочих программ , в итоге при  проверке замечаний по рабочим программам не было.

В начальной школе 7 классов, всего 102 обучающихся:

1 «А»-16

1 «Б»- 14

2 «А» -16 ,из них отличников -3 чел., хорошистов – 6 чел., 2 чел. на повторное обучение

2 «Б»-16, из них отличников -2 чел.,  хорошистов -1 чел.

3 «А» -12, из них отличников -1, хорошистов- 7 чел.

3 «Б» -11, из них хорошистов -1, 1 чел. на повторное обучение.

4   -17, из них отличников—2 чел, хорошистов—4 чел.

Обучение велось по программам УМК «Школа России» и «Школа 2100».

Учителя имеют высшее образование – 3 чел.;

средне-специальное – 4 чел.

молодой специалист с незаконченным высшим образованием – 1 чел.

1 категорию имеют – 1 человек (Валиев Х.А.)

В 2016г на подтвержение категории защищалась Лавриненко С.И.

Были проведены открытые уроки

На протяжении всего учебного года была организована работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Проводились   олимпиады : «Олимпиада Плюс» среди 1 классов, призерами стали Керейтова Виктория, Шурыгин Дмитрий, Агаев Микаил; среди 2 классов – Алескерова Анастасия, Дорошенко Алексей, Мернова Екатерина, Цыганок Анастасия; среди 3 классов  Дорошенко Анастасия, Щербакова Полина. « Медвежонок – русский язык» - победителями являются Алескерова Анастасия, Мернова Екатерина, Цыганок Анастасия, Пугач Ольга, Дорошенко Анастасия, Щербакова Полина, « Кенгуру –математика» победители  2 класса Алескерова Анастасия, Мернова Екатерина, Цыганок Анастасия , 3 класса  Щербакова Полина, Пугач Ольга, Дорошенко Анастасия,.

Особенно хотелось отметить, что учителя в течение учебного года проводили дополнительные занятия и с детьми  с низкой мотивацией к обучению.     В течение года действовала система индивидуальных занятий с детьми с трудностями в обучении, что позволяет восполнить пробелы в знаниях, повысить образовательный уровень ребёнка, повысить самооценку и уверенность в себе. Не смотря на проведенную работу с детьми, испытывающими трудности в обучении на уроках, по индивидуальным домашним заданиям, данная проблема актуальна.

Большой вклад в повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений и открытых уроков. В течение всего учебного полугодия велась работа по обмену опытом среди педагогов начальной школы. В начале учебного года были выбраны новые схемы анализа урока,позволяющие более эффективно провести анализ деятельности учителя и обучающихся.

Наши дети принимали участие во многих школьных, районных, конкурсах, показали свои творческие и интеллектуальные способности. Есть призовые места.  

В конкурсе «Осенняя фантазия» победитель районного конкурса является ученик 1 « А» класса Дьяченко Илья.

В школьном конкурсе презентаций « Кавказ – наш общий дом» победителями стали Мернова Екатерина, Жуков Севостьян, Агаев Микаил.

Вывод:

Все учителя начальных классов обеспечивали высокий и средний уровень преподавания по всем предметам.

Свое профессиональное мастерство учителя начальной школы повышали на курсах повышения квалификации, участвовали в работе районных семинаров.

 Анализ учебной работы школы за 2015 - 2016  учебный год

 В течение 2014-2015 учебного года  работа педагогического коллектива была направлена на создание условий  для развития и саморазвития обучающихся, успешного освоения учебных программ, развития их индивидуальных способностей.

Целью внутришкольного  контроля является:

Совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательного потенциала, учитывая индивидуальные особенности, интересы, образовательные возможности, состояние здоровья каждого ученика.

В течение года администраций школы системно осуществлялся контроль и коррекция учебного процесса с целью устранения возможных  препятствий к созданию ситуации успешного обучения, постоянно шёл отбор педагогических технологий для организации учебного процесса. 

Поставленные перед педагогическим коллективом задачи на 2015-2016 учебный год решались через: 

- совершенствование методики проведения уроков; 

- индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими обучающимися; 

- проектно-исследовательскую деятельность; 

- совершенствование работы с одарёнными обучающимися; 

- развитие способностей и природных задатков обучающихся на уроках и во внеурочное время; 

- повышение мотивации к обучению; 

- ознакомление учителей с новыми педагогическими технологиями, с требованиями новых образовательных стандартов. 

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом,  соответствовал требованиям СанПиНа. 

Формы получения образования включали  в себе как традиционную, так и обучение в форме надомного образования (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям). 

Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Образовательные программы носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам и позволяло в полном объеме реализовать учебный план. 

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла. 

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам. 

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание в школе ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. 

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживался; практическая часть образовательных компонентов выполнялась согласно календарно-тематическому планированию.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Среди множества  элементов  контроля учебно – воспитательного процесса  особое внимание уделялось  изучению  состояния преподавания учебных предметов, качеству ЗУН обучающихся,  качеству ведения школьной документации; выполнение учебных программ; индивидуальная работа со слабыми и одаренными обучающимися,  подготовка  и проведение итоговой аттестации ОГЭ – 9 в новой форме за курс основной,   в форме тестирования в формате ЕГЭ  средней школы; выполнение решений педагогических советов и совещаний. Уроки учителей, находящихся на учебе, курсах, больничном систематически замещались. Благодаря такой работе   содержательный аспект учебной программы  выполнен полностью. 

2. Важный показатель результативности процесса обучения – это качество знаний. 

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ИТОГАМ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

МОУ СОШ №7

I ступень обучения

Предметы

учебного плана

 

Количество детей, изучавших предмет

 

Успеваемость

%

 

Качество ЗУН

          %

 

Средний балл

 

Русский язык

 

72

96,4

38,3

3,4

Литературное чтение

72

97,4

87,9

4,2

Математика

 

72

96,4

55,3

4,3

Окружающий мир

 

72

94,5

61,7

4,1

Изобразительное искусство

72

100

93,9

4,6

Музыка

 

72

100

96

4,6

Физическая культура

72

100

100

4,9

Иностранный язык (английский)

71

97,9

63,4

3,9

Информатика

 

39

100

89,1

4,3


МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ИТОГАМ  2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

МОУ СОШ №7  НА  2 СТУПЕНИ

Предметы

учебного плана

 

Количество детей, изучавших предмет

 

Успеваемость

%

 

Качество ЗУН

          %

 

Средний балл

 

Русский язык

 

118

100

31,7

3,4

Литература

 

118

100

55,3

3,8

Математика

 

43

100

     42,1

3,7

Алгебра

 

75

100

25,1

3,3

Геометрия

 

75

100

26,6

3,3

Информатика и ИКТ

118

100

63,1

3,9

Физика

 

75

100

51,4

3,6

История

 

118

100

47,8

3,7

Обществознание

 

98

100

44,8

3,6

Биология

118

100

39,7

3,5

Химия

50

100

25,6

3,2

География

118

100

49,6

3,7

Иностранный язык (английский)

119

100

58

3,8

Технология

95

100

96,8

4,2

Музыка

71

100

91,1

4,4

ИЗО

71

100

     76,6

4,2

ОБЖ

118

100

74,3

4,1

Физическая культура

118

100

96,7

4,6

 

 

 

 

 

 МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ИТОГАМ   2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

МОУ СОШ №7 НА  Ш СТУПЕНИ 

Предметы

учебного плана

 

Количество детей, изучавших предмет

 

Успеваемость

%

 

Качество ЗУН

          %

 

Средний балл

качества

Русский язык

 

 13

86,3

52,2

3,4

Литература

 

       13

86,3

81,8

3,9

Алгебра и начала анализа

 

13

86,3

43,1

3,3

Геометрия

 

10

100

50

3,5

Информатика и ИКТ

13

100

81,8

4,5

Физика

 

13

86,3

81,8

3,7

Химия

13

86,3

72,7

3,6

Биология

13

100

81,8

4,2

География

13

100

81,8

4,2

История

13

100

77,2

4,1

Обществознание

13

100

77,2

4,1

Иностранный язык (английский)

10

100

93,7

4

ОБЖ

10

100

       100

4,8

Физическая культура

      10

100

100

4,8

 Результаты Государственной Итоговой Аттестации (ГИА)

2015 – 2016 учебного года

Большое внимание учителя школы уделяли подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА. С этой целью согласно учебному плану проводились индивидуальные консультации для двух групп учащихся: мотивированных и слабоуспевающих, проводились факультативные занятия.  Контроль знаний по предметам в процессе подготовки к ГИА проводился через систему СтатГрад, ФИПИ и другие интернет ресурсы.  На заседаниях МО систематически обсуждались вопросы и изменения, внесенные при подготовке к ГИА. Классные руководители  проводили анкетирование обучающихся 9,11 классов по определению тревожности в ситуации проверки знаний. Классными руководителями  были проведены  тренинги, беседы направленные на устранение страхов, неуверенности во время сдачи ГИА. В течение года  обучающиеся 9,11 классов писали диагностические работы по обязательным предметам в с.Кочубеевское . Ответы на задания вносились в экзаменационные бланки, данные мероприятия помогли детям психологически подготовиться к экзаменам.

Одним  из  показателей  качества  образования  в  школе  можно  назвать  результаты  государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. Выпускники хорошо  закончили учебный год и все были допущены до экзаменов.  Государственная  итоговая  аттестация  в  формате  ОГЭ  предлагает  11         предметов, из низ 4 обязательных (математика, русский язык и два предмета по выбору). ЕГЭ   -  13  предметов  школьного  курса  на  выбор,   из  них  два  обязательных  экзамена  (русский язык и  математика (базового уровня или  профильного уровня) .

Математика   ( «4» получили 7 человек( 30 %), «3» - 16чел. (69%) ,качество знаний составило 30%)

Русский язык  («5» получили – 8 чел. (34%), «4» - 6 чел. (26%), «3» -  9 чел. (39%) -

качество знаний - 61 % )

Средний  балл    ОГЭ  по  русскому  языку  –     3,9,  по  математике  –   3,3,  последний  результат  оставляет  желать  лучшего  и  указывает       над  чем  надо    поработать  учителям  математики в новом учебном году.

Четверо (17%) обучающихся окончили учебный год на «4» и «5»

  1. Курносова Ангелина
  2. Сидоренко Руслан
  3. Шавкова Анна
  4. Яковлева Любовь.

 Учащихся  11-го  класса  были  допущены  к  итоговой  аттестации,  успешно          её  выдержали  и  получили  документ  об  образовании  соответствующего  образца.  По  итогам обучения  ученица 11 А класса Усачева Анастасия 

получила  аттестат на  «отлично» и  «хорошо».

Результаты ЕГЭ по математике (базовый уровень) сдали на «3».

 При  сдаче  ЕГЭ  по  русскому  языку  все  выпускники  прошли  минимальный  барьер 

(24  балла),  средний  балл  –  55  балл  по  школе  (минимальный  –  46,  максимальный  -  66).

Анализ воспитательной работы 

В течение 2 полугодия  учебного года в МОУ СОШ  № 7 воспитательная работа велась согласно воспитательного плана. Одним из ведущих направлений в плане воспитательной работы уделено внимание здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье обучающихся – это залог успешного учебно-воспитательного процесса.

 В течение полугодия осуществлялся контроль за воспитательной работой, анализировались проводимые мероприятия, оказывалась методическая помощь классным руководителям в подготовке воспитательных мероприятий, а так же изучалась  документация классных руководителей и педагогов дополнительного образования, анализировалось участие классов в общешкольных и районных  мероприятиях.

Внутришкольные мероприятия.

За время существования нашей школы у нас сложились традиции, благодаря которым повседневная жизнь становится интереснее и разнообразнее. Наиболее распространенной формой деятельности стали общешкольные праздники, которые посвящены определенным темам, датам, событиям и в которых принимают участие все члены коллектива. Вот примеры традиционных праздников в школе

Это-День Знаний, Дни станицы, День рождения школы,, «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», День Матери,»Мисс Осень»,   Новогодний бал,  месячник, посвященный Дню защитника Отечества, мероприятия  приуроченные ко Дню Победы, праздник «Последний звонок», предметные недели, тематические классные часы,  игры, тренинги, круглые столы, родительские собрания, лектории и др.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между детьми в классе.

Большинство классных руководителей содержательно и грамотно составили планы ВР. Без сомнения, воспитательная работа этих классных руководителей нацелена на создание сплоченного коллектива, доброжелательной атмосферы в классе.

Хочу отметить работу следующих классных руководителей:

Волкова Т.И. – 1 «А» класс, Дементьева Н.В. – 2 «А» класс, Жукова М.Н. – 3 «А»класс, Иванова Л.А. – 9 «А» класс,  Алескерова Л.В. – 6 класс

   Наряду с традиционными, подбираются всё более новые и интересные   формы воспитательных  мероприятий: театрализованные праздники,  классные часы, диспуты, лекции,  торжественные и рабочие  линейки,  конкурсы, выставки,  традиционные праздничные вечера, тематические и предметные недели, месячники, трудовые десанты, спортивные мероприятия различных форм, экологические уроки, акции, походы, экскурсии и т.д. 

Январь – май:

- конкурс рисунков «Здоровое питание – залог хорошего здоровья»;

- операция «Живая книга»;

-  конкурс плакатов ко дню «Защитника Отечества»;

- праздник «Прощание с азбукой»;

-  «Дни здоровья» (1-11 классы).

- спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- анкетирование старшеклассников «Что я знаю о СПИДе»;

- спортивные соревнования «Аты-баты, шли солдаты»;

- экскурсии в местный музей вцелях патриотического воспитания (1-11 классы);

- спортивные соревнования для девочек «Я такая шустрая!»;

- Акция «Покорми птиц»;

- Конкурс рисунков «Салют Победе!»;

- Акция «Бессмертный полк»;

- Акция «Эстафета Победы»;

- Акция «Спид – чума 21 века» -выпуск и распространение листовок;

- праздник «Выпускной в начальной школе»;

- торжественная линейка посвященная «Последнему звонку».

 

                             Участие в районных мероприятиях 2 полугодие:

- районные соревнования по волейбол (девушки/юноши» (1, 2 места);

- участие во Всероссийской акции «День неизвестного солдата»;

- районный конкурс эстрадной песни «Остров детства».

- участие во Всероссийской акции «День героев Отечества»;

- участие в районной акции «Самый длинный комплимент маме»;

- участие в районном творческом конкурсе в номинации «Лучшая фотография» на тему «Мы- православные славяне»;

- участие в районном конкурсе по первичной профилактике употребления ПАВ «Разговор о здоровье»;

- участие в районном творческом конкурсе «Пасхальный перезвон»;

- участие в районной игре «Зарница»;

- участие в районном слете УПБ и ТОШ;

- участие в районном конкурсе «Битва умов»;

- участие в акции автопробег «Звезда Великой Победы»;

- участие в конкурсе исполнителей «Наследники Победы» - 2 место;

- участие в соревнованиях «На приз кожаного мяча».

Каждую неделю в школе проводятся общешкольные линейки. Ежемесячно проходят заседания совета Старшеклассников, заседания президентского  совета Д.О «Новое поколение».

Проведено общешкольное родительское собрание согласно плана ВР на 2 полугодие учебного года. Вопросы, обсуждаемые на общешкольном родительском собрании:

- подготовка к государственной итоговой аттестации;

- трудоустройство и летняя занятость обучающихся;

- профилактика жестокого обращения с детьми;

- роль родителей и школы в воспитании детей.

Так же в школе работаю творческие объединения и спортивные секции :

 «Грация», «Исток», «Полицейская академия» спортивные секции по волейболу и баскетболу.

Можно считать, что, в целом, в школе уделяется большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей,  были направлены на реализацию поставленных задач. Запланированные мероприятия на 2 полугодие были проведены с небольшими изменениями в датах. 

Анализ работы  школы  показал, что все были ориентированы на решение разработанных педагогическим коллективом задач, помогающих в реализации общей цели.

Учебно-воспитательная, организационная, управленческая деятельность помогла в целом  решить поставленные в 2015 - 2016 году задачи.

Выявлен ряд проблем:

Низкий уровень потребности в саморазвитии обучающихся.

Недостаточная работа с неуспевающими обучающими

Недостаточно ведется мониторинг развития у учащихся воспитанности, склонностей, индивидуальных способностей учащихся; удовлетворенности педагогов своей деятельностью; отношение родителей к обучению, воспитанию.

Наблюдается профессиональная пассивность некоторых учителей, нежелание работать с использованием новых технологий.

Эти проблемы требуют решения в 2016 – 2017 учебном году. 

 Направления развития школы: 

1. Работа по новым федеральных государственных образовательным стандартам на начальной ступени образования. Внедрение ФГОС ООО. 

2. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы. 

3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов. 

4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться. 

ЦЕЛЬ  РАБОТЫ ШКОЛЫ:  

Создание благоприятной образовательной среды,  способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников 

 ЗАДАЧИ  ПЕДКОЛЛЕКТИВА НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 

1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие  их в инновационной и конкурсной деятельности; 

2. Повышать качество образовательного процесса через: 

- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности; 

- осуществление процедуры оценки качества  на основании показателей эффективности деятельности школы, показателей   эффективности деятельности педагогических работников 

- осуществление системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании; 

 3. Формировать духовно-нравственные качества личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей; 

4. Создать условия для развития личности учащихся через внеурочную деятельность. 

5. Использовать самоанализы учителей, спланировать поведение открытых уроков с целью обмена педагогическим опытом. 

6.Создание учебных рабочих программ в рамках ФГОС ООО.