Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» 2016-2017 учебный год

Отчет о результатах самообследования

муниципального  казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7»

ст.Беломечетская

2016-2017 учебный год

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

человек

237

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

113

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

108

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

16

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек/%

50/20

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

балл

65,6

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

балл

6

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

балл

66

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

балл

13

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

1

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

человек/%

50/23

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

1

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

1

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

0

1.19.3

Международного уровня

человек/%

0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

человек/%

нет

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

нет

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

0

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

человек/%

нет

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

24

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

20/83%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

15/63%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

4/16%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

4/16%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1/4

1.29.1

Высшая

человек/%

2/8%

1.29.2

Первая

человек/%

1/4%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

человек/%

8/13%

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

8/33%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

2/8%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

6/25%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

20/83%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

20/74%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

единиц

10

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

да

2.4.2

С медиатекой

да/нет

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв. м

0,5

 

  1. 1.Качество организационно-правового обеспечения.

 

1.1. Сформированность нормативно-правовой базы деятельности учреждения федерального, регионального, муниципального уровней.

Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»  регламентируется следующими Государственными законами Российской Федерации, нормативными документами:  Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", Гражданским кодексом РФ,  Национальный проект «Образование»,  Постановление Правительства РФ от 04.10.00. №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»,  Приказ Министерства образования РФ от 18.07.02. №1783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об учреждении», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами президента РФ президентская  инициатива «Наша новая школа», другими законодательными актами, нормативно-правовыми актами Ставропольского края и Кочубеевского района, решениями органов управления образованием всех уровней.

1.2.           Учредительные документы: наличие документов о создании учреждения, учредительного договора, разграничение полномочий между учреждением и учредителем.

Учредитель – Кочубеевский муниципальный район Ставропольского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Кочубеевского муниципального района СК.

Организационно-правовая форма: учреждение

Тип: казенное

Договор между учредителем и общеобразовательным учреждением подписан 10.01.2012г.

В соответствии с договором Учредитель:

- утверждает устав учреждения, внесение в него изменений;

- согласовывает создание филиалов Учреждения;

- закрепляет муниципальное имущество за Учреждением на праве оперативного управления;

- обеспечивает бюджетное финансирование деятельности учреждения на основе государственных и местных нормативов;

- для установления доплат и надбавок работникам Учреждения формирует средства надтарифного фонда в максимальном размере до 25% фонда оплаты труда;

- решает вопрос об изъятии или засчитывании в объём бюджетного финансирования на следующий год (месяц, квартал) неиспользованные в текущем году (месяце, квартале) финансовые средства Учреждения;

- осуществляет передачу имущества Учреждению, находящегося в муниципальной собственности Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, на праве оперативного управления;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ, Ставропольского края, Уставом Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, решениями Совета Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.

Учреждение осуществляет:

- планирование своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, детских и юношеских общественных объединений и организаций;

- самостоятельно организацию образовательного процесса, подбор и расстановку кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности;

- разработку и утверждение образовательных программ  и учебных планов, рабочих программ учебных курсов и дисциплин, годовых календарных учебных графиков;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся;

- прием граждан согласно требованиям действующего законодательства;

- организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

- предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения или принятии Устава в новой редакции;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей;

- подбор, приём на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

- разработку и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- создание необходимых условий для организации питания и работы медицинских учреждений, контроль в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся;

- содействие деятельности учительским организациям и методическим объединениям;

- установление заработной платы работников в соответствии с законодательством;

- координацию деятельности общественных организаций Учреждения, не запрещенных законом;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ, Ставропольского края, Уставом Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, решениями Совета Кочубеевского  муниципального района Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, Уставом Учреждения.

1.3.           Устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству РФ, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений.

МОУ СОШ №7 реализует образовательные программы  начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, программы дополнительного образования.

В  2012 году постановлением администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края утвержден Устав школы, который определяет основные функции и задачи, регламентирует образовательный процесс, порядок и содержание деятельности  учреждения, основные направления работы, регламентированы вопросы образовательного процесса.

С уставом школы  познакомиться может любой родитель (законный представитель).

В Устав были внесены изменения

- Постановление администрации Кочубеевского муниципального района №445 от 19.03.2013г.

1.4.           Регистрационные документы: наличие свидетельств о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, о праве собственности, о праве пользования земельным участком, об имущественных отношениях.

МОУ СОШ №7 является юридическим лицом.

1.5.           Лицензия на право ведения образовательной деятельности: наличие, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» получила лицензию на право ведения образовательной деятельности, регистрационный №  1550  от 05 мая 2011 года бессрочно.

1.6.           Локальные акты учреждения: полнота и целесообразность перечня, соответствие перечня и содержания локальных актов Уставу учреждения и законодательству РФ.

В школе действуют локальные акты (приложения к Уставу школы) в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся, правил поведения обучающихся в школе. Среди важнейших локальных актов, на основе которых работает школа - коллективный договор, положения о Совете образовательного учреждения,  о педагогическом Совете,   о родительском комитете. 

1.7.Документы по охране труда и действиям в чрезвычайных ситуациях, их наличие и реализация.

Трудовые отношения между работниками МОУ СОШ №7 и администрацией школы в рамках социального партнёрства по всем направлениям деятельности образовательного учреждения регулирует коллективный договор, который обеспечивает социальные права работников, предусмотренных действующим законодательством РФ.

К коллективному договору ежегодно разрабатываются соглашения по охране труда МОУ СОШ №7.

С целью правильной организации работы трудового коллектива школы, рационального использования рабочего времени, повышения качества и эффективности труда работников, укрепления трудовой дисциплины приняты правила внутреннего трудового распорядка для работников МОУ СОШ №7.

Каждый работник ознакомлен со своей инструкцией по охране труда, что отмечено в журналах регистрации и выдачи инструкций по охране труда.

Ежегодно директором   МОУ СОШ №7 издаются приказы о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы, о назначении ответственного за электрохозяйство, о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность.

В МОУ СОШ №7 разработаны план и инструкции по эвакуации людей при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.

С каждым вновь поступающим работником проводится вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Два раза в год со всеми сотрудниками проводится инструктаж по охране труда на рабочем месте. Информация о проведении инструктажей фиксируются в соответствующих журналах.

В МОУ СОШ №7 разработаны и выполняются план мероприятий по охране труда и план мероприятий по профилактике террористических актов.

Три раза в год проводятся учебно-тренировочные мероприятия по эвакуации школы при чрезвычайных ситуациях.

Школа оборудована противопожарной сигнализацией и оснащена средствами пожаротушения.

1.8.           Регулирование отношений с другими учреждениями и организациями, родителями (наличие договоров об аренде, о сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.п.).

  1. 2.Качество управления образовательным учреждением.

2.1. Структура управления, её соответствие Уставу учреждения, целесообразность и оптимальность.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и Программой развития образовательного учреждения в школе осуществляется целенаправленная работа по реализации задач, поставленных государством перед школой. Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для получения учащимися качественного образования, на основе гуманизации УВП, вариативности программ, учебников, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации УВП, формирования здорового образа жизни.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основным условием для участия учителей в управлении школой является высокий уровень зрелости педагогического коллектива, наличие в нем ценностно-ориентированного единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, что является важнейшим условием демократического управления школой.                                         

2.2.           Система общественно-государственного управления. Переданные полномочия по управлению учреждением. Сфера и результативность.

В соответствии с Уставом в МОУ СОШ № 7 сформирована следующая структура управления: Совет учреждения, педагогический совет, директор школы и его заместители, участники образовательного процесса  (методический совет, методические объединения учителей, детские объединения и органы самоуправления). Разработанная администрацией школы структура управления образовательным учреждением задействует всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. Функционируют органы государственно – общественного управления: общее собрание, Совет Учреждения, педагогический совет, родительский комитет, органы самоуправления учащихся. Управление образовательным учреждением осуществляет Совет, в составе  которого - представители  педагогического коллектива, представители родителей учащихся, старшеклассники. Деятельностью Совета Учреждения  руководит  избранный  председатель  Совета. На заседаниях  Совета Учреждения рассматриваются вопросы:

- о бесплатном питании учащихся;

- о пополнении школьного учебного фонда;

- инновационные процессы, модернизация школы;

- организация летнего отдыха детей;

- обсуждение программы развития школы.

В настоящее время структура управленческих звеньев, система управленческих отношений, социально-психологический климат в педагогическом коллективе обеспечивают устойчивое и достаточно эффективное управление, решение задач повышения уровня образования, создание условий для всестороннего развития интересов, склонностей, способностей учащихся, повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

Важное место в решении управленческих задач занимают родители и учащиеся. Существующая в школе организационная структура позволяет включить их в решение всех проблем. Для системы отношений между управленческими звеньями характерны разделение полномочий и ответственности, демократизм и гуманизм.

Для  управления школой характерны  мотивационный подход, система контроля, которая включает элементы мотивации и консультирования, самоконтроля и взаимоконтроля на добровольной основе, выявление и обобщение оригинальных идей передового опыта учебно-воспитательной и развивающей деятельности.         

Регулярно работающим коллегиальным органом школьного управления является педагогический совет, который собирается 4 – 6 раз в год.

На педагогических советах рассматриваются вопросы методического обеспечения образовательного процесса, организационные вопросы совершенствования деятельности ОУ, задачи и перспективы развития ОУ, анализируются результаты деятельности школы. Решения педагогического совета, принятые открытым голосованием, обязательны для выполнения всеми членами коллектива, что способствует развитию, совершенствованию образовательного процесса.

2.3.           Качество планирования и анализа образовательной деятельности: целеполагание,  адекватность выбора средств для достижения целей, последовательность и логичность, эффективность, полнота реализации планов.

В МОУ СОШ №7 установлен единый принцип проведения анализа работы для всех заместителей директора школы:

- проводится анализ в форме сравнения задач, поставленных в плане предыдущего года, и их выполнения (или невыполнения);

- определяются задачи на новый учебный год, которые должны вытекать из сделанного анализы;

- конкретно планируется и контролируется работа  всех органов школы, всех звеньев управления и самоуправления по выполнению этих задач;

- в случае необходимости вносятся коррективы в их работу;

- директор школы устанавливает разные сроки сдачи разделов плана на будущий год своим заместителям: первым сдает заместитель директора по УВР , за ним сдает заместитель директора по ВР.

- все заместители директора привлекают к работе над своей частью плана руководителей МО. Работа над анализом, выбор задач базируются на коллективном мнении;

- до сдачи своих разделов плана   заместители директора знакомятся с годовым планом работы отдела образования и проводят анализ: совпадают ли задачи, поставленные школой, с задачами, которые определяет отдел образования;

- директор пишет свои разделы плана и редактирует весь план;

- на августовском педагогическом совете утверждается план работы школы на будущий учебный год и заслушивается анализ работы за прошедший учебный год.

2.4.           Контрольно-инспекционная деятельность: качество планирования и осуществления, качество итоговых аналитических материалов, система и адекватность принятия мер по результатам контроля, оценка его эффективности.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований образовательных госстандартов. Администрация делегировала часть полномочий по контролю методическим объединениям, с целью, чтобы контроль был целенаправленным, регулярным, оперативным, коллегиальным, объективным и минимальным.

По итогам инспекционно-контрольной деятельности составляются аналитические материалы, издаются приказы.

Можно выделить следующие три основных содержания внутришкольного контроля: учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база.

1. Контроль за выполнением всеобуча:

- посещаемость занятий обучающимися;

- работа с отстающими обучающимися;

- работа с сильными учащимися;

- контроль за дозировкой домашнего задания.

2. Контроль за преподаванием учебных предметов и подготовкой к аттестации:

- выполнение государственных программ;

- своевременность проверки рабочих тетрадей;

- уровень развития познавательной активности обучающихся на уроках;

- организация самостоятельной работы на уроках;

- использование наглядности на уроках;

- формирование ЗУН при объяснении новых тем;

- качество подготовки учителя к урокам;

- соблюдение техники безопасности на уроках;

- дифференцированный подход к учащимся при проведении контрольных

работ.

3. Контроль за состоянием знаний, умений и навыков обучающихся:

- изучение результативности обучения.

4. Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации:

- индивидуальная помощь обучающимся выпускных классов;

- оформление стендов по подготовке к экзаменам в ОУ и кабинетах;

- проверка готовности экзаменационного материала;

- составление расписания и экзаменационных комиссий;

- доведении нормативных и распорядительных документов по ЕГЭ для учителей предметников, обучащихся и их родителей;

- подготовка и проведение репетиционных экзаменов в форме и по материалам )ОГЭи ЕГЭ.

5. Контроль за школьной документацией:

- журналы: системы повторения, опросы, накопляемость оценок;

- дневники: дозировка домашнего задания, соответствие оценок в дневнике и журнале, аккуратность заполнения;

- тетради: система работы над ошибками, соблюдение единого орфографического режима, соблюдение норм оценок.

6. Контроль за материально-технической базой:

- состояние кабинетов, накопляемость дидактического материала, состояние кабинетов по технике безопасности.

7. Контроль за работой с кадрами:

- правильность ведения школьной документации;

- качество и подготовка учителя к урокам;

- реализация учителями методических тем по самообразованию в практике своей работы;

- самоанализ работы учителей (собеседование);

- внеклассная работа по предметам;

- предварительная расстановка кадров.

Администрацией школы используются различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, текущий, индивидуальный, классно-обобщающий. Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учителя. Систематизированные данные внутришкольного контроля ведутся в графиках, таблицах. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях методических объединений. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность.

2.5.           Качество управленческой документации: выполнение требований к оформлению протоколов заседаний и совещаний, соответствие вопросов уровню рассмотрения, выполнение принятых решений.

В Учреждении составляются протоколы:

- заседаний Совета школы,

- заседаний педагогического совета;

- общих собраний трудового коллектива;

- заседаний методического совета;

- заседаний методических объединений.

Протокол составляется на основании записей, произведённых во время заседаний, представленных тезисов докладов, выступлений, справок, проектов решений и других материалов. Протокол подписывается председателем и секретарём собрания (заседания).

В ОУ   создан и пополняется информацией школьный сайт. На сегодняшний день школа имеет доступ к сети Internet. Создана база данных по школе: о педагогических кадрах, об обучающихся, родителях. В школе создана творческая группа учителей, которые активно используют ИКТ в учебном процессе, делятся опытом своей работы с коллегами.

Учителя школы работают над созданием портфолио, который имеется у всех педагогов.

Очередная задача, которую решает школа, состоит в том, чтобы сделать технические средства обучения реальной опорой учебного процесса. В школе ведется работа по внедрению в УВП информационно-компьютерных технологий для повышения качества образования. 100% учителей используют компьютер в своей профессиональной деятельности. Учителями создаются информационные материалы, которые используются для сопровождения учебных занятий, в проектно-исследовательской работе со школьниками, при подготовке к конкурсам и семинарам.

Следует отметить работу в данном направлении учителей ШМО начальных классов, естественно-научного цикла, русского языка и литературы, классных руководителей.

Осуществляется методическая поддержка педагогов, способных использовать в образовательном процессе современные информационные технологии.

  1. 3.Качество состояния  кадров.

3.1.           Соответствие штатного расписания типу и виду учреждения.

Для МОУ СОШ №7 установлен государственный статус: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа. Штатное расписание соответствует типу и виду учреждения.

3.2.           Укомплектованность штата.

Штат полностью укомплектован.

3.3.           Образовательный уровень педагогических работников.

Образовательный процесс в школе осуществляют 24 педагогических работников, 20 педагогов (83%) имеют высшее образование,  4 педагога (16%) - среднее специальное образование. 

 В целом педагогический состав школы достаточно квалифицирован.

3.4.           Квалификационный уровень педагогов.

На сегодняшний день 2 учитель имеет высшую квалификационную категорию, 1 педагогов имеют первую категорию, 17 учителей соответствие занимаемой должности, 4 не имеют категории (недостаточный стаж работы занимаемой должности).

 

3.5.           Организация работы аттестационной комиссии образовательного учреждения.

На основании приказа отдела образования АКМР  при наличии заявлений от педагогических работников для аттестации на соответствие занимаемой должности приказом директора создавалась аттестационная комиссия,.

3.6.           Наличие и выполнение плана курсовой подготовки.

Администрацией школы были созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками. В течение последних 5 лет большинство педагогов прошли курсовую подготовку в ИПК.

За последние 5 лет  100% педагогов прошли курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку. 70% педагогических и административно-хозяйственных работников повысили свою квалификацию по применению ФГОС.

Учителя начальных классов Волкова Т.И.,  Лавриненко С.И., Дементьева Н.В. прошли курсовую подготовку и получили удостоверение преподавателя по апробации комплексно­го учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Директор школы Прокопова С.В.. и заместитель директора по ВР Галушкина Е.В. прошли профессиональную переподготовку по направлению "Менеджмент в образовании" в СГПИ.

Педагоги школы посещают проблемные курсы, участвуют в конкурсах различных рангов, что способствует повышению педагогического мастерства и пополнению методической копилки учителя.

3.7.           Организация методической работы, её эффективность и влияние на повышение уровня квалификации педагогических кадров.

В МОУ СОШ № 7 прослеживается система методической работы. Периодически накапливается материал работы педколлектива над методической темой школы. По окончании работы над методической темой проводится итоговая конференция. На диагностической основе, в результате анкетирования выявляются проблемы, из которых вытекает новая методическая тема.

В 2016-2017 году школа работает по теме «Формирование общеучебных умений и навыков модели ученика разных ступеней обучения».    

При планировании методической работы  коллектив стремился отобрать такие  формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Администрация школы уделяет необходимое внимание работе с педагогическими кадрами через различные формы обучения В школе создана система индивидуальной работы с педагогом, включающая изучение профессионального уровня, личностных особенностей педагога, его интересов, запросов, анализа уроков, исследовательской работы, уровня психолого-педагогических знаний. В образовательном учреждении    созданы условия для повышения профессионального мастерства учителей, используются следующие формы работы: педагогические советы, методические советы, методические семинары, обобщение опыта работы, предметные недели, методические недели, мастер-классы. Каждым учителем разработан индивидуальный план самообразования (портфолио достижений учителя).

Важную роль в деятельности образовательного учреждения играет методический совет школы,  в состав которого вошли руководители школьных МО  и представители администрации. На заседаниях методического совета рассматриваются вопросы:

- создание условий для роста педагогического и методического мастерства  

   учителей;

- программно-методическое обеспечение учебных курсов;

- применение  современных технологий обучения;

- анализ общеучебных ЗУН;

- методика работы с одаренными детьми;

- обобщение опыта работы учителей.

Перспективными направлениями  работы являются: организация исследовательской деятельности учащихся и работа с одаренными детьми, экспериментальная работа, координация деятельности методических объединений в соответствии с модернизацией образования, преемственность в работе I,II, и III ступеней обучения, инновационная деятельность.

3.8.           Наличие и содержание должностных инструкций, соответствие их перечня штатному расписанию.

Каждый работник имеет и ознакомлен со своей должностной инструкцией. Должностные инструкции соответствуют штатному расписанию, согласовываются с профсоюзным комитетом школы и утверждаются директором.

3.9.           Оптимальность расстановки кадров и распределения функциональных обязанностей.

Руководит школой директор: Прокопова С.В.

Заместитель директора по учебной работе: Баева Е.В.

Заместитель директора по воспитательной работе: Галушкина Е.В.

В МОУ СОШ №7 работает педагогический консилиум .

В школе есть медицинская сестра, библиотекарь.

Каждый специалист работает в соответствии со своими должностными обязанностями.

3.10.Соблюдение порядка комплектования персонала учреждения, ведение кадрового делопроизводства.

Кадровая документация МОУ СОШ №7 фиксирует трудовые отношения работника с работодателем, подтверждает его нагрузку и стаж. При поступлении на работу с работником заключается трудовой договор, который отражает условия труда и обязательства сторон, предусмотренные законодательством РФ, коллективным договором, соглашениями. Директором школы оформляются приказы по личному составу и трудовые книжки. На каждого сотрудника заведено личное дело и карточка Т-2. Согласно законодательству соблюдаются процедуры приёма на работу, отказа в приёме на работу, порядка перевода, порядка расторжения трудового договора.

  1. 4.Содержание и методы воспитания и обучения.

4.1.           Соответствие реализуемых образовательных программ типу, виду, Уставу учреждения, действующей лицензии.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • I ступень - начальное общее образование;
  • II ступень - основное общее образование;
  • III ступень - среднее (полное) общее образование.

Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому учащихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося

Таблща 2. Сведения о реализуемых образовательных программах

Наименование

образовательных

программ

Уровень, направленность

Сроки освоения/ классы

1

Начального общего образования

Общеобразо­вательный

4 года -1-4 классы

2

Основного общего образования

Общеобразо­вательный

5 лет-5-9 классы

3

Среднего (полного) общего образования

Общеобразо­вательный

2 года -10-11 классы

Учебный план школы  составлен на основе базисного учебного плана и БУП Ставропольского края с изменениями и дополнениями, сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой.

На современном этапе развития школы педагогический коллектив успешно освоил программы расширенного образования.

В школе реализуются программы:

I ступень:

- программа «Школа России» для обучения учащихся 1-4 классов;

На III ступени были введены дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.

Учебные планы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента по образовательным областям: филология, математика, обществознание естествознание, искусство, технология, физическая культура.

Изучение иностранного языка на I ступени начинается со второго  класса – 2 ч. в неделю. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным, изучается с первого по четвертый класс по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

Часы, отведенные    1 - 4   классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю),  по решению образовательного учреждения  использованы для преподавания интегрированного курса  «ИЗО и художественный труд» - 2 часа в неделю. 

Область «Искусство» для воспитания художественного вкуса учащихся, повышения уровня их художественного и творческого развития представлена предметами: «Музыка», «Изобразительное искусство». 

II ступень.

Для реализации задачи обеспечения  всеобщей компьютерной грамотности в 5-7-х классах введен    предмет «Информатика и ИКТ». 

 Образовательная область «Физическая культура» включает дисциплины: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». За счет регионального компонента во всех классах введен третий час физической культуры. В 5-9 кл. ОБЖ изучается как самостоятельный курс (1 час в неделю).

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство».

III ступень.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному гражданскому самоопределению. Для эффективного достижения этой цели, учитывая социальный заказ семей и  индивидуальные способности детей, на третьей ступени введено универсальное обучение. 

Все предметы в универсальных классах   изучаются на базовом уровне.

Для проведения занятий в 2-11 классах по иностранному языку, информатике; 5-11 классах по технологии  класс делится на 2 группы при наполняемости не менее 20 человек.

4.2.           Организация образовательного процесса

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской федерации», Уставом школы, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников общеобразовательного процесса.

Педагогическим коллективом созданы условия для получения бесплатного образования учащимися . Регулярно два раза в год проводятся подворные обходы микрорайона с целью выявления детей, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих школу.

В школе соблюдаются требования к организации содержания образования.

В школе ведется индивидуальная работа с сильными  и слабыми учащимися. 

4.3.           Наличие реализуемых государственных программ.

Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса приведено в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта, с «Перечнем учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ». 

Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида

Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются)

Планируемые уровни подготовки обучающихся

 «Школа России» Руководитель проекта «Школа России»  под редакцией Плешакова А.А. Авторы: М.А.Бантова, В.Г.Бельтюкова, С.И.Волкова  и др.: М.Просвещение, 2007-2008

1-4

Общеобразовательный уровень

В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Программа по русскому языку. 5-9 классы. - М.:  Дрофа, 2008

5-9

Общеобразовательный уровень

В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень). Под. ред. В.Я.Коровиной -М.: Просвещение, 2008

5-11

Общеобразовательный уровень

А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Программа курса русского языка. 10-11кл.:  М.Вербум, 2006

10-11

Общеобразовательный уровень

М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Английский с удовольствием. 2-9 классы. Программа курса английского языка.: Титул, 2006

8,9

Общеобразовательный уровень

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Программа «Английский язык  10 класс». Просвещение, 2009

2-7, 10-11

Общеобразовательный уровень

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Макарычев Ю.Н.. - М.: Просвещение, 2008

7-9

Общеобразовательный уровень

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Колмогоров А.Н.. - М.: Просвещение, 2008

10-11

Общеобразовательный уровень

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Погрелов А.В.. - М.: Просвещение, 2008

7-9

Общеобразовательный уровень

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель: Погорелов А.В. - М.: Просвещение, 2008

10-11

Общеобразовательный уровень

Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы. Составитель Босова Л.Л..- М.:БИНОМ, 2009

5-9

Общеобразовательный уровень

Кравченко А.И. Певцов Е.И. Программа курса по обществознанию 6-11 класс, Просвещение, 2008

6-11

Общеобразовательный уровень

Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Автор Сонин Н.И.

6-11

Общеобразовательный уровень

Гутник Е.М., Перышкин А.В. Программа «Физика 7-9 класс». Дрофа, 2007

7-9

Общеобразовательный уровень

Мякишев Г.Я. Программа «Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 класс». Просвещение, 2007

10-11

Общеобразовательный уровень

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Программа курса химии для 8-11 классов. Просвещение, 2007

8-11

Общеобразовательный уровень

Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 класс. Авторы программы: Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение. 2007

5-7

Общеобразовательный уровень

Программы для общеобразовательных учреждений. Искусство. 8-9 класс. Авторы программы: Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская– М.: Просвещение. 2007

8,9

Общеобразовательный уровень

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М.Неменского. 1-9 класс: М.Просвещение, 2008

5-7

Общеобразовательный уровень

Программы начального и основного общего образования. Технология. 5-9 классы. Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2008

5-9

Общеобразовательный уровень

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 класс. : М.Просвещение, 2010

5-11

Общеобразовательный уровень

Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания.  1-11 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич. - М.: Просвещение, 2008

1-11

Общеобразовательный уровень

 

4.4.           Наличие и реализация авторских программ.

Авторских программ нет.

4.5.           Полнота выполнения программ.

В учебном плане время, отведенное на изучение образовательных областей и компонентов, соответствует требованиям примерных образовательных программ и не превышает предельно допустимой нагрузки для школьников.

Анализ выполнение программ проводится заместителем директора по УВР два раза в год (1 полугодие, год). По результатам анализа пишется справка, которая заслушивается на заседании педагогического совета. За последние три года учебные программы выполнены в полном объеме, как в теоретической, так и в практической части.

4.6.           Соответствие комплекса программного и учебно-методического обеспечения учебным планам и специфике деятельности учреждения.

В конце каждого учебного года издаётся приказ об утверждении перечня учебников на следующий учебный год из числа допущенных и рекомендованных МО РФ. Вопросы о выборе учебников предварительно рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений.

Комплекс  программного и учебно-методического обеспечения соответствует учебному плану, который утверждается отделом образования.

4.7.           Учет региональных, национальных, культурных, социальных и иных потребностей при формировании плана учебных занятий и комплекса программного обеспечения.

На всех  ступенях образования 10-15% регионального  компонента включено в тематическое планирование по предметам.

На 1 ступени в  школьный  компонент включен спецкурс  «ОРКСЭ» (4кл.).

Осуществляется предпрофильная подготовка в объеме 1 часа в 9-х классах введен спецкурс: «Я выбираю профессию», элективные курсы «Русское правописание: орфография и пунктуация»(11кл. 0,5 час) «Грамматика. Текст. Стили речи»(9 класс- 0,5), «Алгебра учит рассуждать» ( 9класс-0,5 ч).

Вариативная часть школьного и регионального компонентов  в старших классах в учебном плане представлена   индивидуальными занятиями,  направленными на подготовку к ЕГЭ  по математике, русскому языку - 1 час (11 класс)

Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида

Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются)

Планируемые уровни подготовки обучающихся

ОРКСЭ

4

Общеобразовательный уровень

 «Я выбираю профессию», 9 кл.

9

Общеобразовательный уровень

«Избранные вопросы математики»

11

Общеобразовательный уровень

«Грамматика.Текст.Стили речи.»

9

Общеобразовательный уровень

«Русское правописание: орфография и пунктуация

11

Общеобразовательный уровень

4.8.           Сотрудничество с другими учреждениями и организациями в реализации целей деятельности учреждения.

На базе школы работают кружки физкультурно-спортивного направления  волейбол).

  1. 5.Отчет о достижениях учащихся МОУ СОШ № 7 за 2016-2017 учебный год

 

Аттестовано на «отлично»  и «4» и «5» по классам:

 

2016-2017 уч.год

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

«Отлично»

5

5

1

2

3

0

1

0

0

1

7 %

«4 и 5»

6

9

8

2

3

3

3

7

4

5

20%

Предмет

Количество писавших ОГЭ

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

География

3

0

2

1

0

67

Биология

5

0

1

4

0

20

История

15

0

2

13

0

13,3

Обществознание

22

0

1

18

3

5

Информатика и ИКТ

3

0

0

3

0

0

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме единого государственного экзамена за 2016-2017 учебный год

 

Предмет

Количество уч-ся, писавших ЕГЭ по предмету

Кол-во выпускников, не преодолевших порог успешности

Средний балл

Русский язык

7

                0

66

Математика (базовый  уровень)

6

0

4

Обществознание

7

             1

59,3

Физика

1

               0

51

Математика (профильный уровень)

4

2

36,3

История

1

Результаты Всероссийской проверочной работы  

4 класс

Наименование предмета

Кол-во обучающихся, выполнявших ВПР

отметки

Процент успеваемости

Процент качества

Средняя отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Русский язык

14

0

5

5

4

100

55

3,6

Математика

21

2

11

5

3

90

38

3,4

Окружающий мир

21

0

8

9

4

100

62

3,8

5 класс

Наименование предмета

Кол-во обучающихся, выполнявших ВПР

отметки

Процент успеваемости

Процент качества

Средняя отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Русский язык

14

1

4

9

0

93

64

3,6

Математика

13

1

2

5

5

92

77

4,1

Биология

15

0

4

8

3

100

60

3,7

История

13

3

7

3

0

77

23

3

11 класс

Наименование предмета

Кол-во обучающихся, выполнявших ВПР

Процент успеваемости

Процент качества

Средняя отметка

Средний балл

География

7

100

100

4,3

11,7

Физика

7

100

100

4,1

15

Биология

7

100

14

3,1

16,1

Химия

5

100

100

4,1

15,8

Мониторинг  достижений  по  предметам  учебного  плана

 за    2016-2017  учебный  год

МКОУ СОШ №7, ст.  Беломечетская

1 ступень

Предметы

учебного

плана

Кол-во уч-ся

изучающих

предмет

На

«3»

На

«4»

На

«5»

Успеваемость

в %

Качество

ЗУН

в  %

Средний

балл

1.

Русский  язык

84

42

30

12

100

50

3,5

2.

Литературное чтение

84

20

36

28

100

76,2

4,1

3.

Английский язык

84

39

20

25

100

53,6

3,8

4.

Математика

84

39

32

13

100

53.6

3,7

5.

Информатика

54

14

20

20

100

74,1

4,1

6.

Окружающий мир

84

25

30

29

100

70

4

7.

ИЗО

84

10

26

48

100

88,1

4,5

8.

Музыка

84

14

25

45

100

83,3

4,4

9.

Технология(труд)

84

9

22

53

100

89,3

4,5

10.

Физкультура

84

5

6

73

100

94

4,8

2 ступень

n/n

Предметы

учебного

плана

Кол-во уч-ся

изучающих

предмет

На

«3»

На

«4»

На

«5»

Успеваемость

в %

Качество

ЗУН

в  %

Средний

балл

1.

Русский  язык

108

68

29

11

100

37

3,5

2.

Литература

108

55

29

24

100

49

3,7

3.

Английский язык

108

58

31

19

100

46,3

3,6

4.

Математика

36

21

9

6

100

41

3,6

5.

Геометрия

72

51

13

8

100

29,2

3,4

6.

Информатика

108

44

42

22

100

59,3

3,8

7.

История

108

59

23

26

100

45,4

3,7

8.

Алгебра

72

52

12

8

100

27,8

3,4

9.

Химия

50

40

8

2

100

20

3,2

10.

Обществознание

93

58

19

16

100

37,6

3,6

11.

Физика

72

41

23

8

100

43

3,5

12.

Биология

108

67

28

13

100

38

3,5

13.

География

108

61

33

14

100

43,5

3,6

15.

ОБЖ

108

40

33

35

100

63

4,0

16.

Технология

84

17

27

40

100

79,8

4,3

17.

Физкультура

108

8

28

72

100

92,6

4,7

18.

ИЗО

58

13

14

31

100

77,6

4,3

19.

Музыка

58

8

18

32

100

86,2

4,4

20.

МХК

50

19

16

15

100

62

3,9

3 ступень

n/n

Предметы

учебного

плана

Кол-во уч-ся

изучающих

предмет

На

«3»

На

«4»

На

«5»

Успеваемость

в %

Качество

ЗУН

в  %

Средний

балл

качества

1.

Русский  язык

15

2

11

2

100

86,7

4,0

2.

Литература

15

1

8

6

100

93,3

4,3

3.

Английский язык

15

1

9

5

100

93,3

4,3

4.

Алгебра и начала анализа

15

4

10

1

100

73,3

3,8

5.

Геометрия

15

4

10

1

100

73,3

3,8

6.

Информатика

15

1

3

11

100

93,3

4,7

7.

История

15

2

3

10

100

72,2

4,3

9.

Химия

15

4

10

1

100

73,3

3,8

10.

Обществознание

15

2

2

11

100

86,7

4,6

11.

Физика

15

2

12

1

100

86,7

3,9

12.

Биология

15

2

11

2

100

86,7

4,0

13.

География

15

1

7

7

100

93,3

4,4

14.

ОБЖ

15

1

2

12

100

93,3

4,7

15.

Технология

15

1

4

10

100

93,3

4,6

16.

Физкультура

15

1

1

13

100

93,3

4,8

17.

ИЗО

18.

Музыка

19.

МХК

15

1

14

100

93,3

4,9

 

Контрольные срезы

 

Предмет

Классс

Всего

уч-ся

Выпол

няли

работу

Оценки

%

обученности

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

5 кл.

15

12

2

3

5

2

83%

42%

8 кл.

26

23

3

4

12

4

83%

30%

10 кл.

10

7

0

5

2

0

100%

71%

 

Предмет

Классс

Всего

уч-ся

Выпол

няли

работу

Оценки

%

обученности

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»

География

8 класс

26

23

2

5

13

3

87

30

Предмет

Классс

Всего

уч-ся

Выпол

няли

работу

Оценки

%

обученности

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Обществознание

10 класс

10

7

3

4

0

0

100

100

     С целью контроля исполнения образовательными учреждениями образовательных стандартов, выявление динамики уровня достижений обучаемых в 2016-2017 учебном году проведены контрольные работы:

- по русскому языку в 5, 7классах

       -по математике в 5, 7классах

       - по информатике в 7 классе.

Ежегодно учащиеся школы результативно участвуют в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конкурсах защиты исследовательских проектах .

Количество призовых мест достаточно стабильно. В школе имеется система работы с  детьми, организовано участие в творческих конкурсах различного уровня, игре-конкурсе «Русский медвежонок –

языкознание для всех», «Инфознайка», математическом конкурсе «Кенгуру»,

Естествознания «Человек и природа», «Интеллект» и многих других.

Результаты образовательной деятельности.

Результаты итоговой аттестации учащихся.

Допущено к итоговой аттестации

9 класс

Количество уч-ся на конец уч.года

24

Оставлено на повторный курс обучения

0

Допущено к итоговой аттестации

24

Завершили итоговую аттестацию

24

                     

Результаты итоговой аттестации

2016-2017 учебного года

Уч.предметы

Кол-во аттестовавшихся

 

                      Сравнительные результаты

 

     Итоги учебного года

Итоги аттестации

Обученность(%)

Качество (%)

 

Обученность(%)

Качество (%)

Русский яз (письм)

24

100%

28%

88%

60%

Математика

24

100%

40%

88%

12%

В 2016-2017 учебном году в 9 классе сдавали экзамены в форме и по материалам ГИА по русскому языку и математике все  обучающиеся. По русскому языку обучающиеся подтвердили свои годовые оценки и повысили свои результаты по итогам аттестац

Аттестаты об основном общем образовании получили 24 человека.

Проблемы:

- средний процент качества знаний;

Пути решения

- осуществление контроля со стороны учителей за уровнем сформированности учебных умений и навыков;

- планирование курсовой переподготовки   учителей;

- внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс;

- выработка системы мер разностороннего развития личности с учетом индивидуальных интересов ученика и его индивидуальных возможностей;

-проведение диагностики определения уровня обучаемости выпускного класса;

- усиление взаимодействия учитель-родитель.

- осуществление преемственности в обучении.

Организация дополнительного образования.

Для эффективной реализации целей и задач воспитательного процесса школа устанавливает связи с другими учреждениями, социальными институтами станицы и района, формируя социально-педагогический комплекс. Благодаря этому создаются условия для использования учащимися школы ресурсов воспитательно-образовательных учреждений, территориальных объединений, служб помощи семье. Все это позволяет обеспечить целостный процесс социального воспитания учеников, их социальную защиту и реализацию прав человека, успешное развитие и самореализацию.

Школа успешно сотрудничает с учебными учреждениями и другими организациями социума:

              -Детская юношеская спортивная школа  с.Кочубеевское

              -Дом детского творчества с.Кочубеевское

              -Сельская библиотека.

              -Сельский дом культуры

               -Родители учащихся

Направленность объединений дополнительного образования:

  • физкультурно-спортивная;
  • художественно-эстетическая;
  • туристско-краеведческая;
  • военно-патриотическая

В МОУ СОШ №7 работает 8 объединений дополнительного образования (творческие объединения, секции). Расписание тв.объединений и секций составлено в соответствии с  требованиями СанПиНа 2.4.4.1251-03.

Каждый руководитель творческого объединения имеет программу деятельности ( составительскую)

                                           Творческие объединения, секции

                              (Общее кол-во обучающихся на 2014-2015 учебный год 221 чел.)

Кол-во учащихся

% к общему числу

Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования

                  134

56,5

Учащиеся, занимающиеся в объединениях различной  направленности:

«Грация»

(хореография)

2/25

10

«Волейбол»

2/32

13

«Исток»

2/25

10

«Турист»

1/25

10

 «Полицейская академия»

2/23

9

 

   

Разработаны и реализуются рабочие программы для всех творческих объединений.  «Исток» -  разработана программа, которая реализуется через: военно-спортивные соревнования «А, ну-ка парни!», «Зарница»), встречи с ветеранами и выпускниками, прошедшими службу в армии, гражданско-патриотические лектории. Традиционными стали в школе Уроки мужества («Слава Российским воинам», «Афганский реквием»,  «Не может быть забвения»- торжественные линейки, посвященные памяти выпускникам школы, погибшим в Афганистане).   Воспитанием культуры здоровья, физическим совершенствованием в школе занимается секция волейбола,   (старшая и младшая группа) и секция настольного тенниса  (старшая  группа). Регулярно проводятся школьные соревнования, также  ребята выезжают на районные  соревнования.

Формируя основы культуры здоровья, физического развития, выполняя общешкольную программу «Здоровый образ жизни», педагогический коллектив школы практикует разнообразные формы работы по привитию здорового образа жизни, укреплению физического развития школьников. Наиболее востребованными стали соревнования по волейболу, веселые старты  для малышей: «На старт, внимание, марш!», «Турнир сильнейших», «Брат, сестра, я-спортивная семья».  Традиционным стало проведение кросса «Золотая осень». В школе реализуются    «Дни здоровья»,  спортивные ежедневные пятиминутки, «Расти здоровым и веселым», «Полезные привычки».

Ежегодно в летний период при школе работает оздоровительная игровая площадка « Солнышко». Оздоровительная площадка работает по специально разработанной  программе. Основными формами деятельности являются: экскурсии, творческие конкурсы, диспуты, беседы, спортивные состязания, конкурсы рисунков и стихотворений, игры, просмотр видеофильмов и т.д.

                   

   Организация внеклассной деятельности.

В школе создана целостная воспитательная система, выстроенная как совокупность коллективных дел, позволяющих всем субъектам воспитательного взаимодействия актуализировать и реализовывать собственный творческий потенциал, интеллектуальные, эстетические и другие способности, охватывает и учебный процесс, и внеурочную деятельность, и дополнительное образование.

Для реализации поставленной цели в школе   имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

 

  Разработаны и реализуются программы:

  • «Здоровый образ жизни»
  • «Программа профилактики жестокого обращения с детьми»
  • «Программа экологического воспитания»
  • «Юные друзья полиции»
  • «Программа безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • «Профилактика безнадзорности и асоциального поведения в среде несовершеннолетних»
  • «Солнышко» программа летнего отдыха подростков.
  • «Культура  здорового питания»
  • Программа волонтерского движения «Творим добро»

Основным принципом отбора содержания является ориентация воспитательных целей на общечеловеческие ценности, помощь учащимся в  раскрытии своего потенциала,  способностей и возможностей, формирование и удовлетворение их духовных потребностей. Воспитательный процесс  включает в себя следующие направления:

  • Воспитание в процессе обучения;
  • Внеурочная деятельность (осуществляется по ряду направлений: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое,  социальная активность учащихся или культура жизненного самоопределения);
  • Внеклассная и внешкольная  деятельность (содружество семьи и школы, профилактическая, общественная, взаимодействие с микросоциумом). 
  • Для функционирования воспитательной системы и решения поставленных задач осуществлялась следующая деятельность:
  1. 8.Учебно-методическое и материально-техническое оснащение.

 

8.1.           Наличие необходимых помещений для реализации образовательных программ (специализированных кабинетов, спортивного и актового залов, мастерских, студий и т.п.).

Учебно-воспитательный процесс в  школе организован на базе  учебных кабинетов, оснащенных необходимой учебной мебелью, спортивного зала, столовой и  библиотекой. В учреждении оборудован  кабинет информатики  с выходом в Интернет и локальной сетью, в одном из них имеется интерактивная доска, почти все кабинеты оснащены АРМ учителя.

8.2.           Уровень оснащённости образовательного процесса оборудованием и инвентарём.

Образовательный процесс на 70 % обеспечен оборудованием и наглядными пособиями.

8.3.           Уровень обеспеченности библиотечно-информационными ресурсами.

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой

В школе имеется библиотека.

Школа имеет  подборку художественной литературы. В основном, это программные произведения.

Обеспеченность учебной литературой осуществляется через библиотечный фонд школы, который по необходимости пополняется за счет средств родителей и частично из муниципального  бюджета. Фонд методической литературы устарел и требует обновления.

Школа имеет компьютеры, подключенные к сети Интернет, что позволяет осуществлять поиск необходимой информации не только в книгах. По некоторым темам и предметам в школе имеются электронные пособия.

8.4.           Уровень информационно-технического оснащения.

В школе  компьютеров –

Число кабинетов, оснащенных АРМ –,

Создан и регулярно обновляется сайт школы.

8.5.           Соблюдение требований техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю.

В каждом кабинете имеются инструкции по технике безопасности, по правилам поведения, при выполнении практических и лабораторных работ. В течение года учителя поводят инструктажи по технике безопасности с учащимися, которые фиксируются в журналах по технике безопасности.

Директор МОУ СОШ № 7                          С.В.Прокопова