Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

Рассмотрено:                                                                                                             Директор МОУ СОШ № 7         

Утверждаю:                                                                                                                 ________С.В.Прокопова

На заседании педагогического совета                                                                

МОУ СОШ № 7                                                                                                      

Протокол № 1 от 30.08.2014г.

 

 

Положение о нормах  профессиональной этики педагогических работников

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная  школа №7»

 

 

1.Общие положения

1. Профессиональная  этика педагогических работников – совокупность моральных норм, определяющих их отношение к своему профессиональному долгу и ко всем участникам отношений в сфере образования.

2. Настоящее положение разработано на основании:

  • Конституции Российской Федерации;
  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

 

  3. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях отечественной школы, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности.

4.Целями Кодекса являются:

  • установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
  • содействие укреплению авторитета педагогических работников, осуществляющих  образовательную деятельность;
  • обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

 5. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

 6. Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным долгом каждого педагогического работника ОУ и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности независимо от занимаемой должности, наличия наград, стажа педагогической работы.

 

2.Этические правила поведения работников при выполнении ими трудовых обязанностей

 

7. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

  • оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения еѐ престижа;
  • исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы школы;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
  • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как образовательного учреждения в целом, так и каждого педагогического работника;
  • осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне;
  • учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
  • уведомлять администрацию школы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  • соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с педагогической деятельностью;
  • проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в сфере образования;
  • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся.

 

8. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:

  • поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету школы;
  • пренебрежительных отзывов о деятельности школы или проведения необоснованных сравнений его с другими образовательными организациями;
  • любого вида высказываний и действий дискриминационного или оскорбительного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

9. Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли.

10. Быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

11. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам ,соответствовать общепринятому деловому стилю.

12. Педагогическим работникам необходимо принимать меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

13.Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, подавать пример честности. беспристрастности и справедливости.

14. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковые сигналы мобильных телефонов должны быть отключены.

 

Ответственность за нарушение положений Кодекса

15. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации и влечет либо моральное воздействие либо одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.

16.Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях педагогического совета.