Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

Содержание публичного отчета

 

  1. Общая характеристика учреждения

 

1.1  Общая информация о школе.

1.2  Учебные и иные помещения.

1.3  Оснащенность техническими средствами обучения.

1.4  Режим работы школы.

 

 

 

2 Характеристика участников образовательного процесса.

 

2.1 Анализ педагогических кадров школы.

2.2 Характеристика контингента учащихся.

 

 

3.Организация образовательного процесса.

 

3.1Структура учебного процесса

3.2 Организация предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов

 

 

4.Сохранение физического и психического здоровья учащихся.

 

4.1 Цели и задачи.

4.2Основное содержание работы

4.3 Основные компоненты здоровьесберегающих технологий.

4.4Информация о состоянии здоровья учащихся школы.

 

5.Анализ итогов учебно-воспитательного процесса.

 

5.1Анализ итогов учебной работы.

5.2 Наши достижения и победы.

5.3 Система дополнительного образования .

 

 

6 Финансово- хозяйственная деятельность школы в 2014-2015 году.

 

7.Задачи школы на 2015-2016 учебный год.

 

 

Общая характеристика учреждения

1.1.                    Общая информация о школе

 

Название по Уставу

 Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Тип и вид

 Общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

 Муниципальное образовательное учреждение

Учредитель

 Отдел образования администрации Кочубеевского района

Год основания

 1976 год

Юридический адрес

357024, Ставропольский край, Кочубеевский район, ст.Беломечетская, ул.Советская,4

Телефон

97-2-42

Факс

97-2-42

e-mail

  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта в Интернете

http://belomsch7.ru

Должность руководителя

 Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

 Прокопова Светлана Владимировна

Банковские реквизиты:

ИНН 2610015315

ОГРН 1022600768123

Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)

05.05.2011 г., №1550, выдана МО СК

Аккредитация
(дата выдачи, №, кем выдана)

28.10.2011 г., №1466, выдана МО СК

 

Лицензирование и аккредитация

 

Учебные кабинеты

 

Вспомогательные помещения

физика

-           1

 

 

 

химия

-           1

 

 спортивный зал

-           1

 

 

 

 

 

информатика

-           1

 

математика

-           2

 

актовый зал

-           1

музыка

-           1

 

 

 

география

-           1

 

библиотека

-           1

иностранный язык

-           1

 

 

 

история

-           1

 

столовая

-           1

технология

-           1

 

 

 

русский язык и литература

-           2

 

 

 

начальные классы

-           5

 

 

 

 

 

 

 

1.2.                    Оснащенность техническими средствами обучения

телевизоры

-        2

 

компьютеры

31

музыкальные центры

-        1

 

мультимедийный проектор

5

пианино

-        1

 

интерактивная доска

5

ноутбуки

-

 

принтер лазерный

-       6

АРМ учащегося

7

 

сканеры

МФУ

-       1

-       6

 

Сведения о социальных категориях семей

 

Категории семей

2012-2013г.

2013-2014г.

2014-2015г.

Всего семей

191

183

180

В них детей-школьников

263

229

220

Неполных семей

85

36

73

В них детей-школьников

95

52

84

Многодетных семей

32

36

46

В них детей-школьников

47

51

71

Малообеспеченных семей

159

88

110

В них детей-школьников

187

110

156

Семей  опекунов

2

1

2

В них детей-школьников

2

2

2

Из них  детей-сирот

-

-

-

Семей  с  детьми-инвалидами

1

1

2

В них детей-школьников

1

1

2

Семей,  находящихся  в  социально-опасном  положении (неблагополучных)

12

9

12

В них  всего детей-школьников

19

10

14

Учащихся,  состоящих  на  внутришкольном  учёте («трудных»)

3

1

8

Из  них:

 

 

 

- состоят на учёте ИДН ОВД

1

1

6

- состоят на  учёте в районной КДН

-

-

-

Семей  «группы  риска»

16

12

11

Детей  «группы  риска»

19

15

23

  

 

Условия обучения в школе.

Режим работы школы.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели; во 2-11 классах - от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. В первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Расписание учебных занятий предусматривает перерыв  для отдыха и питания обучающихся (перемены между уроками по 10 минут, после второго и третьего уроков по 20 минут).

В 1-х классах промежуточные отметки не выставляются. Промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учебы в четверти во 2-9-х классах, полугодиях - в 10-11-х классах.

Режим работы образовательного учреждения предусматривает проведение классных часов (1 раз в неделю), организацию внеклассных мероприятий (не реже 1 раза в месяц), экскурсий и походов школьников во внеурочное время.

Обеспечение безопасности в школе.

За прошедший учебный год были организованы месячник «Безопасность поведения на дороге»; обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. В течение года ведется журнал посещения образовательного учреждения.

 Заключен договор с предприятием  ООО БЖД по обслуживанию пожарной сигнализации

На уроках ОБЖ проведены занятия по обучению правилам поведения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

Организация питания.

 Организация питания обучающихся осуществляется  на основании договора с Кочубеевским ИП «Хаперская». Для организации питания школа выделяет специальное помещение столовой (90 мест), оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В течение учебного года организованное горячее питание получали около 140 учащихся, из них 130 учащихся питались дотационно. В 2014-2015 учебном году стоимость питания составила в среднем 160 рублей в неделю.   Дотация из местного  бюджета для организации питания детей из малообеспеченных семей составляла 17.85 рублей в день.   В ежедневном меню для учащихся  был представлен ассортимент   холодных и горячих блюд (10 наименований),  компот,   чай.

Организованное питание в школьной столовой контролируют бракеражной комиссией под председательством директора школы.  

 

 Спектр образовательных услуг.

Содержание учебного плана и образовательных программ, реализуемых в начальной,       основной и полной школе.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

•      I ступень - начальное общее образование;

•      II ступень - основное общее образование;

•      III ступень - среднее (полное) общее образование.

 

Статистика

 

Параметры статистики

2012/2013

2013/2014

2014/2015

1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года
1.1. В основной школе
1.2. В средней школе

246

 

 

216

30

229

 

 

219

10

220

 

 

214

6

2. Выбыли (в течение года)

2.1. Из основной школы

2.2. Из средней школы

 

21

 

 

 

0

0

 

14

3

3. Количество учеников, прибывших в школу в течение года

7

0

6

4. Не получили аттестата.

4.1. Об основном образовании

4.2. О среднем образовании

 

0

0

 

0

0

 

3

0

5. Количество учеников, оставлен­ных на повторный год обучения

5.1. В основной школе
5.2. В средней школе

 

            

 

                0

 

 

 

 

0

 

 

 

3

2

6. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

6.1. В основной школе
6.2. В средней школе

 

 

 

0

0

 

 

 

0

0

 

 

 

0

0

7. Количество учеников, не работают и не учатся по окончании основной школы

0

0

0

8. Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы) выпускников

8.1. Основной школы

8.2. Средней школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Количество учеников, поступивших в ПТУ выпускников

9.1. Основной школы
9.2. Средней школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

10. Количество учеников, поступивших в высшие учебные заведения

 

 

0

11. Количество выпускников средней школы, поступивших в высшие учебные заведения и колледжи

 

 

0

12. Количество выпускников основной школы, поступивших в 10-й класс нашей школы, выпускники основной школы

 

 

10

 

Показатели успеваемости за три года.

 

учебный год

Успеваемость

Качество знаний

Переведены в след. класс

2-4

классы

5-9

 классы

10-11

классы

2-4

классы

5-9

 классы

10-11

классы

2012-2013

100%

100%

100%

59%

45%

13%

100

2013-2014

100%

100%

100%

60%

40%

25%

100

2014-2015

100%

100%

80%

60%

40%

42%

98%

 

Учебный план для школы на 2014-2015 учебный год был разработан в соответствии с приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 24, от  30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994;

         - методическим письмом «О методическом сопровождении  учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году»,разработанные Ставропольским краевым институтом повышения квалификации работников образованияот 22.07.2011    № 01-54/5706;

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от  03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320,  от 19 октября 2009 года, № 427  (для 2-11 классов);

- приказом министерства образования Ставропольского края от   18 июля 2011 года № 612-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования».

    - федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО)  в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х классов).

 Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного  врача РФ от                 29 декабря 2010 года № 189 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный № 19993) и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта   2001 года, № 196.

Учебный план был рассчитан на работу школы в режиме 5-дневной (для 1 класса) и 6-дневной (для 2-11 классов) учебной недели.

Обучение в начальной школе (2-4 классы) осуществлялось по программе «Школа 2100», по  учебникам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений, в 1 классе по программе «Школа России».

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и  в первую смену;

- используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый;

-  в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Образовательная программа НОО в 1 классе реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности, модель внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы НОО определяется на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. В 1 классе  в соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Часы школьного компонента в начальной школе  в 4 классе используются на изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 учебной четверти (2 раза в неделю (17 часов))   на основании приказа МО СК №622-пр от 09 ноября 2009 года «О проведении апробации в 2010-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики». С целью  углубления знаний по предмету, для ликвидации пробелов в знаниях учащихся выделены часы:

факультативы в начальной школе: во 2классе «Риторика», «Занимательная грамматика»,  в 3 классах факультатив «Азбука здоровья», «Математика для любознательных» ,в 4 классе «Познай себя», «Я и моя Родина».

Региональный учебный план состоял из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компоненты) в 1-9 классах.

Базовый компонент в 1-11 классах представлен 7-ю образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.

В каждой образовательной области инвариантной части, кроме образовательной области «Математика» и предметов физики и химии, выделяется 10-15% времени на региональный компонент содержания образования.

В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения отведены на географию, историю и обществознание.

В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта был введен третий час физической культуры.

Все учителя школы школы владеют ПК: применяют ИКТ в образовательном процессе: на уроках, при подготовке документации, при проведении внеклассных мероприятий. В школе подключен Интернет .

Учащиеся и учителя для подготовки к урокам имеют возможность пользоваться компьютерами в кабинете информатики во внеурочное время.

Для проведения занятий в 5-10 классах по иностранному языку, информатике, технологии (5-8,10), класс делится на 2 группы при наполняемости не менее 20 человек.

 

Организация дополнительного образования.

Для эффективной реализации целей и задач воспитательного процесса школа устанавливает связи с другими учреждениями, социальными институтами станицы и района, формируя социально-педагогический комплекс. Благодаря этому создаются условия для использования учащимися школы ресурсов воспитательно-образовательных учреждений, территориальных объединений, служб помощи семье. Все это позволяет обеспечить целостный процесс социального воспитания учеников, их социальную защиту и реализацию прав человека, успешное развитие и самореализацию.

Школа успешно сотрудничает с учебными учреждениями и другими организациями социума:

              -Детская юношеская спортивная школа  с.Кочубеевское

              -Дом детского творчества с.Кочубеевское

              -Сельская библиотека.

              -Сельский дом культуры

               -Родители учащихся

Направленность объединений дополнительного образования:

  • физкультурно-спортивная;
  • художественно-эстетическая;
  • туристско-краеведческая;
  • военно-патриотическая

 

В МОУ СОШ №7 работает 8 объединений дополнительного образования (творческие объединения, секции). Расписание тв.объединений и секций составлено в соответствии с  требованиями СанПиНа 2.4.4.1251-03.

Каждый руководитель творческого объединения имеет программу деятельности ( составительскую)

                                           Творческие объединения, секции

                              (Общее кол-во обучающихся на 2014-2015 учебный год 221 чел.)

 

Кол-во учащихся

% к общему числу

Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования

                  207

 94

Учащиеся, занимающиеся в объединениях различной  направленности:

 Физкультурно-спортивная  направленность

(спортивные кружки и секции)

67

30

 Художественно-эстетическая направленность

88

40

  Интеллектуально-познавательное (предметное) направленность

26

12

 Туристско-краеведческая направленность

14

 

6

 Военно-патриотическая  направленность

12

5

 

     В школе работают творческие объединения:

  1. «Англоведение»
  2. «Юные друзья полиции»
  3. «Грация»
  4. «Очень  умелые ручки»
  5. «Исток»
  6. «Веселые краски»
  7. «Домисолька»
  8. «Книжкина больница»

Разработаны и реализуются рабочие программы для всех творческих объединений.  «Исток» -  разработана программа, которая реализуется через: военно-спортивные соревнования «А, ну-ка парни!», «Зарница»), встречи с ветеранами и выпускниками, прошедшими службу в армии, гражданско-патриотические лектории. Традиционными стали в школе Уроки мужества («Слава Российским воинам», «Афганский реквием»,  «Не может быть забвения»- торжественные линейки, посвященные памяти выпускникам школы, погибшим в Афганистане).  Воспитанием культуры здоровья, физическим совершенствованием в школе занимается секция волейбола,   (старшая и младшая группа) и секция настольного тенниса  (старшая  группа). Регулярно проводятся школьные соревнования, также  ребята выезжают на районные  соревнования.

Формируя основы культуры здоровья, физического развития, выполняя общешкольную программу «Здоровый образ жизни», педагогический коллектив школы практикует разнообразные формы работы по привитию здорового образа жизни, укреплению физического развития школьников. Наиболее востребованными стали соревнования по волейболу, веселые старты  для малышей: «На старт, внимание, марш!», «Турнир сильнейших», «Брат, сестра, я-спортивная семья».  Традиционным стало проведение кросса «Золотая осень». В школе реализуются    «Дни здоровья»,  спортивные ежедневные пятиминутки, «Расти здоровым и веселым», «Полезные привычки».

Ежегодно в летний период при школе работает оздоровительная игровая площадка « Солнышко». Оздоровительная площадка работает по специально разработанной  программе. Основными формами деятельности являются: экскурсии, творческие конкурсы, диспуты, беседы, спортивные состязания, конкурсы рисунков и стихотворений, игры, просмотр видеофильмов и т.д.

                        Достижения учащихся школы в районных и краевых мероприятиях

Наименование

Место

Районный фолклорный праздник «Детская утеха-казачья потеха»

участие

Районный слет волонтеров «Я – волонтер»

участие

Районный флэшмоб «Мир без наркотиков»

участие

Районный конкурс «На старт, внимание, марш!»

участие

Районный конкурс «Лидер»

участие

Районный конкурс рисунков «Вместе победим туберкулез»

2 место

Районный конкурс  исполнителей эстрадной песни «Остров Детства»

участие

Районные соревнования по волейболу среди сборных команд юношей и девушек

2, 1 место

Районная игра «Умники и умницы «Живая память»

3 место

Краевая акция «Голос Победы», «Сирень Победы»

участие

Районные зональные соревнования по волейболу

1 место

Районные зональные соревнования по волейболу (девушки)

1 место

Районный конкурс на лучший сценарий профилактического занятия по профилактике зависимости от психоактивных веществ»

Диплом победителя

Районный конкурс плакатов «Вместе победим туберкулез»

2 место

Районный фестиваль  «День за днем»

Диплом победителя

Слет волонтеров

участе

Районный конкурс  «Визиток вожатских отрядов»

Диплом 1 степени

Конкурс-выставка «Ярмарка новогодних чудес»

Благодарственное письмо

4 Районные туристско-краеведческие чтения

участие

Районная творческая игра-викторина «Князь Владимир. Принятие Христианства».

участие

Районный конкурс «законы дорог уважай!»

1 место в номинации «Первая медицинская помощь»

Районный слет участников  туристско-краеведческого движения «Отечество»

2,3 место

 

 

Районный слет УПБ и ТОШ

17 место

Районный конкурс патриотической песни

участие

Районная игра «Зарница»

14 место

Районный конкурс фотографий

Диплом победителя

Районные соревнования «Президентские спортивные игры»

1 место

Массовое восхождение на г. Бештау

участие

3 районный слет юных туристов

Диплом победителя

Районные этапы краевых Акций и районных мероприятий посвящ. Празднованию 70 летию Победы в Великой Отечественной войне

Благодарственное письмо

Районный конкурс «Веревочный курс»

участие

Районный конкурс выставка «Пасхальная радость»

Грамота победителя

                   

   Организация внеклассной деятельности.

В школе создана целостная воспитательная система, выстроенная как совокупность коллективных дел, позволяющих всем субъектам воспитательного взаимодействия актуализировать и реализовывать собственный творческий потенциал, интеллектуальные, эстетические и другие способности, охватывает и учебный процесс, и внеурочную деятельность, и дополнительное образование.

Для реализации поставленной цели в школе   имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

 

  Разработаны и реализуются программы:

  • «Здоровый образ жизни»
  • «Программа профилактики жестокого обращения с детьми»
  • «Программа экологического воспитания»
  • «Юные друзья полиции»
  • «Программа безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • «Профилактика безнадзорности и асоциального поведения в среде несовершеннолетних»
  • «Солнышко» программа летнего отдыха подростков.
  • «Культура  здорового питания»
  • Программа волонтерского движения «Творим добро»

Основным принципом отбора содержания является ориентация воспитательных целей на общечеловеческие ценности, помощь учащимся в  раскрытии своего потенциала,  способностей и возможностей, формирование и удовлетворение их духовных потребностей. Воспитательный процесс  включает в себя следующие направления:

  • Воспитание в процессе обучения;
  • Внеурочная деятельность (осуществляется по ряду направлений: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое,  социальная активность учащихся или культура жизненного самоопределения);
  • Внеклассная и внешкольная  деятельность (содружество семьи и школы, профилактическая, общественная, взаимодействие с микросоциумом). 
  • Для функционирования воспитательной системы и решения поставленных задач осуществлялась следующая деятельность:

                Виды и формы внеклассной и внеурочной деятельности

Виды деятельности

Целевое назначение

Активные формы организации воспитательной деятельности

1

Познавательно-информационная.

 

Развитие любознательности, Формирование интересов.

Предметные олимпиады.

Олимпиады «Интеллект».  Проектная деятельность (предметные и межпредметные проекты).

Совместное с педагогами планирование, подготовка, проведение и анализ мероприятий предметных недель. Литературно-музыкальные гостиные.

2

Спортивно - оздоровительная

Здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела

Спортивные игры и состязания: «Веселые старты», Кросс «Золотая осень»,  Дни здоровья,

«Брат, сестра, я – спортивная семья!»,

Спортивные секции. Соревнования по военно-прикладным видам спорта.

3

Общественно-социальная

Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности.

Участие обучающихся в работе школьного ученического самоуправления, в планировании и организации собственной внеурочной деятельности.

Социальные проекты.

«Круглые столы». Дискуссии.

 

    

4

Ценностно-ориентированная

Формирование нравственных идеалов. Самопознание. Коррекция воспитания и развития.

Уроки вежливости, школа хороших манер, диспуты на нравственные темы,

тестирования, анкетирования, КТД и праздники.

Тематические классные часы.                   

Уроки культуры поведения, профилактика правонарушений.

5

Художественно – досуговая

Развитие талантов. Приобщение к достижениям культуры. Эмоциональное развитие.

Районные и школьные творческие конкурсы, концерты художественной самодеятельности, выставки творческих работ.

Литературно-музыкальные гостиные, школьные праздники. Посещение спектаклей, концертов.            

 

 

6

Свободное общение

Взаимно обогащающий досуг школьников, эмоциональная разгрузка.

Классные праздники (дни именинников, чаепития), огоньки, вечера отдыха.

Встречи с интересными людьми.

     

7

Трудовая

Самообслуживание, общественно полезный труд.

Творческие проекты экологической тематики, викторины, конкурсы рисунков и стен. газет.

Игровые формы организации общественно - значимой трудовой деятельности. Участие в краевых и районных акциях . Социально-экологический проект «Школьный дворик». Профориентация школьников.

 

Одной из важнейших воспитательных задач, стоящих перед коллективом школы, является формирование активной  позиции учащихся через становление и развитие органов детского самоуправления. Для решения этой задачи в школе  функционируют    детская  организации  « «Новое поколение» в которую входит 2 звена 1-4 классы «Планета детства», 5-7 «Алые паруса». В  Совет старшеклассников входят обучающиеся 8-10 классов.

В школе сформирован календарь традиционных творческих дел, основанный на принципах и идеях воспитательной системы школы.

Содержание общешкольных дел  направлено на самореализацию и развитие способностей учащихся, сплочение школьного коллектива, создание творческой атмосферы, формирование у детей общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывают различные направления воспитывающей деятельности, используются различные формы и методы работы. Все общешкольные дела, праздники, конкурсы, игры проводятся на должном уровне. Традиционными у нас стали: Праздник «День знаний», Вечер «Мисс Осень», Утренник «Осенние посиделки», Новогодние представления, Конкурс «А ну-ка, парни», «Мисс Золушка», праздник Азбуки, «Прощай, начальная школа» и др.

Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках  которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

Формирование позитивного отношения к труду проходит через организацию работы на пришкольном -опытном участке. Пришкольно - опытный участок  –  результат проектной деятельности педагогов и школьников, направлен на получение практической и теоретической подготовки будущих сельских тружеников. Так же за каждым классом закреплена клумба. За которыми ребята ухаживают в течение всего года.

Профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних занимается Совет профилактики. Данный Совет ведет профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в ОПДН и входящими в «группу риска». Контролирует их учебу, поведение, ведёт систематическую и своевременную работу по фактам. Совет профилактики заседает 1 раз в месяц. Одним из основных направлений является работа по индивидуальным программам, оказания детям «группы риска» социально-реабилитационной помощи, медико-социальной помощи.

  Воспитательной целью всего педагогического коллектива школы № 7 является создание условий для индивидуального развития учащихся, учета их личных достижений, стимулирование творческой активности, наиболее полной их реализации в разных видах внеурочной деятельности, актуализации способностей и интересов в образовательном процессе школы.

Одной из первоочередных задач МОУ СОШ № 7 является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи. С этой целью реализуются программы «Здоровый образ жизни».  Особое место отведено мероприятиям, связанным с укреплением здоровья учащихся, введением здоровьесберегающих технологий, а также с развитием навыков здорового образа жизни подрастающего поколения.

Профилактика:

- лекции и беседы по профилактике ВИЧ-инфекции, СПИДа;

- просмотр фильмов по профилактике вредных привычек;

- дни здоровья.

Внеклассные мероприятия:

- спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу;

- игры «Веселые старты», «Пионербол», «Брат, сестра, я – спортивная семья»;

Просветительская работа:

- конкурсы газет, рисунков, плакатов, агитационных листовок;

- информационные стенды и классные уголки;

- тематические классные часы.

Летний игровая оздоровительная площадка «Солнышко » (3 смены).

Реализация  данной программы проходит  в сотрудничестве классных руководителей, учащихся и их родителей.

Важной составляющей профессиональной компетентности учителя является применение здоровьесберегающих технологий  в образовательном процессе.

 

Для реализации воспитательных задач, поставленных  в  2014- 2015 учебном году и с опорой на традиции школы планировались и были проведены все запланированные мероприятия.

В рамках совершенствования ВР  приоритетным направлением в МОУ СОШ № 7 остается и гражданско-патриотическое, но планируя воспитательную работу, педагогический коллектив берет за основу и ряд других важных в становлении личности обучающихся направлений:

-экологическое,

- нравственное,

 -спортивно-оздоровительное,

- художественно-эстетическое,

- семья,

-профориентационное.

В соответствии с вышеперечисленными направлениями на начало нового учебного года администрацией школы совместно с учителями-предметниками и классными руководителями  был разработан общий план воспитательной работы школы с учетом  районного, согласно которому ,классными руководителями1-10 классов были разработаны и утверждены планы ВР с классами.

 В 1 полугодии текущего  учебного года учителями и учащимися  активно проводилась работа   по 6 направлениям (нравственное, спортивно-оздоровительное,  художественно-эстетическое, экологическое, интеллектуальное, патриотическое). Наиболее продуктивной и системной стала работа в рамках спортивно-оздоровительного, экологического  и художественно-эстетического  направления. Положительные результаты и динамика работы в этих направлениях, наблюдается благодаря работе творческих объединений и секций. Помимо работы в рамках дополнительного образования, внеурочной воспитательной деятельности , в этом году велась плодотворная работа с семьями обучающихся. Огромную роль в этой работе выполняют классные руководители. Прослеживать работу классных руководителей  позволяет системное посещение классных часов и родительских собраний, рейды администрации школы , ежемесячная проверка «Дневников классных руководителей».

  В 1 четверти было проведено общешкольное родительское собрание, состоялось 2 заседания общешкольного родительского комитета. Классными руководителями 6 «а»,  8, 7 «б», 9 «б», 10 классов( Дергилевой Н.Н.,Цыганок Л.А., Ивановой Л.А., Поповой О.И., Лысаневой Г.Н.) были проведены открытые внеклассные мероприятия . Социальным педагогом , классными руководителями, участковым  посещалась семьи «группы риска», а так же семьи детей пропускающих учебные занятия.

 В этом полугодии  продолжилась работа по антинаркотическому направлению. В школе  работает   отряд волонтеров, которые принимают активное участие в  мероприятиях по антинаркотическому воспитанию.

Были проведены следующие общешкольные мероприятия:

- Выборы совета д.о. «Новое поколение» - сентябрь;

- Праздник посвящение в первоклассники – сентябрь;

- Выступление агитбригады «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» - октябрь;

- Конкурс рисунков «Я и дорога»;

- Торжественная линейка ко Дню учителя – октябрь;

- Конкурс рисунков ко дню станицы «Казачий край родной»- октябрь;

- Конкурс плакатов ко Дню учителя – октябрь;

- Конкурс презентаций «Здоровый образ жизни» октябрь- декабрь;

- Экскурсии в местный музей (по графику) октябрь – декабрь;

- Показ презентаций «Здоровое питание» - октябрь;

- Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» - октябрь;

- Казачья ярмарка  «Эх, разгуляйся казачья младость!» - ноябрь;

- Конкурс открыток для бабушек – ноябрь;

- Открытое мероприятие «Люди пожилые – сердцем молодые» - ноябрь;

- «Осенний бал» -ноябрь;

- Рейд Мойдодыра – декабрь;

- Всемирный день правовой помощи детям – ноябрь;

- Выпуск школьной газеты «Моя школа» ноябрь-декабрь;

- Конкурс на лучшее Новогоднее оформление класса – декабрь;

- Конкурс Новогодних плакатов и рисунков – декабрь;

- Новогодние утренники,  Новогодний карнавал – декабрь;

- Операция «Самоделкин» ремонт школьных книг в библиотеке;

- Игра КВН «Живем на 5 с плюсом» ;

- Тематическая линейка посвящ. Дню борьбы со СПИДом -январь;

- «А ну-ка, парни» - февраль;

- «Вечер встречи выпускников» - февраль;

- Праздник «Прощай азбука» - март;

- Конкурс «Мисс золушка» - март;

- Дни здоровья – в течение года;

- Конкурс «Неделя пятерки» - апрель;

- Уроки мужества – в течение года;

- Праздник «Прощай начальная школа» - май;

- Торжественная линейка «Последний звонок»- май.

 

 

Учителями-предметниками и классными руководителями особое внимание   уделяется,  и уделялось предупреждению травматизма во время учебного процесса. Этому способствует дежурство учителей, обучающихся, проведение в системе классных часов, встреч и бесед.  Регулярно проводятся тренировки по эвакуации учащихся и педколлектива в случае пожара и ЧС (один раз в четверть). В каждом кабинете имеются инструкции по ТБ. Дети регулярно знакомятся с ними.

  Воспитывать сложнее, чем обучать, процесс воспитания длителен, трудоемок. Но, несомненно, нет труда благороднее, ответственнее, чем труд учителя. Педагогическая деятельность требует особого профессионализма и научно-обоснованной точности, ибо предметом её является самое дорогое и ценное -личность человека. Анализируя воспитательную работу  текущего  учебного года, можно отметить положительную динамику участия классных руководителей и их классов в школьных и районных мероприятиях. В 2014-2015 учебном году  наша школа приняла участие в 14 конкурсах районного уровня.

Приняли участие:

- Районный этап игры «Зарница» - подготовка учителя физкультуры Валиев Х.А., Семенюта В.И.

- Фото конкурс «Время для жизни» - подготовили Цыганок Л.А., Иванова Л. А., Алескерова Л.В;

- Районный слет волонтеров – подготовила Алескерова Л.В;

- Форум «Новая реальность» - Галушкина Е.В;

- Конкурс плакатов «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» - подготовила Усачева И.В.

- Игра «Умники и умницы» - подготовили Галушкина Е.В., Алескерова Л.В;

- Конкурс прикладного искусства «Свет Рождественской звезды» - Бардина М.Н.;

Краевые:

- Конкурс прикладного искусства «Рождество Христово» - Бардина М.Н.;

 

 

 

Педагогический коллектив школы  осуществляет активную воспитательную работу по формированию духовно-нравственного облика учащихся, воспитательная работа организуется в соответствии с законом РФ «Об образовании».

Таким образом, в 2014 - 2015 учебном году основной целью воспитательной работы являлось предоставление всех возможностей школы для формирования  здорового, социально – адаптивного, физически развитого учащегося.

Цели:

Усовершенствовать систему воспитательной работы школы.

Разнообразить внеурочную деятельность школьников в целях повышения уровня их воспитанности и удовлетворения их интересов и потребностей.

 Для достижения целей были поставлены следующие

задачи:

- совершенствование структуры управления воспитательного процесса;

- организация педагогической поддержки органам ученического самоуправления;

- развитие и поддержка традиций школы;

- создание условий для внеурочной  деятельности обучающихся;

- проведение социологических и педагогических исследований по вопросам воспитания учащихся;

- участие в школьных, районных, краевых, конкурсах и фестивалях;

- разработка и реализация мероприятий по направлениям.

 Для решения задач воспитательной работы был смоделирован план-сетка, который  включает в себя организацию ежемесячной деятельности. На основании данного плана организована деятельность школы и классных коллективов. В школе проводятся ежедневные пятиминутки общения с классом, которые носят организационно-координирующую функцию.

 

Ведется работа по организации системы самоуправления на уровне классных коллективов.

Проведены акции «Один день без сигарет», «Мы против СПИДа», «Мы за здоровый образ жизни!».

Художественно-эстетическое воспитание:

Проведены: Новогодние утренники в начальных классах и новогодние карнавалы в среднем и старшем звене. Чаепития и классные мероприятия,  посвященные 8 марта и дню защитника Отечества, в которых принимали активное участие родители. Учащимися 10 класса и Советом старшеклассников проведен «Вечер встречи выпускников». Хочется отметить активность учащихся при их подготовке. Родители начальной школы и выпускных классов были  привлечены к проведению выпускного бала, праздника «Последний звонок».

Работа с педагогами :

Планируемые мероприятия  проведены, по  результатам составлены аналитические справки, даны рекомендации.

 Одно из основных направлений  воспитательной работы школы  является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Гражданско-патриотическое воспитание:

Во втором полугодии проведено общешкольное родительское собрание «Я гражданин моей страны».

Проведены классные часы патриотической направленности по графику.

Проведена акция «Школа — мой дом», направленная на приведение в порядок территории школы, классов, памятников и обелиска станицы.

- Акция «Знамя Победы» приуроченная 70 годовщине Победы;

- Акция «Сирень Победы»;

- Акция «Бессмертный полк»;

- Акция «Письмо ветерану»;

- Акция «Голос Победы»

 Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков, сформировывать и поддерживать у школьников антинаркотическую установку, в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

- Работа с родителями (родительские собрания, лектории)

- Рейды по неблагополучным семьям и семьям детей, состоящих на внутришкольном учете.

Были выявлены следующие формы работы:

- Дискуссии и диспуты:

- «Круглые столы»

- Конкурсы:

- Единый день отказа от курения:

- Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»:

- Тематические классные часы:

- Просмотры  и обсуждения видеофильмов.

- Конкурс презентаций «Мы выбираем спорт!»

Проведена  работа с классными руководителями по определению детей группы риска и организации работы в классе с такими учащимися, в результате составлены индивидуальные планы работ на каждого ученика находящегося в «группе или зоне риска».

В течение года школу посещает инспектор по делам несовершеннолетних, который проводит с учащимися беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Организована  работа школьного Совета по профилактике, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике.

Отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в творческих объединениях  дополнительного образования, спортивных секциях.

Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в творческих объединениях и секциях при школе.

 Строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

В школе  действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с невысоким уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей  мало волнует воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности.

Во втором полугодии во всех классах согласно графику прошли родительские собрания на тему: «Занятость детей во внеурочное время», а так же классные часы «Горячее питание школьника».

 В течение  2014 – 2015 учебного. года  велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей  по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях. Родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

 Анализ работы классных руководителей с классным коллективом на протяжении всего этого времени показал, что деятельность классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся. Более 94 % учащихся в течение всего учебного года посещали творческие объединения  и секции, умели распределять между собой работу, стремились к общению в свободное время. Классные руководители работали над занятостью учащихся во внеурочное время, принимали активное участие в общешкольных и классных мероприятиях, в спортивных программах. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям; участвуют в рейдах по неблагополучным семьям и семьям опекаемых детей.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья. Продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

Спортивно-оздоровительная работа:

Проведены соревнования по волейболу(5 — 8кл.), веселые старты (1 — 4 кл.), соревнования по футболу (8 — 10 кл.), «А ну-ка, парни!» (8-10 кл),  «А ну-ка, девочки!» (6-8 кл).

Проведены соревнования по баскетболу среди учащихся 6 — 7 классов.

С учащимися проведены беседы «Первая помощь при различных видах травм» и «Профилактика гриппа», «Правила поведения при терактах», «ТБ в летний период».

 По сравнению с прошлым годом наблюдается повышенный интерес у учащихся к волейболу (посещают спортивные секции регулярно учащиеся 5 — 10 классов.

Соуправление:

Уже не первый год в школе  педагоги пытаются организовать работу ученического самоуправления, и есть положительные результаты. Желание детей проявлять себя где-либо, активное участие в организации и подготовке внеклассных мероприятий. Но есть и минусы - нехватка времени или отсутствие желания у классных руководителей (ведь для начала самоуправление должно быть правильно организованно в классе и только потом в школе).

В данный момент ребята чаще  выдвигают свои идеи, чаще отзываются на предложения классного руководителя.

Таким образом, работа органов соуправления в школе имеет положительную тенденцию.

Взаимодействие с социумом:

Дружно и активно проходит сотрудничество с СДК, местной библиотекой и работниками музея. Педагоги школы и учащиеся являются участниками всех совместно организованных праздничных мероприятий, концертов, конкурсов. Проведено крупное мероприятие, посвященное 70 летию  Победы в Великой Отечественной войне на базе школы и СДК.

Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей в настоящее время является важнейшей задачей, т.к. летние каникулы важны в становлении и взрослении личности ребенка. Возродить развитие лучших традиций отдыха и занятости детей - одна из характерных особенностей лета.

Самым эффективным ожидаемым результатом должно стать создание условий для детей и подростков широкого выбора видов деятельности, представляющих возможности для самоутверждения и самореализации.

 Важно создать условия для развития творческого и интеллектуального потенциала детей и подростков, реализовать их возможности с учетом интересов, желаний и потребностей.

 В целях создания условий для организации полноценного отдыха, занятости, творческого развития, оздоровления школьников, в целях предупреждения правонарушений среди детей и подростков в МОУ СОШ № 7 была проведена следующая работа:

На базе школы открыта игровая оздоровительная  площадка «Солнышко», которая работает в течение 3 летних месяцев. Площадку посещают обучающиеся 1-6 классов.

Ребята 7,8 классов помогают педагогам в должности вожатых. При игровой площадке  работают творческие объединения, так же наши ребята отдыхают в лагере «Старт». В палаточном  лагере «Крокус» планируют отдохнуть 14 детей. Трудоустройство через ЦЗН – 11человек (8 - 9 классы). Ремонтное звено по благоустройству школы – 24 человека, трудовую практику на пришкольном участке проходят обучающиеся  5-7 классов. На базе СДК все лето работают кружки, которые посещают  учащиеся нашей школы.

Основной целью воспитательной работы было моделирование и построение воспитательной системы, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Воспитательная работа в школе была разносторонней. По всем направлениям деятельности были проведены разнообразные мероприятия. Это – классные часы, познавательные игры, викторины, праздники. В течение года в различных воспитательных мероприятиях, благодаря данным формам работы, 100% обучающихся было вовлечено в общешкольные мероприятия.

В течение всего учебного года классными руководителями проводилась усиленная работа по формированию у учащихся правил поведения на дорогах, ведь многим учащимся приходится добираться домой и в школу самостоятельно. Были оговорены и уточнены безопасные маршруты движения.

Основной целью воспитательной работы было моделирование и построение воспитательной системы, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

 

 

 

 Управление школой.

Структура общественно-государственного управления школой.

Управление муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №7» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления являются: работа Управляющего совета школы и родительского комитета, общее собрание трудового коллектива, Совет лидеров учащихся. Методические и педагогические проблемы в учреждении находятся в ведении педагогического совета и  методических объединений учителей.

Функции и основные направления деятельности органов общественно-государственного управления школой.

Одной из традиционных форм участия родительской общественности в школьном самоуправлении является деятельность родительского комитета школы. Родительский комитет школы возглавляет Уачева Л.В.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Педагогические кадры

Педагогический коллектив школы состоит из 27 педагогов . Высшее педагогическое образование имеют 71% учителей. Средний возраст - 48 лет.

. Педагогический стаж учителей школы

 

■ до 5 лет -15%

■ от 5 до 10 лет -0%

■ от 10 до 20 лет-4%

■ от 20 до 30 лет-59%

■ свыше 30 лет-22%

 

Материально-техническая база.

МОУ «СОШ № 7» располагает двумя спортивными площадками и стадионом; пришкольным участком общей площадью 0,5 га. Материально-техническая база школы включает 16 кабинетов, из них 7- учебные специализированные кабинеты, 2 - предметные лаборатории, кабинет социального педагога, кабинет коллективных творческих дел; 1 кабинет информатики с выходом в Интернет ;   1 спортивный  зал; библиотека,  актовый зал, столовая (80 мест). Кабинеты биологии и физики  имеют краевую комплектацию.

 

Информационно-техническое обеспечение.

Одной из основных задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно-технической базы, дающей возможность всем учащимся пользоваться компьютерами. В школе на 1 компьютер приходится 21 учащихся

Таблица 7. Информационные ресурсы школы

 

Год/количество

2009-2010 учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Общее                  количество вычислительной техники

14

19

31

Общее количество единиц 1ВМ РС - совместимой вычислительной техники

14

19

31

Из них с процессором Реппшп II и выше

14

19

19

Количество терминалов, с которых имеется доступ в Интернет

6

7

-

Количество компьютерных классов

1

1

1

Количество мультимедиа

2

2

4

Количество периферийных компьютерных средств

2МФУ, 4 принтера, 1 сканер

3МФУ, 5 принтеров, 1 сканер

6МФУ,

7 принтеров,

1 сканер

Фонд медиатеки – более 250 наименований по различным направлениям и предметным областям.

В школе создан и работает сайт belomsch7.ru

Образовательный процесс более чем на    60 % обеспечен оборудованием и наглядными пособиями.

Библиотечный фонд школы.

Наименование

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Общий фонд, в т.ч.:

9599

10144

10264

учебная лит-ра

1031

1576

1696

худож. лит-ра

8568

8568

8568

 

В МОУ СОШ № 7 школьная библиотека активно сотрудничает с сельской библиотекой.

Библиотека находится в специально отведенном помещении, учебники хранятся отдельно от  фонда художественной литературы. Читальный зал совмещен с абонементом.

Библиотекарем Цыганок Л.А. проводятся библиотечные уроки, функционирует кружок «Книжкина больница».

В течение года в библиотеке проводились выставки, беседы, мероприятия на различные тематики.

Расширяются функции школьной библиотеки, призванной стать информационно –просветительским центром.  По данным мониторинга:

оборудование школьной библиотеки

читальный зал

читальный зал

работающие средства для сканиро вания и рас познавания текстов (ска нер, компью терные программы)

стационарные или переносные компьютеры

выход в сеть Интернет с компь ютеров, расположенных в библиотеке

контролируемая распечатка бумажных материалов (доступ к принтеру)

контролируемое копирование бумажных материалов (доступ к ксероксу)

имеется

с числом рабочих мест  менее 25

100%

100%

100%

100%

100%

 

            В библиотеках школ формируется фонд цифровых образовательных ресурсов.

           

     Однако, по-прежнему актуальной остается проблема пополнения фонда детской художественной, научно-популярной, справочной литературы,  который за последние годы практически не обновляется.

Результаты образовательной деятельности.

Результаты итоговой аттестации учащихся.

Допущено к итоговой аттестации

 

9 класс

Количество уч-ся на конец уч.года

25

Оставлено на повторный курс обучения

3

Допущено к итоговой аттестации

25

Завершили итоговую аттестацию

22

 

                     

Результаты итоговой аттестации

2014-2015 учебного года

 

Уч.предметы

Кол-во аттестовавшихся

 

                      Сравнительные результаты

 

     Итоги учебного года

Итоги аттестации

Обученность(%)

Качество (%)

 

Обученность(%)

Качество (%)

Русский яз (письм)

25

100%

28%

88%

60%

Математика

25

100%

40%

88%

12%

В 2014-2015  учебном году в 9 классе сдавали экзамены в форме и по материалам ГИА по русскому языку и математике все  обучающиеся. По русскому языку обучающиеся подтвердили свои годовые оценки и повысили свои результаты по итогам аттестации.

 Слабые знания показали учащиеся по математике, не подтвердив годовые оценки .

 

Неудовлетворительный результат за работы у учащихся (3 чел.) по математике и русскому языку.

Аттестаты об основном общем образовании получили 22 человека.

 

Отчет о достижениях учащихся МОУ СОШ № 7 за 2014-2015 учебный год

 

Аттестовано на «отлично»  и «4» и «5» по классам:

 

2014-2015 уч.год

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

«Отлично»

1

1

4

3

1

2

0

1

0

7 %

«4 и 5»

10

4

9

7

3

4

4

4

1

25%

 

                        

        

 

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ИТОГАМ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА

МОУ СОШ №7 I ступень обучения

Предметы

учебного плана

 

Количество детей, изучавших предмет

 

Успеваемость

%

 

Средний балл успеваемости

 

 

Качество ЗУН

          %

 

Средний балл

качества

 

Качество ЗУН по району

Русский язык

 

62

100

3,5

49

4,1

 

Литературное чтение

62

100

4,1

80

4,4

 

Математика

 

62

100

3,8

54

4,3

 

Окружающий мир

 

62

100

4,1

       82

4,3

 

Изобразительное искусство

62

100

4,6

100

4,6

 

Музыка

 

62

100

4,5

100

4,7

 

Физическая культура

62

100

4,9

100

4,9

 

Иностранный язык (английский)

35

100

4

65

4,5

 

Информатика

 

35

100

4,5

89

4,6

 

 

 

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ИТОГАМ  2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА

МОУ СОШ №7  НА  2 СТУПЕНИ

Предметы

учебного плана

 

Количество детей, изучавших предмет

 

Успеваемость

%

 

Средний балл успеваемости

 

Качество ЗУН

          %

 

Средний балл

качества

Качество ЗУН

          % по району

Русский язык

 

119

100

3,3

31,4

4,3

 

Литература

 

119

100

3,8

58

4,4

 

Математика

 

46

100

3,3

31

4,5

 

Алгебра

 

73

100

3,4

38,3

4,2

 

Геометрия

 

73

100

3,4

33

4,2

 

Информатика и ИКТ

119

100

3,8

61

4,5

 

Физика

 

73

100

4

70

4.5

 

История

 

119

100

3,8

56,2

4.5

 

Обществознание

 

119

100

3,9

58

4.4

 

Биология

97

100

3.6

51

4,1

 

Химия

48

100

3,3

29

4,2

 

Природоведение

22

100

3,9

64

4,3

 

География

97

100

3,7

50

4,4

 

Иностранный язык (английский)

119

100

3,7

52

4,4

 

Технология

94

100

4,2

84

4,6

 

Музыка

71

100

4,3

83

4,6

 

ИЗО

71

100

4,2

84

4,5

 

ОБЖ

119

100

4,2

77

4,6

 

Физическая культура

119

100

4,3

86

4,6

 

 

 

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ИТОГАМ   2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА

МОУ СОШ №7 НА  Ш СТУПЕНИ

 

 

Предметы

учебного плана

 

Количество детей, изучавших предмет

 

Успеваемость

%

 

Средний балл успеваемости

 

Качество ЗУН

          %

 

Средний балл

качества

Качество ЗУН

          %

по району

Русский язык

 

6

50

1,7

17

4

 

Литература

 

6

83,3

3

33

4,5

 

Алгебра и начала анализа

 

6

67

2,2

17

4

 

Геометрия

 

6

67

2,2

16,7

4

 

Информатика и ИКТ

6

83,3

3,5

83

4,2

 

Физика

 

6

83,3

3

33,3

4,5

 

Химия

6

83,3

2,8

33,3

4

 

Биология

6

83,3

2,8

33,3

4

 

География

6

83,3

3

33,3

4

 

История

6

83,3

3

50

4

 

Обществознание

6

83,3

3

33,3

4,5

 

Иностранный язык (английский)

6

83,3

2,8

33,3

4

 

ОБЖ

6

83,3

3

       33,3

4,5

 

Физическая культура

          6

83,3

3,8

83,3

4,6

 

 

 

Мониторинг контрольных работ по предметам учащихся 2-4 классов за 2014-2015 учебный год

 

 

Предметы учебного  плана

Количество уч-ся изуч. предмет

Обученность  в процентах

Качество ЗУН в процентах

Русский язык

62

84

52

Литературное  чтение

62

100

42

Ин. язык (англ.язык)

36

100

75

Математика

60

83

62

Информатика

15

94

71

Окружающий  мир

21

96

61

 

Мониторинг контрольных работ по предметам учащихся 5-8 классов за 2014-2015 учебный год

 

 

Предметы учебного  плана

Количество уч-ся изуч. предмет

Обученность  в процентах

Качество ЗУН в процентах

Алгебра (математика)

94

75

21

Геометрия

48

80

22

Русский язык

94

90

37

Литература

94

90

58

Иностранный язык

94

91

44

Информатика и ИКТ

94

95

58

История

94

95

41

Обществознание

94

94

51

Биология (природоведение)

94

98

48

География

72

98

59

Химия

23

87

22

Физика

48

88

52

 

Мониторинг контрольных работ по предметам учащихся 10 классов за 2014-2015 учебный год

 

Предметы учебного  плана

Количество уч-ся изуч. предмет

Обученность  в процентах

Качество ЗУН в процентах

Алгебра (математика)

6

100

20

Геометрия

6

100

20

Иностранный язык

6

100

40

Информатика и ИКТ

6

100

40

Биология

6

100

40

История

6

100

20

Обществознание

6

100

20

География

6

100

40

Физика

6

100

40

Химия

6

100

40

 

Анализ  выполнения итоговой комплексной работы обучающихся 1 классов

Количество обучающихся, выполнявших ИКР 34 ,из них освоили

повышенный уровень- 13 ( 38%)

                                                             базовый уровень -26(76%)

                                                             не освоили базовый уровень –5 (15%)

 

Анализ  выполнения итоговой комплексной работы обучающихся 2 классов

 

Количество обучающихся, выполнявших ИКР 26 ,из них освоили

повышенный уровень- 2 ( 8%)

                                                             базовый уровень -22(85%)

                                                             не освоили базовый уровень –2(8%)

 

Анализ  выполнения итоговой комплексной работы обучающихся 3 классов

 

Количество обучающихся, выполнявших ИКР 14 ,из них освоили

повышенный уровень- 2 ( 14%)

                                                             базовый уровень -8(57%)

                                                             не освоили базовый уровень –4(29%)

 

 

    В течение года осуществлялся педагогический мониторинг качества обучения и образования  по математике, русскому языку в виде административных контрольных работ.  

Уровень обученности по математике по школе                                                                    составляет

100 %, качество знаний – 62 %

классы

% качества на начало года

% качества на конец года

2

58

58

3

37

35

4

82

69

 Мониторинг показывает качества знаний по предмету во 2 классе не измнилось, наблюдается сни

жение качества в   3 и 4 классе, что обязывает пересмотреть используемые методы и приёмы формирования вычислительных навыков, работы над задачей, уравнениями.

 

Итоги административных контрольных работ по математике:

класс

Вводные (%)

Промежуточные (%)

Итоговые (%)

Ф.И.О. учителя

2

58

56

58

Жукова М.Н., Евланова В.Г.

3

37

36

35

Лавриненко С.И.

4

82

75

69

Волкова Т.И.

Вывод: 1.Анализ показал, что в основном все учащиеся знают программный материал.                                                                                                                                    2.Проводить более чёткий разбор задач.                                                                                                                                    3.Отработка письменных и устных  приёмов вычислений.

 

Уровень обученности по школе по русскому языку                                                                       составляет 100 %, качество знаний - 62 %

классы

% качества на начало года

% качества на конец года

2

50

38

3

47

41

4

59

68

 Результаты по русскому языку позволяют сделать вывод, что  снизились показатели к концу года во 2-3 классе.. Показатели качества в 4 классе повысились.

 

Итоги административных контрольных работ по русскому языку:

класс

Вводные (%)

Промежуточные (%)

Итоговые (%)

Ф.И.О. учителя

2

50

44

38

Жукова М.Н., Евланова В.Г.

3

47

33

41

Лавриненко С.И.

4

59

63

68

Волкова Т.И.

     С целью контроля исполнения образовательными учреждениями образовательных стандартов, выявление динамики уровня достижений обучаемых в 2014-2015 учебном году проведены контрольные работы:

- по русскому языку в 5, 7классах

-по математике в 5, 7классах

- по информатике в 7 классе.

Ежегодно учащиеся школы результативно участвуют в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конкурсах защиты исследовательских проектах .

Количество призовых мест достаточно стабильно. В школе имеется система работы с  детьми, организовано участие в творческих конкурсах различного уровня, игре-конкурсе «Русский медвежонок –

языкознание для всех», «Инфознайка», математическом конкурсе «Кенгуру»,

Естествознания «Человек и природа», «Интеллект» и многих других.

 

 

 

Реализация ФГОС начального общего образования.

         Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании четко определены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (2009г.), в котором подчеркнуто, что развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, активного познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

С 1 сентября 2011 года   первые классы общеобразовательного учреждения перешли на ФГОС нового поколения.

   В целях эффективной реализации  образовательного стандарта в образовательном учреждении создана  необходимая нормативная правовая база:  создан план-график мероприятий по введению ФГОС, внесены изменения в должностные инструкции, разработаны локальные акты, изданы приказы, регламентирующие образовательную деятельность по новым стандартам,  разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования, в которой  отражены цели и задачи, планируемые результаты освоения программы, разработана система их оценки,  определен механизм достижения,

       В процессе создания основной образовательной программы наиболее проблемной была разработка системы оценки планируемых результатов. Это связано с изменением подходов к оценке достижений учащихся: в рамках новых стандартов: помимо предметных, необходимо учитывать метапредметные и личностные результаты.

Разработка  пакета контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС НОО, остается одной из первоочередных задач, требующих совместных усилий всех структур системы образования.

            Изменение школьной инфраструктуры

Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС

         Оснащение образовательного учреждения современным оборудованием -необходимое условие выполнения требований стандарта.

 Проведена работа по укреплению материально-технической базы учреждений: кабинеты оснащены АРМ для учителей первых классов, интерактивными досками,  приобретено учебно-практическое оборудование. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ, в соответствии с новым ФГОС, составляет 100%.

Сегодня большое внимание уделяется информационному обеспечению введения ФГОС НОО.

            Организация взаимодействия с общественностью и ее информирование о переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования кроме как традиционными формами: через средства массовой информации, родительские собрания и т.д.,  опираются и на возможности, предоставляемые новыми информационно-коммуникационными технологиями.  Основная роль в этом отводится  школьному сайту.

     Образовательное учреждение разместило на школьном сайте информацию о ходе реализации ФГОС.  

           

    Оценка уровня сформированности предметных результатов по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру проводилась по результатам выполненных обучающимися 1–х классов  комплексной работы. Задания комплексной работы направлены не только на оценку предметных результатов, но и позволяют определить уровень сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении.

Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

 

Раздел VII. Перспективы развития школы на 2015-2016 учебный год

Задачи образовательной деятельности школы

с целью реализации Президентской инициативы «Наша новая школа»:

-     внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс;

-     совершенствование системы мониторинга (отслеживание) результатов образовательной деятельности;

-     совершенствование организации научно-методической деятельности и работы предметных методических объединений;

-Повышать эффективность педагогической системы школы за счет использования новых педагогических и информационных технологий.

-Постоянно контролировать работу учителей  со слабоуспевающими  учащимися с целью предупреждения неуспеваемости и ее устранения.

-Совершенствовать систему управления школой, все больше придавая ей характер государственно-общественный.

-Продолжать деятельность по укреплению материально-технической базы школы.