Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Приказ №250-О 20 09.09.2019 О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

 

ПРИКАЗ

 

от 09.09.2019г                                                                    № 250- О

О проведении муниципального этапа

Всероссийского конкурса

сочинений в 2019 году

 

Во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 29 июля 2016 года, в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года, утвержденным заместителем директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства Просвещения Российской Федерации 18 марта 2019 года, с целью возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются результаты на разных этапах обучения и воспитания личности, обобщения, систематизации и распространения опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести школьный этап Всероссийского конкурса сочинений 2019 года с 09 сентября по 17 сентября

2. Утвердить:

- Положение о проведении школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 года (Приложение 1);

- Положение о рабочей группе школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 года (Приложение 2);

- состав рабочей группы школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 года (Приложение 3);

- Положение о жюри школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 года

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Баеву Е.В.

 

Директор МКОУСОШ№7                                         Прокопова С.В. 

Приложение 1

к приказу МКОУ СОШ№7

 от 09.09.2019г. № 250 

Положение

о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 года

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 года (далее – Конкурс), порядок участия и определения победителей Конкурса

 

                                       II. Цели и задачи Конкурса

Конкурс проводится в целях:

- возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, отражающей личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

-   обобщения, систематизации и распространения эффективного опыта по обучению написания сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся;

 

       Задачи Конкурса:

- создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся: стимулировать их к литературному творчеству с целью получения нового личностного опыта;

- способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

-привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

- получить внешнюю оценку образовательных результатов;

- способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся в том числе обучения написанию сочинений 

                                                   III. Участники Конкурса

Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций Кочубеевского района, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 4-х возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6-7 классов

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов

Языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

Школа (МКОУ СОШ№7) оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению организатора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте МКОУ СОШ№7 

IV. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

В соответствии с целями и задачами Конкурса определены следующие тематические направления, в рамках которых участники Конкурса выполняют свои работы:

1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра;

2. Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И.Менделеева;

3. Бессмертие народа в его языке (Ч.Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов;
4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.

5. Книга – это товарищ, это верный друг (В.Сологуб): юбилеи литературных произведений

6. Экология стала самым громким словом на земле (В.Расмутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте;

7. Стражи и форпосты России.

8. Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30=летие принятия Конвенции о правах ребенка:

9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин);

Выбор тематического направления осуществляет участник конкурса. Тему конкурсной работы участник формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, эссе, рецензия. Специфика тем конкурсных работ отведена в приложении к настоящему Положению.

Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса определяет самостоятельно.

V. Требования к конкурсным работам

   Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

   На Конкурс принимаются сочинения, написанные в соответствии с Порядком проведения и тематикой Конкурса. Работы, участвовавшие в других конкурсах, к участию в Конкурсе не принимаются.

   Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст, написанный черными чернилами (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке Конкурса установленного образца.

   Конкурсная работа принимается к рассмотрению только при наличии заполненной по образцу заявки на участие в конкурсе.

   Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются

   Иллюстрирование конкурсных работ авторами не запрещается, но и не является обязательным условием.

     Во время написания работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению), орфографические словари, справочники по русскому языку.

На школьном этапе принимаются все работы и отбираются лучшие . На муниципальный этап принимаются 4 работы от образовательной организации разных возрастных групп.

     Объем конкурсной работы не регламентируется.

     Работы, представленные с нарушением требований к оформлению или нарушением установленных сроков, не рассматриваются.

     Работы должны быть проверены на плагиат. В случае выявления высокого процента плагиата (более 25%) работа лишается права участия в Конкурсе, а участник не включается в список участников муниципального этапа.

VI. Сроки, порядок и организация Конкурса.

Школьный этап Конкурса проводится в 1 этап:

с 09сентября по 17сентября 2019 года

1. Каждый обучающийся, желающий принять участие в Конкурсе, должен подготовить и представить в рабочую группу первого этапа Конкурса заявку на участие в Конкурсе по установленной форме.

2. Работы выполняются участником в письменном виде чернилами черного цвета.

3. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным настоящим Положением.

4. Оцененные работы проверяются на плагиат.

5. Лучшие работы представляются для участия в муниципальном этапе Конкурса:

6. Перед направлением на муниципальный этап Конкурса должна быть проведена проверка:

- текста конкурсной работы на плагиат;

-текстовые файлы на наличие ошибок и опечаток;

-достоверность указанной в заявке контактной информации (телефоны и электронные адреса участника и учителя, осуществлявшего педагогические сопровождение, полный домашний адрес участника с индексом)

Муниципальный этап с 19 по 26 сентября 2019 года.

 

VII. Критерии оценивания конкурсных работ

Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

1. Содержание сочинения:

- соответствие сочинения выбранному тематическому направлению;

-формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность);

- соответствие содержания теме;

-полнота раскрытия темы сочинения;

- оригинальность авторского замысла;

-соотнесенность содержания с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора;

- корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала:

- соответствие содержания выбранному жанру;

-воплощенность идейного замысла. 

   2. Жанровое и языковое своеобразие сочинения:

--наличие в сочинении признаков выбранного жанра;

- цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения;

- богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;

- точность, ясность и выразительность речи;

-целесообразность использования языковых средств;

- стилевое единство

   3. Грамотность сочинения:

-соблюдение орфографических норм;

-соблюдение пунктуационных норм;

-соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических

форм и стилистических ресурсов).

Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в приложении к настоящему Положению.

Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри. Форма листа оценивая работы участника Конкурса приведена в приложении к настоящему Положению.

На каждом этапе Конкурса составляются рейтинговые списки участников по возрастным группам.

На основании полученных результатов выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.

Образцы протокола оценивания работ и рейтинговый список по итогам проведения Конкурса приведены в приложении к настоящему Положению

Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем двумя членами жюри и Председателем жюри.

Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим.

VIII. Подведение итогов Конкурса

Победители Конкурса определяются на основании результатов оценивания работ жюри каждого этапа Конкурса.

Приложение 2

к приказу МКОУ СОШ№7

от 09.09.2019 г. №250 

Положение

о рабочей группе Школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 года

I. Общие положения

1. Рабочая группа школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 года (далее – Конкурс) создается в целях организации, проведения и подведения итогов Конкурса на срок проведения Конкурса.

2. В своей деятельности рабочая группа Конкурса руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и настоящим Положением.

3. Члены рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественных началах. 

II. Состав рабочей группы

Состав рабочей группы формируется из числа работников МКОУ СОШ№7, учителей русского языка и литературы.

III. Функции рабочей группы.

Рабочая группа Конкурса:

- является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию Конкурса;

-осуществляет мероприятия по проведению школьного этапа Конкурса и подведение итогов;

-принимает заявки на участие обучающихся в Конкурсе;

- формирует предложения по составу жюри;

- обеспечивает организацию работы жюри;

-составляет рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюри;

- рассматривает и утверждает итоги проведения Конкурса на школьном этапе;

IV. Права и обязанности рабочей группы Конкурса

Рабочая группа Конкурса действует на основе принципов гласности, открытости. «прозрачности» процедуры конкурсного отбора.

Члены рабочей группы обязаны:

- соблюдать требования федерального законодательства, нормативных правовых актов министерства образования Ставропольского края и настоящего Положения:

-руководствоваться профессиональными и этическими нормами; участвовать в заседаниях рабочей группы Конкурса;

Члены рабочей группы имеют право:

- вносить предложения по порядку работы рабочей группы Конкурса;

- запрашивать и получать консультации по вопросам проведения Конкурса;

-отказаться от работы в составе рабочей группы Конкурса, уведомив об этом председателя рабочей группы, в случае возникновения «конфликта интересов». 

Приложение 3

к приказу МКОУ СОШ№7

от 09.09.2019 г. №250 

Состав

рабочей группы Школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 года 

Прокопова Светлана Владимировна                                                      

Директор МКОУ СОШ№7 ,

председатель рабочей группы

 

Баева Елена Валерьевна

Заместитель директора по УВР

заместитель председателя

рабочей группы

 

Дементьева Наталья Владимировна                                                      

Руководитель МО начальной школы

                                                                                      

Сидоренко Ирина Николаевна

учитель истории

 

 Приложение 4

к приказу МКОУ СОШ№7

от 09.09.2019 г. №250

Положение

о жюри Школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений

2019 года 

I. Общие положения. 

1. Жюри школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 года (далее- Конкурс) представляет собой консультативно-совещательный орган, задачей которого является рассмотрение представленных конкурсных работ и определение победителя

2. Жюри создается на время проведения Конкурса.

3. В своей деятельности рабочая группа Конкурса руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и настоящим Положением.

4. Члены жюри осуществляют свою деятельность на общественных началах.

 

II. Состав жюри Конкурса

 

1. Состав жюри Конкурса формируется из числа практикующих учителей русского языка и литературы

2. Требования к отбору членов жюри Конкурса:

- наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных работ;

-отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса)

3. Состав жюри утверждается приказом школы

4. Общее число членов жюри должно составлять не менее 4 человек.

III. Функции жюри Конкурса

Полномочия жюри Конкурса

-жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;

-каждую работу оценивает не менее 2 членов жюри методом случайной выборки;

-жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;

- жюри определяет победителей Конкурса в соответствии с установленной квотой из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов;

-жюри заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки;

-жюри передает протоколы и оцененные работы участников членам рабочей группы Конкурса; 

Работы, участвующие в Конкурсе, оцениваются членами жюри в соответствии с критериями, утвержденными Положением о Конкурсе.

Решения жюри принимаются большинством голосов. В случае равного количества мнений «за» и «против» решение принимается Председателем жюри. Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри могут привлекаться члены рабочей группы. 

1.

Лагутина Евгения Борисовна

Председатель жюри, учитель русского языка и литературы

2

Лысанева Галина Николаевна

Член жюри, учитель русского языка и литературы

3

Дергилева Надежда Николаевна

Член жюри, учитель русского языка и литературы

4

Жукова Марина Николаевна

Учитель начальных классов