Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ «ОДНКНР»

Рассмотрено на заседании педагогического совета № 1 от 30.08.2019г.

Утверждено
Приказ МКОУ СОШ №7№ 151- О от 30.08.2019 г.
Директор МКОУ СОШ №7
____________С.В. Прокопова

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ «ОДНКНР»

1. Общие положения
1.1. Преподавание основ духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №7» (далее МКОУ СОШ №11) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; «Конвенции о правах ребёнка», Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях».
1.2. Настоящее Положение регулирует процесс преподавания учебного курса по основам духовно-нравственной культуры народов России (далее ОДНКНР).
1.3. Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений у обучающихся.
1.4. Положение о преподавании учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России «ОДНКНР» разработано на основании:
- Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВПП44-4632) и Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632);
- Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 19.01.2018 года №08-96.
1.5. Знакомство с основами духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учёта разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
1.6. Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России», является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) «Основы религиозных культур и светской этики».
Основная задача:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности;
1.7. Изучение основ духовно - нравственной культуры предполагает дальнейшее развитие обучающихся; воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.

2. Цель и задачи учебного курса ОДНКНР

2.1. Цель учебного курса «ОДНКНР» в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить обучающихся с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.
2.2. Задачи учебного курса ОДНКНР:
формировать нормы светской морали;
дать представления о светской этике;
познакомить обучающихся с основами культур;
развивать представления о значении нравственных норм;
обобщить знания о духовной культуре и морали;
развивать способности к общению;
формировать этическое самосознание;
улучшать взаимоотношения детей и родителей;
противодействовать суициду детей.

3.Система оценивания учебных достижений обучающихся в рамках изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

В результате изучения учебного курса ОДНКНР обучающиеся должны:
осознавать себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);
развивать чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
знать важнейшие страницы священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;
осознавать необходимость для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
развивать способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
уметь работать с различными источниками информации;
участвовать в диспутах.
3.1. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся
3.1.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
3.1.2. Для отслеживания уровня знаний и умений используются творческие работы, проектная деятельность.
3.1.3. Одной из форм работы - использование технологии портфолио. Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.
3.1.4. Проектная деятельность предусматривает защиту проектов в ходе, которой каждый обучающийся в конце каждого полугодия должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Главным моментом в проектной деятельности является - защита проекта, которая оценивается учителем «зачтено» - за качественное выступление, которое включает объём, глубину знаний по выбранной теме, наглядность, умение отвечать на вопросы, культуру речи выступающего и чувство времени.
В случае, если обучающийся не справился с работой - с обучающимися проводится работа над ошибками, выполняется повторная защита проекта. Динамика результативности усвоения курса обучающимися фиксируется учителем.
3.1.5. Фиксирование проведённых занятий учебного курса, посещаемости и оценивания обучающихся производится в журналах для факультативных занятий.
3.1.6. По комплексному курсу составляется Рабочая программа.
3.1.7. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся.

4. Права и обязанности МКОУ СОШ №7

4.1. Образовательная организация обязана создать условия для изучения обучающимися учебного курса ОДНКНР.
4.2. Образовательная организация должна обеспечить прохождение курсовой подготовки педагогов по учебному курсу ОДНКНР не менее 144 учебных часов.
4.3. Образовательная организация обязана во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

5. Работа с родителями

5.1. Привлечение родителей (законных представителей) к участию во внеклассных, внеурочных и внешкольных мероприятиях в рамках реализации курса ОДНКНР.
5.1. Родители (законные представители) имеют право при возникновении спорных вопросов при изучении учебного предмета ОДНКР, обсуждать их с учителем (или) администрацией МКОУ СОШ №7 в корректной форме.
5.2. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные условия для обучения, воспитания и самообразования ребенка
5.3. Родители (законные представители) привлекаются к участию во внеклассных, внеурочных мероприятиях в рамках реализации пред1.мета.
6. Права и обязанности МКОУ СОШ №7
6.1. МКОУ СОШ №7 обязаны создать условия для изучения учащимися учебного предмета.
6.2. МКОУ СОШ №7 должна обеспечить прохождение курсовой переподготовки учителей по учебному предмету ОДНКР.
6.3. МКОУ СОШ №7 обязана во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности учащегося, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия учащегося с учетом их индивидуальных особенностей.

Вложения:
Скачать этот файл (положение по изучению курса ОДНКР.docx)положение по изучению курса ОДНКР.docx[ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ «ОДНКНР»]24 kB