Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2020 году

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

 

ПРИКАЗ

 

От 01.09.2020 года                                                       № 185-О

 

«О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2020 году» 

В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08 мая 2020 года № 215, с целью возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности, обобщения, систематизации и распространения накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написания сочинений и развития связной письменной речи обучающихся

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Провести школьный этап Всероссийского конкурса сочинений 2020 года с 01 сентября по 10 сентября 2020года.

2. Утвердить:

- Положение о проведении школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (Приложение 1);

- Положение о рабочей группе школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (Приложение 2);

- Состав рабочей группы школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (Приложение 3);

- Положение о жюри школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (Приложение 4);

- Состав жюри школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (Приложение 4);

3. Заместителю директора по УВР Волосовцевой Е.А. осуществить необходимую работу по организации, проведению и научно-методическому сопровождению школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года .

4. Руководителям ШМО учителей начальных классов (Алескеровой Л.В.) и гуманитарного цикла (Лагутиной Е.Б.):

-обеспечить участие педагогов и обучающихся в школьного этапе Всероссийского конкурса сочинений 2020 года;

- представить конкурсные работы в рабочую группу школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года   не позднее 10 сентября 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Волосовцеву Е.А.

 

Директор МКОУ СОШ № 7                           С.В.Прокопова

Приложение 1

к приказу МКОУ СОШ № 7

                                                                              от 01.09.2020 г. № 185-О

Положение

о проведении школьного этапа

Всероссийского конкурса сочинений 2020 года

                         I. Общие положения 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее – Конкурс), порядок участия и определения победителей Конкурса

2. Организатором Конкурса является администрация МКОУ СОШ № 7 Кочубеевского муниципального района

3. Методическое сопровождение школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года осуществляют руководители ШМО учителей начальных классов (Алескерова Л.В.) и гуманитарного цикла (Лагутина Е.Б.): 

                               II. Цели и задачи Конкурса

Конкурс проводится в целях:

1) возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

2) обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;

3) обобщения, систематизации и распространения накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

6. Задачи Конкурса:

1) создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

2) выявить литературно одаренных обучающихся;

3) распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;

4) способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

5) привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

6) продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

7) способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений. 

                                         III. Участники Конкурса

Участниками Конкурса являются обучающиеся МКОУ СОШ № 7, реализующей программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 4-х возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6-7 классов

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов

Языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

   Администрация МКОУ СОШ № 7 оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению организатора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

   Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте МКОУ СОШ № 7 Кочубеевского муниципального района. 

IV. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

В соответствии с целями и задачами Конкурса определены следующие тематические направления, в рамках которых участники Конкурса выполняют свои работы:

 

1) «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…»         (К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы.

2) «Он гением блистал в бою любом…» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова.

3) Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

4) Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений.

5) «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете.

6) «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской.

7) «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140), А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125), О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100), А.Г. Адамов (100), Ю.М. Нагибин (100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Цыферов (90), И.А. Бродский (80).

8) «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. СалтыковаЩедрина (1870), 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью – даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970).

9) «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России.

10) Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

11) «История разведки – история страны»:100-летие Службы внешней разведки Российской Федерации. 

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, содержания и жанра своей работы. Нельзя использовать в качестве темы формулировку тематического направления

При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, необходимо учитывать соответствующие показатели оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию.

         Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются 

V. Требования к конкурсным работам

 

Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

   На Конкурс принимаются сочинения, написанные в соотвествии с Порядком проведения и тематикой Конкурса. Работы, участвовавшие в других конкурсах, к участию в Конкурсе не принимаются.

   Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст, написанный черными чернилами (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке Коннкурса установленного образца.

   Конкурсная работа принимается к рассмотрению только при наличии заполненной по образцу заявки на участие в конкурсе.

   Иллюстрирование конкурсных работ авторами не запрещается, но и не является обязательным условием.

     Во время написания работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению), орфографические словари, справочники по русскому языку.

   На муниципальный этап принимаются 4 работы от образовательной организации разных возрастных групп.

     Объем конкурсной работы не регламентируется. Печать на бланке работы не ставится.

     Работы, представленные с нарушением требований к оформлению или нарушением установленных сроков, не рассматриваются.

     Работы должны быть проверены на плагиат. В случае выявления высокого процента плагиата (более 25%) работа лишается права участия в Конкурсе, а участник не включается в список участников школьного этапа. 

VI. Сроки, порядок и организация Конкурса.

Школьный этап Конкурса с 01 сентября по 14 сентября 2020 года

1. Каждый обучающийся, желающий принять участие в Конкурсе, должен подготовить и представить в рабочую группу Конкурса заявку на участие в Конкурсе по установленной форме.

2. Работы выполняются участником в письменном виде чернилами черного цвета.

3. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным настоящим Положением.

4. Оцененные работы проверяются на плагиат.

5. Лучшие работы представляются для участия в муниципальном этапе Конкурса: 

6. Перед направлением на второй этап Конкурса должна быть проведена проверка:

- текста конкурсной работы на плагиат;

-текстовые фойлы на наличие ошибок и опечаток;

-достоверность указанной в заявке контактной информации (телефоны и электронные адреса участника и учителя, осуществлявшего педагогические сопровождение, полный домашний адрес участника с индексом) 

   1. Доступ к работам участника имеют только члены жюри Конкурса, котрые оценивают конкурсные работы.

2. Оцененные членами жюри работы передаются председателю рабочей группы второго этапа Конкурса.

3. Члены рабочей группы Конкурса на основании протокола работы жюри составляют рейтинговый список участников Конкурса и выявляют лучшие работы из расчета 25% от общего количества работ участников Конкурса, которые прошли процедуру оценивания жюри.

4. Авторы лучших работ получают статус победителей школьного этапа Конкурса.

5. Председатель рабочей группы передает для участия в муниципальном этапе Конкурса 4 работы из числа лучших (по одной работе от каждой возрастной группы).

 

 

VII. Критерии оценивания конкурсных работ

Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

1. Содержание сочинения:

- соответсвие сочинения выбранному тематическому направлению;

-формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность);

- соотвествие содержания теме;

-полнота раскрытия темы сочинения;

- оригинальность авторского замысла;

-соотнесенность содержания с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора;

- корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала:

- соответствие содержания выбранному жанру;

-воплощенность идейного замысла. 

   2. Жанровое и языковое своеобразие сочинения:

-наличие в сочинении признаков выбранного жанра;

- цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения;

- богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;

- точность, ясность и выразительность речи;

-целесообразность использования языковых средств;

- стилевое единство 

   3. Грамотность сочинения:

- соблюдение орфографических норм;

- соблюдение пунктуационных норм;

- соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических

форм и стилистических ресурсов). 

Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в приложении к настоящему Положению.

Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри. Форма листа оценивая работы участника Конкурса приведена в приложении к настоящему Положению.

На каждом этапе Конкурса составляются рейтинговые списки участников по возрастным группам.

На основании полученных результатов выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.

Образцы протокола оценивания работ и рейтинговый список по итогам проведения Конкурса приведены в приложении к настоящему Положению

Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем двумя членами жюри и Председателем жюри.

Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим. 

VIII. Подведение итогов Конкурса

 

Победители Конкурса определяются на основании результатов оценивания работ жюри каждого этапа Конкурса.

Победители каждой возрастной группы награждаются дипломами победителя соответствующего этапа Конкурса, участники – дипломами участника.

   Приложение 2

к приказу МКОУ СОШ № 7

от 01.09 .2020 г. №185-О

Положение

о рабочей группе школьного этапа

Всероссийского конкурса сочинений 2020 года 

I. Общие положения

1. Рабочая группа школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее – Конкурс) создается в целях организации, проведения и подведения итогов Конкурса на срок проведения Конкурса.

2. В своей деятельности рабочая группа Конкурса руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и настоящим Положением.

3. Члены рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественных началах.

 

II. Состав рабочей группы

Состав рабочей группы формируется из числа педагогов МКОУ СОШ № 7, практикующих учителей русского языка и литературы.

 

III. Функции рабочей группы.

Рабочая группа Конкурса:

- является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию Конкурса;

-осуществляет мероприятия по проведению школьного этапа Конкурса и подведению итогов;

-принимает заявки на участие обучающихся в Конкурсе;

- формирует предложения по составу жюри;

- обеспечивает организацию работы жюри;

-составляет рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюри;

- рассматривает и утверждает итоги проведения Конкурса на школьного этапе;

-осуществляет связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Всероссийского конкурса сочинений.

 

IV. Права и обязанности рабочей группы Конкурса

Рабочая группа Конкурса действует на основе принципов гласности, открытости, «прозрачности» процедуры конкурсного отбора.

Члены рабочей группы обязаны:

- соблюдать требования федерального законодательства, нормативных правовых актов министерства образования Ставропольского края и настоящего Положения:

-руководствоваться профессиональными и этическими нормами; участвовать в заседаниях рабочей группы Конкурса;

Члены рабочей группы имеют право:

- вносить предложения по порядку работы рабочей группы Конкурса;

- запрашивать и получать консультации по вопросам проведения Конкурса;

-отказаться от работы в составе рабочей группы Конкурса, уведомив об этом председателя рабочей группы, в случае возникновения «конфликта интересов».

 Приложение 3

к приказу МКОУ СОШ № 7

от 01.09.2020 г. №185-О

Состав

рабочей группы школьного этапа

Всероссийского конкурса сочинений 2020 года 

Прокопова Светлана Владимировна                                                      

Директор

 

Волосовцева Евгения Александровна

Заместитель директора по УВР,

заместитель председателя

рабочей группы

 

Лагутина Евгения Борисовна                                                          

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, секретарь рабочей группы

                                                                                      

Члены:

 

Дергилева Надежда Николаевна                                                            

Учитель

русского языка и литературы

                                                                              

 

Лысанева Галина Николаевна

Учитель

русского языка и литературы

                                                                              

 

Алескерова Людмила Владимировна

 

Учитель

русского языка и литературы

                                                                              

 

Приложение 4

к приказу МКОУ СОШ № 7

от 01.09.2020 г. №185-О

Положение

о жюри школьного этапа

Всероссийского конкурса сочинений

2020года 

I. Общие положения.

1. Жюри школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее- Конкурс) представляет собой консультативно-совещательный орган, задачей которого является рассмотрение представленных конкурсных работ и определение победителя

2. Жюри создается на время проведения Конкурса.

3. В своей деятельности жюри Конкурса руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и настоящим Положением.

4. Члены жюри осуществляют свою деятельность на общественных началах.

 

II. Состав жюри Конкурса

1. Состав жюри Конкурса формируется из числа практикующих учителей русского языка и литературы

2. Требования к отбору членов жюри Конкурса:

- наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных работ;

-отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (т.е. отсутствите родственников или учеников среди участников Конкурса)

3. Состав жюри утверждается приказом директора МКОУ СОШ № 7

4. Общее число членов жюри должно составлять не менее 5 человек.

5. Организацию работы жюри Конкурса осуществляет заместитель директора по УВР Волосовцева Е.А.

 

III. Функции жюри Конкурса

Полномочия жюри Конкурса

-жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;

-каждую работу оценивает не менее 2 членов жюри методом случайной выборки;

-жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;

- жюри определяет победителей Конкурса в соответствии с установленной квотой из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов;

-жюри заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки;

-жюри передает протоколы и оцененные работы участников членам рабочей группы Конкурса;

     Работы, участвующие в Конкурсе, оцениваются членами жюри в соответствии с критериями, утвержденными Положением о Конкурсе.

     Решения жюри принимаются большинством голосов. В случае равного количества мнений «за» и «против» решение принимается Председателем жюри. Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри могут привлекаться члены рабочей группы.

Приложение 5

к приказу МКОУ СОШ № 7

от 01.09.2020 г. №185-О

Состав

жюри школьного этапа

Всероссийского конкурса сочинений 2020 года 

Волосовцева Евгения Александровна

Заместитель директора по УВР,

председатель

 

Лагутина Евгения Борисовна                                                          

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла                                                                                    

Дергилева Надежда Николаевна                                                            

Учитель

русского языка и литературы

                                                                              

 

Лысанева Галина Николаевна

Учитель

русского языка и литературы

                                                                              

 

Алескерова Людмила Владимировна

 

Учитель

русского языка и литературы

                                                                              

 

Приложение

к Положению о проведении

школьного этапа Всероссийского конкурса 2020 года 

Тематические направления

Всероссийского конкурса сочинений 2020 года 

Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года утверждены следующие тематические направления:

1. «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет...» (К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы.

Тематическое направление «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет...» приурочено к Году памяти и славы (Указ Президента от 08 июля 2019 г. № 327), объявленному в целях сохранения исторической памяти и в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Сохранение памяти о войне – священный долг каждого российского гражданина. Данное тематическое направление представляет широкий диапазон возможностей для раскрытия, в основу сочинений могут быть положены семейные истории, воспоминания, рассказы о войне; памятные события времен Великой Отечественной войны; рассказы о городах воинской славы, памятниках, мемориалах, посвященных героям войны, улицах, названных в честь героев; результаты работы поисковых отрядов и патриотических объединений; литературные произведения (прозаические и стихотворные), дневники, песни, кинофильмы о войне; размышления о войне, фашизме как абсолютном зле, важности сохранения исторической памяти потомками.

2. «Он гением блистал в бою любом» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова.

Тематическое направление «Он гением блистал в бою любом» приурочено к 290-летию со дня рождения А.В. Суворова. В рамках данного тематического направления сочинения могут быть посвящены как непосредственно русскому полководцу А.В. Суворову: его военной карьере, сражениям и победам, вкладе в военную науку, так и исторической эпохе, в которую жил А.В. Суворов, роли личности в истории, памятниках и мемориальных музеях, посвященных А.В. Суворову, литературных произведениях и кинофильмах о событиях эпохи А.В Суворова.

3. Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Тематическое направление «Самый холодный материк на Земле» посвящено 200-летию открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Сегодня Антарктида и прилежащие острова – единственная территория на земном шаре, которая не принадлежит ни одному из существующих государств. Сочинения в рамках данного тематического направления могут быть посвящены историческому экскурсу в событие двухсотлетней давности, уникальности южного полярного материка, работе научных станций в Антарктиде, роли и места Антарктики в глобальных природных и социальных процессах, будущему материка.

4. Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений.

Тематическое направление «Охраняя растения, охраняем жизнь» приурочено к Международному году охраны здоровья растений, провозглашенному Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в декабре 2018 года. По оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН здоровье растений оказывается во все большей опасности. Изменение климата и деятельность человека меняют экосистемы, сокращают биоразнообразие и создают новые ниши, в которых плодятся вредители. Охрана здоровья растений способствует ликвидации голода, снижению уровня нищеты, охране окружающей среды и содействует экономическому развитию. Таким образом, в рамках данного тематического направления должны быть раскрыты проблемы экологии и безопасности окружающей среды, роли растений в поддержании жизни на нашей планете.

5. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете.

Тематическое направление «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» – еще одно направление, посвященное экологической проблематике. Если тематическое направление «Охраняя растения, охраняем жизнь» затрагивает узкую проблему экологии, рассматриваемую на международном уровне, то в рамках данного тематического направления мы предлагаем пойти от собственного опыта, от роли каждого человека в решении экологических проблем, от конкретных шагов, которые может сделать каждый, чтобы защитить жизнь на Земле. Для счастливой жизни человеку нужно совсем немного, и бездумное потребление ресурсов, загрязнение планеты, освоение и внедрение новых технологий без оглядки на вопросы этики и экологии, в конечном итоге, не принесут счастья никому, могут приблизить экологическую катастрофу.

6. «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской 7. «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140), А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125), О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100), А.Г. Адамов 990 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью - даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970).

Тематическое направление «У математиков существует свой язык – это формулы» приурочено к 170-летию со дня рождения С.В. Ковалевской, однако данное тематическое направление может рассматриваться максимально широко и включать в себя экскурсы в историю, актуальное состояние и перспективы развития математической науки, рассмотрение локальных проблем, таких как изучение математических наук в школе, стимулирование интереса к этой области знаний у школьников и др.

7. «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140), А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125), О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100), А.Г. Адамов (100), Ю.М. Нагибин (100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Цыферов (90), И.А. Бродский (80).

Тематическое направление «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» традиционно посвящено юбилеям российских писателей. В 2020 году мы отмечаем юбилеи таких российских писателей, как Е.А. Баратынский (220 лет со дня рождения), А.А. Фет (200 лет со дня рождения), А.Н. Апухтин (180 лет со дня рождения), А.П. Чехов (160 лет со дня рождения), И.А. Бунин (150 лет со дня рождения), А.И. Куприн (150 лет со дня рождения), А.С. Грин (140 лет со дня рождения), А. Белый (140 лет со дня рождения), А.А. Блок (140 лет со дня рождения), С. Черный (140 лет со дня рождения), Б.Л. Пастернак (130 лет со дня рождения), С.А. Есенин (125 лет со дня рождения), О.Ф. Берггольц (110 лет со дня рождения), А.Т. Твардовский (110 лет со дня рождения), Ф.А. Абрамов (100 лет со дня рождения), А.Г. Адамов (100 лет со дня рождения), Ю.М. Нагибин (100 лет со дня рождения), Д.С. Самойлов (100 лет со дня рождения), В.М. Песков (90 лет со дня рождения), Г.М. Цыферов (90 лет со дня рождения), И.А. Бродский (80 лет со дня рождения). Список может быть дополнен региональными писателями-юбилярами. В сочинениях в рамках данного тематического направления следует избегать пересказа биографий писателей и содержания их произведений, избыточного цитирования историко-литературных источников. Желательно, чтобы в сочинении нашел отражение смысл, заложенный в формулировке «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание», звучал ответ на вопрос, почему современный читатель обращается к произведениям этих писателей и поэтов, прочитывалось личное отношение автора работы к их творчеству.

 

8. «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина. (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина. (1830), 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью - даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970).

Еще одно традиционное тематическое направление «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» посвящено юбилеям литературных произведений: 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила», 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» и цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина, 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова, 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева, 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого, 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина, 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина, 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина, 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой, 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара, 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина, 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова, 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова, 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака, 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара, 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» и 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова, 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина, 60 лет со времени публикации поэмы «За далью - даль» А.Т. Твардовского, 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной, 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова, 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова. Формулировка «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» предполагает обращение к читательскому опыту участников Конкурса, понимание литературных произведений как духовного наследия поколений. Не следует пересказывать произведение, подменять сочинение о книге сочинением об авторе, рассуждать о значении книг в жизни человека вообще, злоупотреблять цитатами. В то же время приветствуется уместное, грамотное и корректное использование художественного текста, литературоведческого и литературно-критического материала, обращение к историко-литературному контексту.

9. «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России.

Тематическое направление «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» посвящено Десятилетию детства, объявленному в России на период с 2018 года по 2027 год (Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017г. № 2401). В сочинениях в рамках этого тематического направления желательно сделать акцент на то, какое значение в современной России придается детям, детству, проблемам подрастающего поколения, как изменилось положение детей в социуме, как сами дети видят себя в настоящем и будущем, с какими проблемами сталкивается ребенок и какие победы может одерживать.

10. Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

Тематическое направление «Человек, общество и освоение новых видов энергии» приурочено к столетнему юбилею плана ГОЭЛРО. Это государственный план электрификации Советской России после Октябрьской революции 1917 года, разработанный Государственной комиссией по электрификации России. Тематическое направление предполагает рассмотрение актуальных для современного мира проблем энергетики: бережного использования энергетических ресурсов, развитие возобновляемой («зеленой») энергии, взаимосвязи энергетики и экологии, использование мирного атома. Тематическое направление позволяет перекинуть мост из прошлого в будущее, пофантазировать, как будет развиваться энергетическая отрасль, какие источники получения энергии будут использовать наши потомки.

11. «История разведки – история страны»:100-летие Службы внешней разведки Российской Федерации».

 

Жанры Всероссийского конкурса сочинений 2020 года

 

Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно. Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра. При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:

– возраст участника. Анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4-5 классов, например, крайне редко могут претендовать на успех в таком жанре как эссе;

– содержание работы. Зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел или в жанре сказки пересказывается биография писателя, исторического лица, что не всегда делается корректно, с соблюдением достоверных фактов; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;

– стилистические и художественные особенности работы. Так, например, жанр «слово» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи; «эссе» предполагает свободную композицию, выражение субъективного взгляда автора на значимую для него проблему, обращение автора к ассоциативному ряду.

Ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы. 

Вложения:
Скачать этот файл (приказ ВКС 2020 сочинения.doc)приказ ВКС 2020 сочинения.doc[О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2020 году]134 kB