Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» ст. Беломечетская, Кочубеевского района, Ставропольского края на 2016-2017 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» ст. Беломечетская, Кочубеевского района, Ставропольского края на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» ст. Беломечетская, Кочубеевского района, Ставропольского края
на 2016-2017 учебный год
1. Общие положения
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» ст. Беломечетская, Кочубеевского района Ставропольского края разработан на основе:
- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;
- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 4-11 классов),
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х и 3 - х классов);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357 и от 18 декабря 2012 года №1060);
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года, № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010 года № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
- письма министерства образования и науки Российской Федерации от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»;
- письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания от 25 июня 2012 года № 19-186 « О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений»;
- письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания от 06 июня 2012 года № 19-166 « О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений»;
- приказа министерства образования Ставропольского края от 24 июля 2014 года № 784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования».
Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 -«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85 и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196, в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года, № 919, от 01 февраля 2005 года, № 49, от 30 декабря 2005 года, № 854, от 20 июля 2007 года № 459, от 18 августа 2008 года, № 617, от 10 марта 2009 года , № 216:
Учебный план предусматривает
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах - не менее 34 учебных недель;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года - не менее 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования; продолжительность учебного года - не менее 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Продолжительность учебной недели для 1-х классов – пятидневная учебная неделя, для 2-11 классов – шестидневная учебная неделя.
Промежуточная аттестация является обязательной для всех обучающихся школы по завершении определенного временного промежутка.
- четвертная промежуточная аттестация проводится о 2-4 классах; 5-9 классах;
- полугодовая промежуточная аттестация проводится в 10-11 классах.
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводной письменный и устный экзамен, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита реферата или творческой работы, защита проекта и другие формы.
Промежуточная аттестация включает в себя:
- годовая (контрольная работа по русскому языку) для учащихся 2-8, 10 классов;
- годовая (контрольная работа по математике) для учащихся 2-8, 10 классов;
- итоговая аттестация учащихся 9,11 классов сдающих экзамены в форме ЕГЭ и ГИА, проводится в соответствии с действующим законодательством;
- итоговые работы по предметам, рекомендованные отделом образования.
Предметная область «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя учебные предметы «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». В учебном плане 5 – 9 классов предусмотрено отведение часов регионального компонента на преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7, 9 классах по 1 часу в неделю. Федеральным компонентом учебного плана установлено 1 час в неделю для учащихся 8-х классов и 11 класса. Преподавание ОБЖ в начальной школе строится на основе интегрированного учебного курса «Окружающий мир», где рассматриваются элементы основ безопасности жизнедеятельности.
В структуре учебного плана выделяются две части:
- инвариантная (часы федерального компонента увеличены за счет часов регионального);
- вариативная (компонент образовательного учреждения – не менее 10% от общего нормативного времени).
Инвариантная часть обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации как при шестидневной, так и при пятидневной учебных неделях.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав предметных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, предметным областям и предметам.
Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей детей, что находит отражение в портфолио учащихся. При формировании рабочего учебного плана школа учитывает результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей.
2. Начальное общее образование
Учебный план для I-IVклассов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357 и от 18 декабря 2012 года №1060)).
Задачей Учебного плана 1-4 классов является изучение учащимися предметов, способствующих овладению учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, воспитанию культуры речи и общения.
Начальная школа, сохраняя преемственность с дошкольным периодом детства, обеспечивает дальнейшее становление личности ребенка, его интеллектуальное, социальное, физическое развитие. Приоритетными в начальных классах являются воспитательные, общеучебные и развивающие функции.
У младших школьников формируется развернутая учебная деятельность (умение учиться) путем овладения организационными, логикоречевыми, познавательными и контрольно-оценочными умениями и навыками, личным опытом культуры поведения в социальной и естественной среде, сотрудничества в разных видах деятельности. Образовательными результатами этого этапа школы являются полноценные читательские, речевые, вычислительные умения и навыки, общие знания о реальном мире в его связях и зависимостях, развитие сенсорных умений, мышления, воображения, памяти, способности к творческому самовыражению, личного ценностного отношения к труду, искусству, здоровью, умению выполнять творческие задания.
1,2 ,3–е классы обучаются в соответствии с ФГОС начального общего образования по программе «Школа России»
4 классы обучаются в соответствии с ФГОСначального общего образования по программе «Школа 2100».
Формы промежуточной аттестации.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования являются:
итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по, русскому языку, математике и окружающему миру.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Учебный план начального образования является базой для получения основного общего образования. Содержание образования на данной ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно -деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
Федеральный компонент учебного плана 1-4 классов устанавливает обязательные для изучения предметы в объеме:
- «Русский язык» для первого класса 4 часов в неделю и для 2, 3 классов 5 часов в неделю;
- «Литературное чтение» для 1, 2, 3,4 классов 4 часов в неделю, где количество часов, отводимое на изучение данного курса, в неделю в 3м классе увеличено с 3 до 4 часов за счет вариативной части учебного плана;
- «Математика» для 1, 2, 3 классов – 4 часа в неделю;
- «Окружающий мир» - 2 часа для 1-3 классов;
- «Иностранный язык» - для 2-3 классов – 2 часа в неделю.
- «Физическая культура» - для 1-3 классов – 3 часа в неделю.
- «Технология (Труд) – для 1-3 классов 1 час в неделю.
На преподавание образовательной области Искусство отведено 2 часа в неделю, представленной предметами «Музыка» и «ИЗО».
В 3м классе 1 час регионального компонента и компонента образовательного учреждения использован на введение предметного курса «Информатика и ИКТ»
Компонент образовательного учреждения (вариативная часть учебного плана) 2-3 классов включает следующие предметные курсы:
- «Занимательная грамматика» (2 класс – 1 час) ориентирован на совершенствование устной и письменной речевой деятельности младшего школьника, его диалогической и монологической речи, коммуникативной компетенции, культуры речи, формирование интереса к родному языку, интереса к чтению и книге.
- «Математика для любознательных» (2-3, класс – 1 час, 4 класс – 0,5) направлен на развитие абстрактного и логического мышления, образного воображения, математической речи, неординарных способностей.
- «Речевой этикет» (2 класс – 1 час) направлен на совершенствование коммуникативной компетенции учащихся, предполагает умение решать средствами языка задачи общения в коммуникативно-речевых ситуациях (обращение, знакомство, приветствие, поздравление, пожелание, приглашение, извинение, просьба, совет, отказ, согласие, утешение, комплимент), типичных для их деятельности.
- «Азбука здоровья» (3 класс – 1 час) направлен на формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика, профилактику вредных привычек, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта, формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни
- «Познай себя» (4 класс – 0,5 часа)
Часы вариативной части учебного плана для IVкласса распределены следующим образом:
- на изучение предмета «Литературное чтение» увеличено с двух до четырех часов в неделю;
- на введение учебного предмета «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю)
Федеральный компонент учебного плана 1-4 классов содержит комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (приказ МОСК от 31.01.2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.№1089, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312), для изучение которого отведен 1 час в 4-м классе. По результатам опроса родителей учащихся был выбран модуль «Основы православной культуры»». Целью преподавания данного модуля является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
3. Основное общее образование
Пояснительная записка к учебному плану 5-6 класса
Обучающиеся 5-6 х классов будут учиться в режиме реализации ФГОС основного общего образования.
Учебный план основного общего образования является частью основной образовательной программы образовательного учреждения, обеспечивает реализацию требований Стандарта основного общего образования, определяет общий объём учебной нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, а также возможных направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.
Он состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов обязательных предметных областей в соответствии с ФГОС основного общего образования.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и обязательные учебные предметы:
филология (русский язык, литература, иностранный язык), основными задачами которой являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникатив-
ных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
общественно-научные предметы (история, обществознание, география), основные задачи которых:
- формирование мировоззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
- осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
- приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений;
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика), основными задачами которой являются:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
основы духовно-нравственной культуры народов России, основная задача:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия) призваны решить следующие задачи:
- формирование целостной научной картины мира;
- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
- овладение научным подходом к решению различных задач;
- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
- осознание значимости концепции устойчивого развития;
- представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач;
искусство (изобразительное искусство, музыка) должно обеспечить:
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
технология (технология) призвана обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности;
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) призвана обеспечить:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям раз-
вития личности:
духовно-нравственное,
физкультурно-спортивное и оздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Формы организации внеурочной деятельности: кружки, спортивные секции, краеведческая работа, научно-практические конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения и т. д.
Компонент образовательного учреждения (вариативная часть учебного плана) 5-6 класса представлен:
- учебным предметом:
Часы на преподавание «Литературы» увеличены с 3 до 4 за счет вариативной части в 5 классе и 3 часа в 6 классе;
Один час вариативной части учебного плана отведен на введение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 5 классе; в 6 классе изучается как самостоятельный учебный предмет.
Один час вариативной части учебного плана отведен на введение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
- предметными курсами:
«За страницами учебника математики» (5 классы – 0,5 час) факультативный курс направлен на достижение следующих целей: развитие логического мышления, раскрытие творческих способностей ребенка, воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи), привитие интереса к предмету. Кроме того, факультативные занятия решают такие актуальные на сегодняшний день задачи, как: адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено, работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
«Ступеньки орфографии» (5 классы – 0,5 часа) факультативный курс направлен на решение следующих задач: развитие речевой личности учащихся; закреплению знаний по орфографии; развитие коммуникативных навыков, способность понимать, воспринимать, реагировать; воспитывать у школьников уважение к языку; развитие устной и письменной речи.
Пояснительная записка к учебному плану 7-9 классов
Главной задачей учебного плана 7-8 классов является изучение предметов, способствующих освоению обучающимися общеобразовательных программ общего образования, формирование склонностей, интересов и способностей учащихся к самоопределению.
Учебный план дает возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся, формирует элементы культуры, что является необходимым условием развития и социализации учащихся.
Учебный план II ступени обучения определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента и компонента образовательного учреждения по классам, соответственно: 7 класс – 35 часов, 8 класс – 36 часов (шестидневная учебная неделя).
Федеральный компонент (инвариантная часть) учебного плана 7-8 классов направлен на реализацию следующих основных целей: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (познание и самопознание).
Обучение русскому языку и литературе предполагает формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. Усиливается внимание к формированию этнокультуроведческой компетенции, осознание учащимися красоты и выразительности родной речи. Количество часов, отводимое на изучение предмета «Русский язык» в 8 классах соответствует количеству часов регионального учебного плана.
Часы, отведенные на изучение учебного предмета « Русский язык» в 7 классе, увеличены на 1 час в неделю (с 4-х до 5-ти часов) за счет часов регионального компонента вариативной части.
Часы отведенные на преподавание учебного предмета «Литература» в 7-8 классах увеличено на 1 час, за счет вариативной части учебного плана и составляет 3 часа в неделю.
Таблица 1
Учебный предмет |
7 кл. |
8 кл. |
Русский язык |
5 |
3 |
Литература |
3 |
3 |
Иностранный язык (английский ) |
3 |
3 |
Став языком науки и техники, математика все шире проникает и в повседневную жизнь. Грамотное владение математическим языком существенно расширяет коммуникативные возможностисовременного образованного человека. В 7-8 классах «алгебра» изучается по 3-х часовой программе, «геометрия» – 2 часа в неделю. Предмет «геометрия» преподается в 7 классе 2 часа в неделю, «алгебра» 3 часа в неделю, в соответствии с образовательной программой. Количество часов, отведенное на изучение предмета «Информатика и ИКТ», соответствует региональному учебному плану в 8-х классах по 1 часу в неделю. «Информатика и ИКТ» изучается с 6-го по 7-й класс как самостоятельный учебный предмет по 1 часу в неделю за счет часов регионального компонента. Систематические курсы физики с 7-го класса, химии с 8-го класса, биологии с 6-го класса изучают по 2-х часовой программе, что позволяет углубить знания об окружающем мире, способствует приобретению навыков применения достижений науки в практической деятельности.
Учебный предмет География с 7-го по 8-й класс изучается 2 часа в неделю. Часы, отведенные на изучение учебного предмета « География » в 6 классе, увеличены на 1 час в неделю (с 1-го до 2-х часов) за счет часов регионального компонента вариативной части.
История формирует систему знаний об истории человеческого общества, места в ней России, воспитывает гражданина и патриота Отечества.
Курс обществознание приобщает к гражданской культуре, освоению начал правовых, социологических, политологических, экономических, культурологических знаний. Включение в эту область курса географии дает возможность более широкой реализации межпредметных связей не только обществоведческих предметов, но и между природой и обществом. При этом развитие общества рассматривается как во времени, так и в пространстве. Количество часов, отводимое на изучение предметов данной образовательной области, соответствует региональному учебному плану:
Таблица 2
Учебный предмет |
7 кл. |
8 кл. |
История |
2 |
2 |
Обществознание |
1 |
1 |
География |
2 |
2 |
Учебный предмет Музыка изучается с 6-го по 7-й класс по 1 часу в неделю. Учебный предмет изобразительное искусство изучается с 6-го по 7-й класс – 1 час в неделю. Учебный предмет МХК изучается в с 8-го класса с целью непрерывности художественно-эстетического образования (1 час в неделю).
Учебный предмет Физическая культура изучается с 6-го по 8-й класс по 3-х часовой программе. Учебный предмет ОБЖ изучается с 6-го по 7-й класс, 9-й класс – 1 час в неделю за счет часов регионального компонента. В 8-м классе количество часов, отведенное на изучение ОБЖ, соответствует базисному учебному плану (1 час в неделю).
Учебный предмет Технология изучается по 2-х часовой программе с 6-го по 8-й класс.
Компонент образовательного учреждения (вариативная часть учебного плана) 6-9 классов представлен:
- учебным предметом:
- «Основы безопасности жизнедеятельности» (6,7,9 классы – 1 час) способствует воспитанию здорового образа жизни и чувства ответственности за личную безопасность.
- «Информатика» (6 класс – 1 час, 7 класс – 1 час) с целью формирования у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; общих учебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; пропедевтики понятий базового курса школьной информатики; развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
- предметными курсами:
- «Математический калейдоскоп» (7,8 классы – 0,5 часа) данный факультативный курс ставит перед собой следующие задачи: развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания; формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения; формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
- «Казачество в истории Ставрополья» (8-9 класс – 0,5 час. Основными задачами курса являются: освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории казачества, а также их роли не только в истории нашего края, но и всей России в целом.
- «Язык в речевом общении» ( 7-8классы – 0,5 час). Данный курс поможет учащимся овладеть понятием культура речевого общения, усвоить основные правила русского речевого этикета, обогатить свою речь, осознать этикетную роль интонации.
- «Трудные случаи русской пунктуации» (8,9 классы – 0,5 часа) факультативный курс решает следующие задачи: овладение основными нормами русского литературного языка; совершенствование общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать; формирование языковой и лингвистической компетенций; формирование навыков работы с научно-популярной и справочной литературой, навыков самостоятельного сбора, анализа и классификации материала; развитие речевой культуры учащихся.
- «Русские Колумбы» (7 класс – 0,5 часа) Основной целью курса является формирование у школьников законченных представлений об изучение важнейших географических путешествий и открытий, сделанных русскими исследователями.
Таблица 3
«Использование часов вариативной части учебного плана для 5-8 классов.
Региональный компонент |
||||
Название курса/предмета |
Количество часов в неделю |
|||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
|
Русский язык |
|
|
1 |
|
Информатика и ИКТ |
|
1 |
1 |
|
География |
|
|
|
|
ОБЖ |
|
1 |
1 |
|
Факультатив: «За страницами учебника математики» |
0,5 |
|
|
|
Факультатив: «Ступеньки орфографии» |
0,5 |
|
|
|
Факультатив: «Математический калейдоскоп» |
|
|
0,5 |
0,5 |
Факультатив « Казачество в истории Ставрополья» |
|
|
|
0,5 |
Факультатив «Язык в речевом общении» |
|
|
0,5 |
0.5 |
Факультатив: «Трудные случаи русской пунктуации» |
|
|
|
0,5 |
Факультатив: «Русские колумбы» |
|
|
|
0,5 |
Факультатив «Основы математической логики» |
|
|
|
0,5 |
Факультатив «Путешествие по родной стране» |
|
1 |
|
|
Итого: |
1 |
3 |
4 |
3 |
|
|
|
|
|
Учебный план для 9 класса определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента и компонента образовательного учреждения – 36 часов (шестидневная неделя).
Предпрофильная подготовка осуществляется без деления на группы».
Предпрофильная подготовка в 9 классе представлена элективными курсами (обязательными предметами по выбору). На что в учебном плане предусмотрено 3 часа (1 час из вариативно й части и 2 часа за счет предмета «Технология».
Часы вариативной части учебного плана 9 класса представлены следующим образом:
Таблица 4
«Использование часов вариативной части учебного плана 9 класса»
Название предмета/курса |
Часов в неделю |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
Предпрофильная подготовка : Элективный курс « Мир уравнений –мир алгебры» |
0,5 |
Элективный курс « Я выбираю профессию» |
1 |
Факультатив: «Трудные случаи русской пунктуации» |
0,5 |
Элективный курс: «Грамматика. Текст. Стили речи» |
0,5 |
Элективный курс: «Алгебра учит рассуждать» |
0,5 |
Элективные учебные предметы – это обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из регионального и школьного компонентов и определены образовательным учреждением на основе выбора учащихся.
Элективные учебные предметы представлены следующими курсами:
- «Мир уравнений мир алгебры» (9 класс – 0,5 часа)данный курс освещает намеченные, но не имеющие глубокой проработки в общем курсе школьной алгебры вопросы. Стоит отметить, что навыки решения уравнений различной степени совершенно необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по алгебре, добиться значимых результатов при участии в математических конкурсах и олимпиадах.
- «Географическое положение России» (9 класс – 0,5 часа),цельюданного курса является: развитие способностей учащихся не только усваивать раз и навсегда предлагаемые постулаты из учебников, а, применяя деятельностный (компетентностный) подход, извлекать для себя новое, неизведанное в мире давно знакомых вещей и явлений; формирование у учеников интереса к изучению географии, умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; развитие у учащихся коммуникативных навыков: умение работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
- «Я выбираю профессию» (9 класс – 1 час),данный курс призван обеспечить социальное развитие учащихся школы путём усиления их личностного потенциала и подготовки к будущей профессии. Представленная программа насыщена не только теоретическим, но и практическим активизирующим профориентационным материалом.
- «За страницами учебника литературы» (9 класс -0,5 часа) .Основная цель состоит в ознакомлении с произведениями классической литературы ,не включенными в школьную программу .В результате обучения обучающиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг обобщенных умений и навыков , связанных с речемыслительными способностями.
- « Практическое обществознание» Данный курс предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА. Занятия по подготовке к ГИА по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углублённое изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ГИА
4. Среднее общее образование
(Универсальное обучение)
Задачами учебного плана III ступени образования 10-11 кл. является изучение предметов, дающих учащимся возможность освоения программы среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, профессионального самоопределения учащихся.
Среднее (полное) образование – завершающая ступень общего образования. Данная ступень является общедоступной и обязательной. В связи с модернизацией образования, учебный план III ступени обеспечивает наиболее личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию.
Учебный план для X-ХI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года: X-XI класс - 35 учебных недель. X-XI классы работают в режиме 6-дневной учебной недели на основании Устава школы.
Учебный план в X-XI классах состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компоненты).
Базовый компонент в X-XI классах представлен 7-ю образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, технология, физическая культура.
Образовательная область «Филология» предусматривает изучение русского языка и литературы, иностранного языка в X-XI классах.
В образовательную область "Математика" входят учебные предметы геометрия, алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ
Русский язык» и «Литература» являются обязательными предметами для обучения.
Для обеспечения подготовки выпускников старшей школы к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации 2 часа регионального компонента используется на увеличение количества часов на преподавание предмета «Алгебра и начала анализа» ( с 2-х до 3-х часов) и предмета «Русский язык» (с 1-го до 2-х часов)
Образовательная область «Обществознание» включает историю, обществознание, географию. Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".
В образовательную область "Естествознание" входят: учебные предметы физика, химия, биология. ВX-XI классах изучаются как самостоятельные учебные предметы "Физика", "Химия", "Биология". Часы вариативной части использованы на увеличение количества часов на преподавание предметов инвариантной части «Физика» (по 1 часу соответственно в X-XI классах), «Химия» (по 1 часу соответственно в X-XI классах), «Биология» (1 час в X классе). Экологическое образование реализовано через экологизацию дисциплин (химия, биология, физика, география) в основной школе.
В образовательной области "Искусство" изучаются учебный предмет «МХК» по 1 часу в неделю в X-XI классах.
Образовательная область «Технология» вX-XIклассах представлена учебным предметом «Технология» по 2 часа в неделю.
Образовательная область «Физическая культура» включает дисциплины: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта учебный план представлен тремя часами физической культуры в X-XI классах. Третий час учебного предмета "Физическая культура" используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
В X-XI классах ОБЖ изучается как самостоятельный курс (1 час в неделю)..
Часы регионального и школьного компонентов использованы на:
Факультатив «Работа над эссе по истории и обществознанию» (10-11 класс – 0,5 часа)
Факультатив «Искусство устной и письменной речи»(10-11 класс – 0,5 часа)
Элективный курс «Основы православной культуры»(10-11 класс – 0,5 часа)
Элективный курс «Избранные вопросы математики»(10-11 класс – 0,5 часа)
Элективный курс «ЕГЭ по русскому языку в вопросах и ответах»(10-11 класс – 0,5 часа)
Элективный курс «Всемирная история в тестах и задачах»(10-11 класс – 0,5 часа)
Элективный курс «Литературный практикум» (10-11 класс)
Факультатив «Уравнения и неравенства»(10-11 класс – 0,5 часа)
При организации элективных курсов деление на внутриклассные не осуществляется.
При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (II - IX классы), "Технологии" (V - IX классы), а также по "Информатике и ИКТ" и «Физическая культура» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 и более человек.
Обязательная учебная нагрузка обучающихся не превышает объем максимально допустимой учебной нагрузки.
Начальное общее образование.
Годовой учебный план при 6-дневной учебной неделе
Предметные области |
Учебные предметы
|
Классы |
||||||
I |
II |
III |
I IV |
всего |
||||
|
1. Обязательная часть |
Количество часов |
||||||
Филология |
Русский язык |
165 |
170 |
170 |
170 |
675 |
||
Литературное чтение |
132 |
136 |
136 |
136 |
540 |
|||
Иностранный язык |
– |
68 |
68 |
68 |
204 |
|||
Математика и информатика |
Математика
Информатика и ИКТ |
132 |
136 |
136
34 |
136
34 |
540
68 |
||
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
||
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
– |
– |
– |
34 |
34 |
||
Искусство |
Музыка
|
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
||
Изобразительное искусство |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|||
Технология |
Технология |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
||
Физическая культура |
Физическая культура |
99 |
102 |
102 |
102 |
405 |
||
|
ИТОГО |
693 |
782 |
816 |
850 |
3141 |
||
|
2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса при 6-дневной неделе |
- |
102 |
102 |
102 |
306 |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
0 |
884 |
884 |
884 |
2652 |
||
Недельный (годовой) учебный план для 1-4 классов
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю/год в 1 классе |
Количество часов в неделю/год во 2 классе |
Количество часов в неделю/год в 3 классе |
Количество часов в неделю/год в 4 классе |
Филология |
Русский язык |
5/165 |
5/170 |
5/170 |
5/170 |
Литературное чтение |
4/132 |
4/136 |
4/136 |
4/136 |
|
Иностранный язык (английский язык) |
|
2/68 |
2/68 |
2/68 |
|
Математика |
Математика |
4/132 |
4/136 |
4/136 |
4/136 |
Информатика и ИКТ |
|
|
1/34 |
1/34 |
|
Обществознание и естествознание (окружающий мир) |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
2/66 |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
|
1/34 |
Искусство |
Музыка |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
ИЗО |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
|
Технология |
Технология (труд) |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3/99 |
3/102 |
3/102 |
3/102 |
|
Итого: |
21/693 |
23/782 |
24/816 |
25/850 |
Региональный компонент |
|||||
Факультатив «Занимательная грамматика |
|
1/34 |
|
|
|
Спецкурс «Азбука здоровья» |
|
|
1/34 |
|
|
Факультатив «Математика для любознательных» |
|
1/34 |
1/34 |
0.5/17 |
|
Факультатив «Речевой этикет» |
|
1/34 |
|
|
|
Факультатив « Познай себя» |
|
|
|
0.5/17 |
|
|
|
|
|
|
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка |
21/693 |
26/884 |
26/884 |
26/884 |
*Часы на преподование учебного предмета «Литературное чтение» увеличены с 3х до 4х за счет вариативной части учебного плана.
**Один час вариативной части учебного плана отведен на введение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 3 классе
*Часы на преподование учебного предмета «Литературное чтение» увеличены с 2х до 4х часов за счет вариативной части учебного плана.
**Один час вариативной части учебного плана отведен на введение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 4 классе
*** Один час вариативной части учебного плана отведен на введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основное общее образование
Недельный (годовой план) для 5-6 класса МОУ СОШ № 7
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
|||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
||||
|
Обязательная часть |
|
|||||||
Филология |
Русский язык |
6/210 |
6/210 |
|
|
|
|
||
Литература |
4/140 |
3/105 |
|
|
|
|
|||
Иностранный язык |
3/105 |
3/105 |
|
|
|
|
|||
Математика и информатика |
Математика |
5/175 |
5/175 |
|
|
|
|
||
Алгебра |
|
|
|
|
|
|
|||
Геометрия |
|
|
|
|
|
|
|||
Информатика |
1/35 |
1/35 |
|
|
|
|
|||
Общественно-научные предметы |
История |
2/70 |
2/70 |
|
|
|
|
||
Обществознание |
|
1/35 |
|
|
|
|
|||
География |
1/35 |
1/35 |
|
|
|
|
|||
Естественнонаучные предметы |
Физика |
|
|
|
|
|
|
||
Химия |
|
|
|
|
|
|
|||
Биология |
1/35 |
2/70 |
|
|
|
|
|||
Искусство |
Музыка |
1/35 |
1/35 |
|
|
|
|
||
Изобразительное искусство |
1/35 |
1/35 |
|
|
|
|
|||
Технология |
Технология |
2/70 |
2/70 |
|
|
|
|
||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
ОБЖ |
1/35 |
1/35 |
|
|
|
|
||
Физическая культура |
3/105 |
3/105 |
|
|
|
|
|||
Итого |
31 |
32/1120 |
|
|
|
|
|||
Региональный компонент |
|
|
|
|
|
|
|||
Факультатив «Ступеньки орфографии» |
0,5/17,5 |
|
|
|
|
|
|||
Факультатив «За страницами учебника математики» |
0,5/17.5 |
|
|
|
|
|
|||
Факультатив « Путешествие по родной стране» |
|
1/35 |
|
|
|
|
|||
Максимальная нагрузка: |
32/1120 |
33/1155 |
|
|
|
|
|||
Внеурочная деятельность |
5 |
5 |
|
|
|
|
|||
*Часы на преподавание «Литературы»в 5 классе увеличены с 3 до 4 за счет вариативной части; в 6 классе на 1 час и составляет 3 чача в неделю
** Один час вариативной части учебного плана отведен на введение учебного предмета «Информатика и ИКТ»
*** Один час вариативной части учебного плана отведен на введение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Недельный (годовой) учебный план для 7 – 9 классов
Учебные предметы |
Количество часов в неделю (год) |
||
VII |
VIII |
IX |
|
Русский язык |
5/175 |
3/105 |
2/70 |
Литература |
3/105 |
3/105 |
3/105 |
Иностранный язык (английский язык) |
3/105 |
3/105 |
3/105 |
Математика |
|
|
|
Алгебра |
3/105 |
3/105 |
3/105 |
Геометрия |
2/70 |
2/70 |
2/70 |
Информатика и ИКТ |
1/35 |
1/35 |
2/70 |
История |
2/70 |
2/70 |
2/70 |
Обществознание |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
География |
2/70 |
2/70 |
2/70 |
Природоведение |
|
|
|
Физика |
2/70 |
2/70 |
2/70 |
Химия |
|
2/70 |
2/70 |
Биология |
2/70 |
2/70 |
2/70 |
Музыка |
1/35 |
|
|
ИЗО |
1/35 |
|
|
МХК |
|
1/35 |
1/35 |
Технология |
2/70 |
2/70 |
|
ОБЖ |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
Физическая культура |
3/105 |
3/105 |
3/105 |
Итого: |
34/1190 |
33/1155 |
31/1085 |
Факультатив «Математический калейдоскоп» |
0,5/17,5 |
0.5/17.5 |
|
Факультатив «Казачество в истории Ставрополья» |
|
0,5/17,5 |
0,5/17,5 |
Факультатив «Основы математической логики» |
|
0,5/17,5 |
|
Факультатив «Язык в речевом общении» |
0,5/17,5 |
0,5/17,5 |
|
Факультатив «Трудные случаи русской пунктуации» |
|
0,5/17,5 |
0,5/17,5 |
Факультатив «Русские Колумбы» |
|
0,5/17 |
|
Элективный курс «Грамматика. Текст. Стили речи» |
|
|
0,5/17,5 |
Элективный курс «Алгебра учит рассуждать» |
|
|
0,5/17,5 |
Элективный курс «Практическое обществознание» |
|
|
0,5/17,5 |
«За страницами учебника по литературе» |
|
|
0,5/17,5 |
Предпрофильная подготовка (элективные курсы) |
|
|
|
«Мир уравнений – мир алгебры» |
|
|
0,5/17,5 |
«Я выбираю профессию» |
|
|
1/35 |
«Географическое положение России» |
|
|
0,5/17,5 |
Максимальная нагрузка: |
35/1225 |
36/1260 |
36/1260 |
|
|
|
|
*Часы, отведенные на изучение учебного предмета «Русский язык» в 7 классе, увеличены на 1 час в неделю (с 4 до 5 часов) за счет часов регионального компонента;
** «Информатика и ИКТ» изучается с 6 по 7 класс как самостоятельный учебный предмет по 1 часу в неделю за счет часов вариативной части учебного плана;
*** Часы, отведенные на изучение учебного предмета « География » в 6 классе, увеличены на 1 час в неделю (с 1-го до 2-х часов) за счет часов регионального компонента вариативной части.
****В учебном плане предусмотрено отведение часов регионального компонента на изучение предметного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-х, 7-х классах по одному часу в неделю.
*В учебном плане предусмотрено отведение часов регионального компонента на изучение предметного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-х, 7-х классах по одному часу в неделю.
**Предпрофильная подготовка в 9 классе представлена элективными курсами (обязательными предметами по выбору). На что в учебном плане предусмотрено 3 часа (1 час из вариативной части и 2 часа за счет предмета «Технология»).
Среднее общее образование.
Учебный план для X –ХIкласса (универсальное обучение)
|
Федеральный компонент |
|||
Учебные предметы |
Количество часов в год |
|
Распределение часов в неделю |
|
|
10 |
11 |
||
Русский язык |
140 |
|
2 |
2 |
Литература |
210 |
|
3 |
3 |
Иностранный язык (английский язык) |
210 |
|
3 |
3 |
Алгебра и начала анализа |
210 |
|
3 |
3 |
Геометрия |
140 |
|
2 |
2 |
Информатика и ИКТ |
70 |
|
1 |
1 |
История |
140 |
|
2 |
2 |
Обществознание |
140 |
|
2 |
2 |
География |
70 |
|
1 |
1 |
Биология |
140 |
|
2 |
2 |
Физика |
210 |
|
3 |
3 |
Химия |
140 |
|
2 |
2 |
Технология |
140 |
|
2 |
2 |
Физическая культура |
210 |
|
3 |
3 |
ОБЖ |
70 |
|
1 |
1 |
Мировая художественная культура |
70 |
|
1 |
1 |
Всего: |
2310 |
|
33 |
33 |
|
Региональный компонент |
|||
Факультатив «Работа над эссе по истории и обществознанию» |
1/35 |
0,5/17,5 |
0,5/17,5 |
|
Факультатив «Искусство устной и письменной речи» |
1/35 |
0,5/17,5 |
0,5/17,5 |
|
Элективный курс «Избранные вопросы математики» |
1/35 |
0,5/17,5 |
0,5/17,5 |
|
Элективный курс: «ЕГЭ по русскому языку в вопросах и ответах» |
1/35 |
0,5/17,5 |
0,5/17.5 |
|
Элективный курс«Литературный практикум» |
1/35 |
0,5/17,5 |
0,5/17,5 |
|
Факультатив «Уравнения и неравенства» |
1/35 |
0,5/17,5 |
0,5/17,5 |
|
Элективный курс «Основы православной культуры»
|
1/35 |
0,5/17,5 |
0,5/17,5 |
|
Элективный курс «Всемирная история в тестах и задачах» |
1/35 |
0,5/17,5 |
0,5/17.5 |
|
Максимальная нагрузка: |
2590 |
37 |
37 |