Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Публичный отчет

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа №7»

 

 

Общая характеристика учреждения

1.1.Общая информация о школе

 

Название по Уставу

 Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Тип и вид

 Общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

 Муниципальное образовательное учреждение

Учредитель

 Отдел образования администрации Кочубеевского района

Год основания

 1976 год

Юридический адрес

357024, Ставропольский край, Кочубеевский район, ст.Беломечетская, ул.Советская,4

Телефон

97-2-42

Факс

97-2-42

e-mail

  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта в Интернете

http://belomsch7.ru

Должность руководителя

 Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

 Прокопова Светлана Владимировна

Банковские реквизиты:

ИНН 2610015315

ОГРН 1022600768123

Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)

05.05.2011 г., №1550, выдана МО СК

Аккредитация
(дата выдачи, №, кем выдана)

28.10.2011 г., №1466, выдана МО СК

 

1.2.Учебные и иные помещения

 

Учебные кабинеты

 

Вспомогательные помещения

физика

-           1

 

 

 

химия

-           1

 

 спортивный зал

-           1

 

 

 

 

 

информатика

-           1

 

математика

-           2

 

актовый зал

-           1

музыка

-           1

 

 

 

география

-           1

 

Библиотека

-           1

иностранный язык

-           1

 

 

 

история

-           1

 

Столовая

-           1

технология

-           1

 

 

 

русский язык и литература

-           2

 

 

 

начальные классы

-           5

 

 

 

 

МОУ «СОШ № 7» располагает  спортивной площадкой и стадионом; пришкольным участком общей площадью 0,5 га. Материально-техническая база школы включает 17  кабинетов, из них 7 - специализированные кабинеты, 2 - предметные лаборатории, кабинет социального педагога, 1 кабинет информатики; выход в Интернет доступен в кабинете информатики, географии, четырех начальных классах, библиотеки, 1 спортивный зал; актовый зал, столовая (80 мест).

1.3.Оснащенность техническими средствами обучения

телевизоры

-        2

 

компьютеры

31

музыкальные центры

-        1

 

мультимедийный проектор

5

пианино

-        1

 

интерактивная доска

5

ноутбуки

-

 

принтер лазерный

-      6

АРМ учащегося

7

 

сканеры

МФУ

-      1

-      6

 

Библиотечный фонд школы.

 

Наименование

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

 

Общий фонд, в т.ч.:

8488

8488

8488

учебная лит-ра

1108

1432

1891

худож. лит-ра

0

0

0

 

В МОУ СОШ № 7 школьная библиотека активно сотрудничает с сельской библиотекой.

Библиотека находится в специально отведенном помещении, учебники хранятся отдельно от  фонда художественной литературы. Читальный зал совмещен с абонементом.

Библиотекарем Цыганок Л.А. проводятся библиотечные уроки, выставки, беседы, мероприятия на различные тематики.

         В библиотеке школы формируется фонд цифровых образовательных ресурсов.        

Однако, по-прежнему актуальной остается проблема пополнения фонда детской художественной, научно-популярной, справочной литературы,  который за последние годы практически не обновляется.

1.4.Режим работы школы

 

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели; во 2-11 классах - от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. В первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Расписание учебных занятий предусматривает перерыв  для отдыха и питания обучающихся (перемены между уроками по 10 минут, после второго и третьего уроков по 20 минут).

В 1-х классах промежуточные отметки не выставляются. Промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учебы в четверти во 2-9-х классах, полугодиях - в 10-11-х классах.

Режим работы образовательного учреждения предусматривает проведение классных часов (1 раз в неделю), организацию внеклассных мероприятий (не реже 1 раза в месяц), экскурсий и походов школьников во внеурочное время.

 

Обеспечение безопасности в школе.

 

За прошедший учебный год были организованы месячник «Безопасность поведения на дороге»; обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. В течение года ведется журнал посещения образовательного учреждения.

 Заключен договор с предприятием  ООО БЖД по обслуживанию пожарной сигнализации.

На уроках ОБЖ проводятся занятия по обучению правилам поведения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

 

Организация питания.

 

 Организация питания обучающихся осуществляется  на основании договора с Кочубеевским ИП «Хаперская», ИП «Тишин А.В.» Для организации питания школа выделяет специальное помещение столовой (90 мест), оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В течение учебного года организованное горячее питание получали около 140 учащихся, из них 135 учащихся питались дотационно. В 2015-2016 учебном году стоимость питания составила в среднем 190 рублей в неделю.   Дотация из местного  бюджета для организации питания детей из малообеспеченных семей составляла 17.85 рублей в день.   В ежедневном меню для учащихся  был представлен ассортимент   холодных и горячих блюд (10 наименований),  компот,   чай.

Организованное питание в школьной столовой контролируют бракеражной комиссией под председательством директора школы.  

 

2.     Характеристика участников образовательного процесса

2.1.Анализ педагогических кадров

 

В Школе 44   сотрудника, из них 23  педагога,  3 человека АУП, 18 человек обслуживающий персонал.

 

2014

2015

2016

Необходимое кол-во

Дефицит кадров

Руководитель

1

1

1

1

0

Зам. директора

2

2

2

3

0

 

Учителя

23

22

23

25

 2

 

 

 

На данный момент  10  учителей имеют нагрузку больше ставки, 2 учителя работают с нагрузкой 42 и 44 часа, что влечет за собой высокую нагрузку, высокую  степень утомления.

 

Образование

 

Образование

2014

2015

2016

Всего учителей

23

23

23

Высшее

16

16

16

Обучаются ВУЗ

 

3

3

Средне-специальное

7

7

7

 

 Согласно требованиям к образованию учителей вызывают тревогу 7 человек,  имеющих средне-специальное образование.  Не имея высшего образования с 2017 года данная категория специалистов не имеет права работать учителем в школе, но учитывая пенсионный возраст необходимо продумать  данную ситуацию. В 2016 году вожатая прошла переподготовку и получила высшее педагогическое образование, трое  учителей учатся в педагогическом институте, двое проходят переподготовку в ВУЗах.

 

Квалификационный показатель

 

Квалификация

2014

2015

2016

Всего учителей

23

23

23

Высшая

1

1

2

Первая

6

7

5

Соответствие

16

14

13

Без категории

0

1

3

 

В 2015-2016 учебном году  1 учитель получил  высшую категорию. 3 не имеют категории (недостаточный стаж работы занимаемой должности).

 

 

Укомплектованность штата.

 

Штат укомплектован не полностью. В школе имеется вакансия учителя физики и английского языка.В целом педагогический состав школы достаточно квалифицирован.

 

2.2 Характеристика контингента обучающихся

Категории семей

2013-2014

2014-2015

2015-2016.

Всего семей

183

180

182

В них детей-школьников

229

220

237

Неполных семей

35

73

66

В них детей-школьников

52

84

77

Многодетных семей

36

46

46

В них детей-школьников

51

71

78

Малообеспеченных семей

88

110

108

В них детей-школьников

110

156

176

Семей  опекунов

1

2

2

В них детей-школьников

2

2

2

Из них  детей-сирот

-

-

-

Семей  с  детьми-инвалидами

1

2

1

В них детей-школьников

1

2

1

Семей,  находящихся  в  социально-опасном  положении (неблагополучных)

9

12

13

В них  всего детей-школьников

10

14

19

Учащихся,  состоящих  на  внутришкольном  учёте («трудных»)

1

8

5

Из  них:

 

 

 

- состоят на учёте ИДН ОВД

1

6

3

- состоят на  учёте в районной  КДН

-

-

4

Семей  «группы  риска»

12

11

7

Детей  «группы  риска»

15

23

10

 

 

С целью координации действий и получения достоверной информации о детях 0-18 летнего возраста установлена связь с сельским муниципальным образованием и поликлиникой, осенью 2015 года и весной 2016 года проведён подворный обход учителями школы. Создан и регулярно обновляется  банк  данных  о детях от 0 до 18 лет.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в МОУ СОШ №7 осуществляется в соответствии с современными нормами и требованиями, соблюдается преемственность в УМК.

Развитие уровня интеллектуальных возможностей и склонностей учащихся осуществлялось не только через урок, но и на занятиях факультативов, творческих объединений и индивидуальных занятиях.

Организована совместная деятельность по выполнению ст.5,10,16,17,19,50,52 Закона РФ «Об образовании» с  сельским муниципальным образованием, инспекцией по делам несовершеннолетних при ОВД Кочубеевского района, советом  родительской общественности при ОУ.

Совместно  организована работа с Центром психолого-педагогической поддержки и реабилитации по выявлению и устранению причин дивиантного поведения учащихся, проводится комплексное психолого-педагогическое обследование будущих первоклассников.   В течение учебного года в школе работала  комиссия по профилактике и безнадзорности среди несовершеннолетних  1 раз в четверть (на контроле - 5 человек).  Систематически проводилась индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Проводится социально-педагогическая работа по охране прав детства:  составление актов жилищно-бытовых условий , оказана помощь в получении  бесплатных путевок в санатории  и лагеря (5 человек ), организовано дотационное питание. Ведется систематическая работа по исполнению закона Ставропольского края №52-нз  и №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

3.     Организация образовательного процесса

3.1Содержание учебного плана и образовательных программ, реализуемых на ступенях начальной,  основной и средней школы.

 

Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В школе осуществляется образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

   1 –я ступень – начальное общее образование (продолжительность обучения 4 года). В начальной школе осуществляется  обучение по ФГОС НОО . Начальная школа работает по учебно-методическому комплексу «Школа России».

   2 – я ступень – основное общее образование (продолжительность обучения 5 лет).

   3 –я ступень – среднее общее образование (продолжительность обучения 2 года).

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, который разработан на основе федерального базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки обучающихся не превышает предельно допустимого.

Учебный план для школы на 2015-2016 учебный год был разработан в соответствии с приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 24, от  30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994;

- методическим письмом «О методическом сопровождении  учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году»,разработанным Ставропольским краевым институтом повышения квалификации работников образования от 22.07.2011    № 01-54/5706;

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от  03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320,  от 19 октября 2009 года, № 427  (для 2-11 классов);

- приказом министерства образования Ставропольского края от   18 июля 2011 года № 612-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования».

    - федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО)  в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х классов).

 Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного  врача РФ от                 29 декабря 2010 года № 189 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный № 19993) и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта   2001 года, № 196.

Учебный план предусматривает

 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года в  1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах - не менее 34 учебных недель;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года - не менее  35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего  общего образования; продолжительность учебного года - не менее 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Продолжительность учебной недели для 1-х классов – пятидневная учебная неделя, для 2-11 классов – шестидневная учебная неделя.

Промежуточная аттестация  является обязательной для всех обучающихся школы по завершении определенного временного промежутка.

- четвертная промежуточная аттестация проводится о 2-4 классах; 5-9 классах;

- полугодовая промежуточная аттестация проводится в 10-11 классах.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводной письменный и устный экзамен, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита реферата или творческой работы, защита проекта и другие формы.

Промежуточная аттестация включает в себя:

- годовая (контрольная работа по русскому языку) для учащихся 2-8, 10 классов;

- годовая (контрольная работа по математике) для учащихся 2-8, 10 классов;

- итоговая аттестация учащихся 9,11 классов сдающих экзамены в форме ЕГЭ и ГИА, проводится в соответствии с действующим законодательством;

- итоговые работы по предметам, рекомендованные отделом образования.

Региональный учебный план состоял из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компоненты) в 1-9 классах.

Базовый компонент в 1-11 классах представлен 7-ю образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.

В каждой образовательной области инвариантной части, кроме образовательной области «Математика» и предметов физики и химии, выделяется 10-15% времени на региональный компонент содержания образования.

В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения отведены на географию, историю и обществознание.

В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта проводится третий час физической культуры.

Все учителя школы владеют ПК: применяют ИКТ в образовательном процессе: на уроках, при подготовке документации, при проведении внеклассных мероприятий. В школе подключен Интернет .

Учащиеся и учителя для подготовки к урокам имеют возможность пользоваться компьютерами в кабинете информатики во внеурочное время.

Для проведения занятий в 5-10 классах по иностранному языку, информатике, технологии (5-8,10), класс делится на 2 группы при наполняемости не менее 20 человек.

 

3.2 Организация предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов

 

Предпрофильная подготовка осуществляется без деления на группы.

Предпрофильная подготовка в 9 классе представлена элективными курсами (обязательными предметами по выбору), на что в учебном плане предусмотрено 3 часа (1 час из вариативной части  и 2 часа за счет предмета «Технология»). 

 

3.2Организация внеурочной деятельности

 

Внеурочная деятельность организуется с учетом рекомендаций следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями);  

 Основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования  в 1-5 классах реализуется через учебный план и план внеурочной деятельности с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • · спортивно-оздоровительное;
  • · духовно-нравственное;

 · общеинтеллектуальное;

  • · общекультурное;
  • · социальное, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочных занятий. 

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ.

Планирование образовательного процесса в учебном плане представлено недельным и годовым распределением часов. Учебная нагрузка учащихся не превышает нормы предельно допустимых нагрузок. Учебный план подкреплен государственными программами, учебниками, дидактическими материалами.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательной организацией  используются возможности организаций и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности  используются возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения. В зависимости от возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе:

–                   непосредственно в образовательной организации;

–                   совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;

–                   в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность (комбинированная схема).

Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательной организации в течение дня, содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках основной образовательной программы образовательной организации.

В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя­ предметники, социальный педагог, педагоги дополнительного образования).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.

Для реализации плана внеурочной деятельности школы учителями начальных классов разработаны и утверждены решением МО   рабочие программы внеурочной деятельности.

  Внеурочная деятельность осуществляется через:

- программы внеурочной деятельности вариативной части учебного плана

-  внутришкольную систему дополнительного образования: клубы по интересам, кружки и секции;

- деятельность  педагогических работников школы в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

- взаимодействия и сотрудничества с семьёй;

- классное руководство;

Виды и формы внеклассной и внеурочной деятельности

 

Виды деятельности

Целевое назначение

Активные формы организации воспитательной деятельности

1

Познавательно-информационная.

 

Развитие любознательности, Формирование интересов.

Предметные олимпиады.

Олимпиады «Интеллект».  Проектная деятельность (предметные и межпредметные проекты).

Совместное с педагогами планирование, подготовка, проведение и анализ мероприятий предметных недель. Литературно-музыкальные гостиные.

2

Спортивно - оздоровительная

Здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела

Спортивные игры и состязания: «Веселые старты», Кросс «Золотая осень»,  Дни здоровья,

«Брат, сестра, я – спортивная семья!»,

Спортивные секции. Соревнования по военно-прикладным видам спорта.

3

Общественно-социальная

Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности.

Участие обучающихся в работе школьного ученического самоуправления, в планировании и организации собственной внеурочной деятельности.

Социальные проекты.

«Круглые столы». Дискуссии.

 

    

4

Ценностно-ориентированная

Формирование нравственных идеалов. Самопознание. Коррекция воспитания и развития.

Уроки вежливости, школа хороших манер, диспуты на нравственные темы,

тестирования, анкетирования, КТД и праздники.

Тематические классные часы.                    

Уроки культуры поведения, профилактика правонарушений.

5

Художественно – досуговая

Развитие талантов. Приобщение к достижениям культуры. Эмоциональное развитие.

Районные и школьные творческие конкурсы, концерты художественной самодеятельности, выставки творческих работ.

Литературно-музыкальные гостиные, школьные праздники. Посещение спектаклей, концертов.            

 

 

6

Свободное общение

Взаимно обогащающий досуг школьников, эмоциональная разгрузка.

Классные праздники (дни именинников, чаепития), огоньки, вечера отдыха.

Встречи с интересными людьми.

     

7

Трудовая

Самообслуживание, общественно полезный труд.

Творческие проекты экологической тематики, викторины, конкурсы рисунков и стен. газет.

Игровые формы организации общественно - значимой трудовой деятельности. Участие в краевых и районных акциях . Социально-экологический проект «Школьный дворик». Профориентация школьников.

    -

 

 

 

3.3 Результаты образовательной деятельности.

Информация об окончании 2015-2016 учебного года

 

По состоянию на конец 2015-2016 учебного года в школе обучалось 234 учащихся (17 классов-комплектов) из них:

-  в начальной школе  102  учащихся (7 классов-комплектов);

-  в основной школе  119   учащихся ( 8 классов-комплектов);

-  в 10-11 классах  13       учащихся (2 класса-комплекта).

Кроме того, в школе работает группа предшкольной подготовки в количестве 30 человек.

Средняя наполняемость в классах 15 человек.

В школе отработана система надомного обучения детей,  нуждающихся в индивидуальном обучении по состоянию здоровья. В 2015-2016 учебном году надомное обучение было организовано для ученика 4 класса Курц Сергея. Занятия строятся по индивидуальной программе обучения.

 

Всего окончили школу на «отлично» - 18 из них:

 

   учащиеся начальных классов – 8;

 

   учащиеся 5- 9-х классов – 9;

 

   учащиеся 10-х классов – 1;

 

   На "хорошо" и "отлично" – 46 из них:

 

   учащиеся начальных классов – 19;

 

   учащиеся 5- 9-х классов – 23;

 

   учащиеся 10-11 классов – 4;

   Всего выпускников 9-х классов – 24.

  Не допущены к государственной (итоговой) аттестации – 1.

  Всего выпускников 11-х классов – 2.

  Всего учащихся, имеющих академическую задолженность – 7.

  Сформировано 1-х классов – 2. В них обучающихся – 30.

  Сформировано 10-х классов – 1. В них обучающихся – 10.

 

 

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ИТОГАМ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

МОУ СОШ №7

I ступень обучения

Предметы

учебного плана

 

Количество детей, изучавших предмет

 

Успеваемость

%

 

Качество ЗУН

          %

 

Средний балл

 

Русский язык

 

72

96,4

38,3

3,4

Литературное чтение

72

97,4

87,9

4,2

Математика

 

72

96,4

55,3

4,3

Окружающий мир

 

72

94,5

61,7

4,1

Изобразительное искусство

72

100

93,9

4,6

Музыка

 

72

100

96

4,6

Физическая культура

72

100

100

4,9

Иностранный язык (английский)

71

97,9

63,4

3,9

Информатика

 

39

100

89,1

4,3


 

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ИТОГАМ  2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

МОУ СОШ №7  НА  2 СТУПЕНИ

Предметы

учебного плана

 

Количество детей, изучавших предмет

 

Успеваемость

%

 

Качество ЗУН

          %

 

Средний балл

 

Русский язык

 

118

100

31,7

3,4

Литература

 

118

100

55,3

3,8

Математика

 

43

100

     42,1

3,7

Алгебра

 

75

100

25,1

3,3

Геометрия

 

75

100

26,6

3,3

Информатика и ИКТ

118

100

63,1

3,9

Физика

 

75

100

51,4

3,6

История

 

118

100

47,8

3,7

Обществознание

 

98

100

44,8

3,6

Биология

118

100

39,7

3,5

Химия

50

100

25,6

3,2

География

118

100

49,6

3,7

Иностранный язык (английский)

119

100

58

3,8

Технология

95

100

96,8

4,2

Музыка

71

100

91,1

4,4

ИЗО

71

100

     76,6

4,2

ОБЖ

118

100

74,3

4,1

Физическая культура

118

100

96,7

4,6

 

 

 

 

 

 

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ИТОГАМ   2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

МОУ СОШ №7 НА  Ш СТУПЕНИ

 

 

Предметы

учебного плана

 

Количество детей, изучавших предмет

 

Успеваемость

%

 

Качество ЗУН

          %

 

Средний балл

качества

Русский язык

 

 13

86,3

52,2

3,4

Литература

 

       13

86,3

81,8

3,9

Алгебра и начала анализа

 

13

86,3

43,1

3,3

Геометрия

 

10

100

50

3,5

Информатика и ИКТ

13

100

81,8

4,5

Физика

 

13

86,3

81,8

3,7

Химия

13

86,3

72,7

3,6

Биология

13

100

81,8

4,2

География

13

100

81,8

4,2

История

13

100

77,2

4,1

Обществознание

13

100

77,2

4,1

Иностранный язык (английский)

10

100

93,7

4

ОБЖ

10

100

       100

4,8

Физическая культура

      10

100

100

4,8


 

3.4 Оценка качества образования

 

Всероссийские  проверочные  работы в 4 классе

 

В 2015-2016 учебном году  4 класс  участвовал во Всероссийских проверочных работах по русскому языку, математике, окружающему миру.

 Анализ результатов  по русскому языку:

«2» - 2 чел.

«3» - 4 чел.

«4» - 6 чел.

«5» - 5 чел.

 Обученность – 88%

Качество знаний – 65%

Средний балл 3,8

 

Анализ результатов  по математике:

«2» - 5 чел.

«3» - 6  чел.

«4» - 3 чел.

«5» - 2 чел.

 Обученность – 69%

Качество знаний – 31%

Средний балл 3,1

 

Анализ результатов  по окружающему миру:

«2» - 1 чел.

«3» - 12 чел.

«4» - 4 чел.

«5» - 0 чел.

Обученность – 94%

Качество знаний – 24%

Средний балл 3,2

 

Результаты всероссийских проверочных работ позволяют объективно оценить уровень подготовки учащихся по отдельным предметам.  Низкое качество знаний показали учащиеся   по предметам окружающий мир и математика.

 

3.4 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования

2015 – 2016 учебного года

   Государственная итоговая аттестация – это основной вид экзамена для выпускников 9 классов.

  Сдача ГИА необходима для перехода в 10 класс или поступления в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).

   С введением нового закона «Об Образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, для всех 9-классников проведение государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ (основной государственный экзамен) стало обязательным.

Большое внимание учителя школы уделяли подготовке обучающихся 9 и 11 классов к ГИА. С этой целью согласно учебному плану проводились индивидуальные консультации для двух групп обучающихся: мотивированных и слабоуспевающих, проводились факультативные занятия.  Контроль знаний по предметам в процессе подготовки к ГИА проводился через систему СтатГрад, ФИПИ и другие интернет ресурсы.  На заседаниях МО систематически обсуждались вопросы и изменения, внесенные в содержание КИМ. Классные руководители  проводили анкетирование обучающихся 9,11 классов по определению тревожности в ситуации проверки знаний. Классными руководителями  были проведены  тренинги, беседы, направленные на устранение страхов, неуверенности во время сдачи ГИА. В течение года  обучающиеся 9,11 классов писали диагностические работы по обязательным предметам в с.Кочубеевское .Проведение тренировочных работ было максимально приближено к ГИА. Ответы на задания вносились в экзаменационные бланки, данные мероприятия помогли детям психологически подготовиться к экзаменам.

  Одним  из  показателей  качества  образования  в  школе  можно  назвать  результаты  государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов. Выпускники хорошо  закончили учебный год и  были допущены до экзаменов.  Государственная  итоговая  аттестация  в  формате  ОГЭ  предлагает  11         предметов, из них 4 обязательных (математика, русский язык и два предмета по выбору). ЕГЭ   -  13  предметов  школьного  курса  на  выбор,   из  них  два  обязательных  экзамена:  русский язык и  математика (базового уровня или  профильного уровня) .

 Математика  

«4» - 7 чел. (30%)

«3» - 16 чел. (69%)

Качество знаний -30%

 

Русский язык 

«5» - 8 чел. (34%)

«4» - 6 чел. (26%)

Качество знаний – 61%

 

 Средний  балл    ОГЭ  по  русскому  языку  –     3,9,  по  математике  –   3,3,  последний  результат  оставляет  желать  лучшего  и  указывает       над  чем  надо    поработать  учителям  математики в новом учебном году.

Четверо (17%) обучающихся окончили учебный год на «4» и «5»

  1. Курносова Ангелина
  2. Сидоренко Руслан
  3. Шавкова Анна
  4. Яковлева Любовь.

 Обучающиеся  11-го  класса  были  допущены  к  итоговой  аттестации,  успешно          её  выдержали  и  получили  документ  об  образовании  соответствующего  образца.  По  итогам обучения  ученица 11 А класса Усачева Анастасия 

получила  аттестат на  «отлично» и  «хорошо».

Результаты ЕГЭ по математике (базовый уровень) сдали на «3».

 При  сдаче  ЕГЭ  по  русскому  языку  все  выпускники  прошли  минимальный  барьер  (24  балла),

 средний  балл  –  55;

 минимальный  балл  по  школе  –  46, 

максимальный  -  66.

 

 Олимпиады, конкурсы - формы внешней  качества образования

В Кочубеевском районе работает  подпрограмма «Одаренные дети» с целью выявления и поддержки талантливых детей и подростков.  С 14сентября  по 14 октября 2015 год проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по математике, русскому языку, английскому языку, информатике, физике, химии, биологии, экологии, географии, астрономии, литературе, истории, обществознанию, экономики, праву, МХК, физической культуру, технологии и ОБЖ  , в котором приняло участие 84 обучающихся. Процент охвата от общего количества учащихся 5-11 классов составил 40 %. Победителей – 31, призёров – 18 .

Активное участие школьники приняли в олимпиаде по следующим предметам: математика, русский язык, история, литература, физическая культура, ОБЖ.

На основании результатов и протоколов школьной предметной олимпиады была сформирована заявка на участие в районной предметной олимпиаде. В заявку были включены победители  школьной олимпиады, это обучающиеся 7-11 классов, занявших в школьной предметной олимпиаде 1 место по вышеназванным предметам.

В муниципальном этапе олимпиады приняли участие 2 учащихся, из них 1 ученик занял призовое место (Сидоренко Ирэна,  ученица 10 класса – русский язык)

Обучающиеся школы принимают активное участие  дистанционных конкурсах, интернет-олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных турнирах, творческих конкурсах муниципального, регионального и российского уровня.

 

 

 

Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по ФГОС

         Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании четко определены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (2009г.), в котором подчеркнуто, что развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, активного познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

С 1 сентября 2011 года   первые классы общеобразовательного учреждения перешли на ФГОС нового поколения.

   В целях эффективной реализации  образовательного стандарта в образовательном учреждении создана  необходимая нормативная правовая база:  создан план-график мероприятий по введению ФГОС, внесены изменения в должностные инструкции, разработаны локальные акты, изданы приказы, регламентирующие образовательную деятельность по новым стандартам,  разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования, в которой  отражены цели и задачи, планируемые результаты освоения программы, разработана система их оценки,  определен механизм достижения,

      В процессе создания основной образовательной программы наиболее проблемной была разработка системы оценки планируемых результатов. Это связано с изменением подходов к оценке достижений учащихся: в рамках новых стандартов: помимо предметных, необходимо учитывать метапредметные и личностные результаты.

Разработка  пакета контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС НОО, остается одной из первоочередных задач, требующих совместных усилий всех структур системы образования.

           

Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС

         Оснащение образовательного учреждения современным оборудованием -необходимое условие выполнения требований стандарта.

 Проведена работа по укреплению материально-технической базы учреждений: кабинеты оснащены АРМ для учителей начальных классов, интерактивными досками,  приобретено учебно-практическое оборудование. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС,  составляет 100%.

Сегодня большое внимание уделяется информационному обеспечению введения ФГОС НОО.

         Организация взаимодействия с общественностью и ее информирование о переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования кроме как традиционными формами осуществляется через средства массовой информации, родительские собрания и   официальный сайт МОУ СОШ №7.            

    Оценка уровня сформированности предметных результатов по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру проводилась по результатам выполненных обучающимися 1–х классов  комплексных  работ. Задания комплексной работы направлены не только на оценку предметных результатов, но и позволяют определить уровень сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении.

Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

 

Реализации  комплексного учебного курса «Основы  религиозных культур и светской этики"

                  В  соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года  № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012 учебного года во всех субъектах Российской Федерации  комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»  в МОУ СОШ№7 курс ОРКСЭ реализуется  в штатном режиме.

    Выбор одного из шести предлагаемых модулей осуществлялся родителями (законными представителями) учащихся на добровольной основе. 

            В 2015-2016 учебном году родители выбрали 1 модуль   комплексного учебного курса:« Основы православной культуры».

   Вопросы преподавания модулей комплексного учебного курса обсуждались на родительских собраниях, в индивидуальных беседах. Для изучения отношения родителей к новому учебному предмету  проводилось анкетирование, по результатам которого большинство родителей одобрили введение комплексного учебного курса.

         Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур»   в 2015 – 2016 учебном году  осуществляли  педагоги, прошедшие  обучение  для работы по курсу ОРКСЭ.

 

4.1.Организация воспитательной работы.

Для эффективной реализации целей и задач воспитательного процесса школа устанавливает связи с другими учреждениями, социальными институтами станицы и района, формируя социально-педагогический комплекс. Благодаря этому создаются условия для использования учащимися школы ресурсов воспитательно-образовательных учреждений, территориальных объединений, служб помощи семье. Все это позволяет обеспечить целостный процесс социального воспитания учеников, их социальную защиту и реализацию прав человека, успешное развитие и самореализацию.

Школа успешно сотрудничает с учебными учреждениями и другими организациями социума:

              -Детская юношеская спортивная школа  с.Кочубеевское

              -Дом детского творчества с.Кочубеевское

              -Сельская библиотека.

              -Сельский дом культуры

               -Родители учащихся

Направленность объединений дополнительного образования:

  • физкультурно-спортивная;
  • художественно-эстетическая;
  • туристско-краеведческая;
  • военно-патриотическая

 

В МОУ СОШ №7 работает 4 объединения дополнительного образования (творческие объединения, секции). Расписание тв.объединений и секций составлено в соответствии с  требованиями СанПиНа 2.4.4.1251-03.

Каждый руководитель творческого объединения имеет программу деятельности

                                           Творческие объединения, секции

                              (Общее кол-во обучающихся на 2014-2015 учебный год 221 чел.)

 

Кол-во учащихся

% к общему числу

Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования

                  207

 94

Учащиеся, занимающиеся в объединениях различной  направленности:

 Физкультурно-спортивная  направленность

(спортивные кружки и секции)

67

30

 Художественно-эстетическая направленность

88

40

  Интеллектуально-познавательное (предметное) направленность

26

12

 Туристско-краеведческая направленность

14

 

6

 Военно-патриотическая  направленность

12

5

 

     В школе работают творческие объединения

  1. «Полицейская академия»
  2. «Грация»
  3. «Исток»
  4. «Турист»
  5. Секция волейбола

Разработаны и реализуются рабочие программы для всех творческих объединений.  «Исток» -  разработана программа, которая реализуется через: военно-спортивные соревнования «А, ну-ка парни!», «Зарница»), встречи с ветеранами и выпускниками, прошедшими службу в армии, гражданско-патриотические лектории. Традиционными стали в школе Уроки мужества («Слава Российским воинам», «Афганский реквием»,  «Не может быть забвения»- торжественные линейки, посвященные памяти выпускникам школы, погибшим в Афганистане).   Воспитанием культуры здоровья, физическим совершенствованием в школе занимается секция волейбола   (старшая и младшая группа) . Регулярно проводятся школьные соревнования, также  ребята выезжают на районные  соревнования,  на которых регулярно занимают призовые места..

Формируя основы культуры здоровья, физического развития, выполняя общешкольную программу «Здоровый образ жизни», педагогический коллектив школы практикует разнообразные формы работы по привитию здорового образа жизни, укреплению физического развития школьников. Наиболее востребованными стали соревнования по волейболу, веселые старты  для малышей «На старт, внимание, марш!», «Турнир сильнейших», «Брат, сестра, я- спортивная семья».  Традиционным стало проведение кросса «Золотая осень». В школе реализуются    «Дни здоровья»,  спортивные ежедневные пятиминутки, «Расти здоровым и веселым», «Полезные привычки», начинаются занятия с утренней зарядки.

Ежегодно в летний период  по специально разработанной  программе при школе работает оздоровительная игровая площадка   «Солнышко». Основными формами деятельности являются: экскурсии, творческие конкурсы, диспуты, беседы, спортивные состязания, конкурсы рисунков и стихотворений, игры, просмотр видеофильмов и т.д.

                     

 

 

   Достижения учащихся школы в районных и краевых мероприятиях

 

Наименование

Место

Районный фольклорный праздник «Детская утеха-казачья потеха»

участие

Районный слет волонтеров «Я – волонтер»

участие

Районный флэшмоб «Мир без наркотиков»

участие

Районный конкурс «На старт, внимание, марш!»

участие

Районный конкурс «Лидер»

участие

Районный конкурс рисунков «Вместе победим туберкулез»

2 место

Районный конкурс  исполнителей эстрадной песни «Остров Детства»

участие

Районные соревнования по волейболу среди сборных команд юношей и девушек

2, 1 место

Районная игра «Умники и умницы «Живая память»

3 место

Краевая акция «Голос Победы», «Сирень Победы»

участие

Районные зональные соревнования по волейболу

1 место

Районные зональные соревнования по волейболу (девушки)

1 место

Районный конкурс на лучший сценарий профилактического занятия по профилактике зависимости от психоактивных веществ»

Диплом победителя

Районный конкурс плакатов «Вместе победим туберкулез»

2 место

Районный фестиваль  «День за днем»

Диплом победителя

Слет волонтеров

участие

Районный конкурс  «Визиток вожатских отрядов»

Диплом 1 степени

Конкурс-выставка «Ярмарка новогодних чудес»

Благодарственное письмо

4 Районные туристско-краеведческие чтения

участие

Районная творческая игра-викторина «Князь Владимир. Принятие Христианства».

участие

Районный конкурс «законы дорог уважай!»

1 место в номинации «Первая медицинская помощь»

Районный слет участников  туристско-краеведческого движения «Отечество»

2,3 место

Районный слет УПБ и ТОШ

17 место

Районный конкурс патриотической песни

участие

Районная игра «Зарница»

14 место

Районный конкурс фотографий

Диплом победителя

Районные соревнования «Президентские спортивные игры»

1 место

Массовое восхождение на г. Бештау

участие

3 районный слет юных туристов

Диплом победителя

Районные этапы краевых Акций и районных мероприятий посвященные  празднованию Победы в Великой Отечественной войне

Благодарственное письмо

Районный конкурс «Веревочный курс»

участие

Районный конкурс выставка «Пасхальная радость»

Грамота победителя

                   

   Организация внеклассной деятельности.

В школе создана целостная воспитательная система, выстроенная как совокупность коллективных дел, позволяющих всем субъектам воспитательного взаимодействия актуализировать и реализовывать собственный творческий потенциал, интеллектуальные, эстетические и другие способности, охватывает и учебный процесс, и внеурочную деятельность, и дополнительное образование.

Для реализации поставленной цели в школе   имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

 

  Разработаны и реализуются программы:

  • «Здоровый образ жизни»
  • «Программа профилактики жестокого обращения с детьми»
  • «Программа экологического воспитания»
  • «Юные друзья полиции»
  • «Программа безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • «Профилактика безнадзорности и асоциального поведения в среде несовершеннолетних»
  • «Солнышко» программа летнего отдыха подростков.
  • «Культура  здорового питания»
  • Программа волонтерского движения «Творим добро»

Основным принципом отбора содержания является ориентация воспитательных целей на общечеловеческие ценности, помощь учащимся в  раскрытии своего потенциала,  способностей и возможностей, формирование и удовлетворение их духовных потребностей. Воспитательный процесс  включает в себя следующие направления:

  • Воспитание в процессе обучения;
  • Внеурочная деятельность (осуществляется по ряду направлений: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое,  социальная активность учащихся или культура жизненного самоопределения);
  • Внеклассная и внешкольная  деятельность (содружество семьи и школы, профилактическая, общественная, взаимодействие с микросоциумом). 
  • Для функционирования воспитательной системы и решения поставленных задач осуществлялась следующая деятельность.

В школе сформирован календарь традиционных творческих дел, основанный на принципах и идеях воспитательной системы школы.

Содержание общешкольных дел  направлено на самореализацию и развитие способностей учащихся, сплочение школьного коллектива, создание творческой атмосферы, формирование у детей общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывают различные направления воспитывающей деятельности, используются различные формы и методы работы. Все общешкольные дела, праздники, конкурсы, игры проводятся на должном уровне. Традиционными у нас стали: Праздник  «День знаний», Вечер «Мисс Осень», Утренник «Осенние посиделки», Новогодние представления, Конкурс «А ну-ка, парни»,  «Мисс Золушка», праздник Азбуки, «Прощай, начальная школа» и др.

Традиционными стали в школе предметные недели, декады, в рамках  которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет.

Формирование позитивного отношения к труду проходит через организацию работы на пришкольном  опытном участке. Пришкольный  опытный участок  –  результат проектной деятельности педагогов и школьников, направлен на получение практической и теоретической подготовки будущих сельских тружеников. За каждым классом закреплена клумба, за которыми ребята ухаживают в течение всего года.

Профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних занимается Совет профилактики. Данный Совет ведет профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в ОПДН и входящими в «группу риска», контролирует их учебу, поведение, ведёт систематическую и своевременную работу по фактам. Совет профилактики заседает 1 раз в месяц. Одним из основных направлений является работа по индивидуальным программам, оказание детям «группы риска» социально-реабилитационной помощи, медико-социальной помощи.

  Воспитательной целью всего педагогического коллектива школы № 7 является создание условий для индивидуального развития учащихся, учета их личных достижений, стимулирование творческой активности, наиболее полной их реализации в разных видах внеурочной деятельности, актуализации способностей и интересов в образовательном процессе школы.

Одной из первоочередных задач МОУ СОШ № 7 является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи. С этой целью реализуются программы «Здоровый образ жизни».  Особое место отведено мероприятиям, связанным с укреплением здоровья учащихся, введением здоровьесберегающих технологий, а также с развитием навыков здорового образа жизни подрастающего поколения.

Профилактика:

- лекции и беседы по профилактике ВИЧ-инфекции, СПИДа;

- просмотр фильмов по профилактике вредных привычек;

- дни здоровья.

Внеклассные мероприятия:

- спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу;

- игры «Веселые старты», «Пионербол», «Брат, сестра, я – спортивная семья»;

Просветительская работа:

- конкурсы газет, рисунков, плакатов, агитационных листовок;

- информационные стенды и классные уголки;

- тематические классные часы.

Летний игровая оздоровительная площадка «Солнышко » (3 смены).

Реализация  данной программы проходит  в сотрудничестве классных руководителей, учащихся и их родителей.

Важной составляющей профессиональной компетентности учителя является применение здоровьесберегающих технологий  в образовательном процессе.

 

Для реализации воспитательных задач, поставленных  в  2014- 2015 учебном году и с опорой на традиции школы планировались и были проведены все запланированные мероприятия.

В рамках совершенствования ВР  приоритетным направлением в МОУ СОШ № 7 остается  гражданско-патриотическое, но, планируя воспитательную работу, педагогический коллектив берет за основу и ряд других важных в становлении личности обучающихся направлений:

-экологическое,

- нравственное,

 -спортивно-оздоровительное,

- художественно-эстетическое,

- семья,

-профориентационное.

В соответствии с вышеперечисленными направлениями на начало нового учебного года администрацией школы совместно с учителями-предметниками и классными руководителями  был разработан общий план воспитательной работы школы с учетом  районного, согласно которому , классными руководителями1-10 классов были разработаны и утверждены планы ВР с классами.

 В 1 полугодии текущего  учебного года учителями и учащимися  активно проводилась работа   по 6 направлениям (нравственное, спортивно-оздоровительное,  художественно-эстетическое, экологическое, интеллектуальное, патриотическое). Наиболее продуктивной и системной стала работа в рамках спортивно-оздоровительного, экологического  и художественно-эстетического  направления. Положительные результаты и динамика работы в этих направлениях, наблюдается благодаря работе творческих объединений и секций. Помимо работы в рамках дополнительного образования, внеурочной воспитательной деятельности , в этом году велась плодотворная работа с семьями обучающихся. Огромную роль в этой работе выполняют классные руководители. Прослеживать работу классных руководителей  позволяет системное посещение классных часов и родительских собраний, рейды администрации школы , ежемесячная проверка «Дневников классных руководителей».

  В 1 четверти было проведено общешкольное родительское собрание, состоялось 2 заседания общешкольного родительского комитета. Классными руководителями 6 «а»,  8, 7 «б», 9 «б», 10 классов( Дергилевой Н.Н.,Цыганок Л.А., Ивановой Л.А., Поповой О.И., Лысаневой Г.Н.) были проведены открытые внеклассные мероприятия . Социальным педагогом , классными руководителями, участковым  посещалась семьи «группы риска», а так же семьи детей пропускающих учебные занятия.

 В этом полугодии  продолжилась работа по антинаркотическому направлению. В школе  работает   отряд волонтеров, которые принимают активное участие в  мероприятиях по антинаркотическому воспитанию.

Были проведены следующие общешкольные мероприятия:

- Выборы совета д.о. «Новое поколение» - сентябрь;

- Праздник посвящение в первоклассники – сентябрь;

- Выступление агитбригады «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» - октябрь;

- Конкурс рисунков «Я и дорога»;

- Торжественная линейка ко Дню учителя – октябрь;

- Конкурс рисунков ко дню станицы «Казачий край родной»- октябрь;

- Конкурс плакатов ко Дню учителя – октябрь;

- Конкурс презентаций «Здоровый образ жизни» октябрь- декабрь;

- Экскурсии в местный музей (по графику) октябрь – декабрь;

- Показ презентаций «Здоровое питание» - октябрь;

- Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» - октябрь;

- Казачья ярмарка  «Эх, разгуляйся казачья младость!» - ноябрь;

- Конкурс открыток для бабушек – ноябрь;

- Открытое мероприятие «Люди пожилые – сердцем молодые» - ноябрь;

- «Осенний бал» -ноябрь;

- Рейд Мойдодыра – декабрь;

- Всемирный день правовой помощи детям – ноябрь;

- Выпуск школьной газеты «Моя школа» ноябрь-декабрь;

- Конкурс на лучшее Новогоднее оформление класса – декабрь;

- Конкурс Новогодних плакатов и рисунков – декабрь;

- Новогодние утренники,  Новогодний карнавал – декабрь;

- Операция «Самоделкин» ремонт школьных книг в библиотеке;

- Игра КВН «Живем на 5 с плюсом» ;

- Тематическая линейка посвящ. Дню борьбы со СПИДом -январь;

- «А ну-ка, парни» - февраль;

- «Вечер встречи выпускников» - февраль;

- Праздник «Прощай азбука» - март;

- Конкурс «Мисс золушка» - март;

- Дни здоровья – в течение года;

- Конкурс «Неделя пятерки» - апрель;

- Уроки мужества – в течение года;

- Праздник «Прощай начальная школа» - май;

- Торжественная линейка «Последний звонок»- май.

 

 

Учителями-предметниками и классными руководителями особое внимание   уделяется  предупреждению травматизма во время учебного процесса. Этому способствует дежурство учителей, обучающихся, проведение в системе классных часов, встреч и бесед.  Регулярно проводятся тренировки по эвакуации учащихся и педколлектива в случае пожара и ЧС (один раз в четверть). В каждом кабинете имеются инструкции по ТБ. Дети регулярно знакомятся с ними.

  Воспитывать сложнее, чем обучать, процесс воспитания длителен, трудоемок. Но, несомненно, нет труда благороднее, ответственнее, чем труд учителя. Педагогическая деятельность требует особого профессионализма и научно-обоснованной точности, ибо предметом её является самое дорогое и ценное -личность человека. Анализируя воспитательную работу  текущего  учебного года, можно отметить положительную динамику участия классных руководителей и их классов в школьных и районных мероприятиях. В 2015-2016 учебном году  наша школа приняла участие в 14 конкурсах районного уровня.

Приняли участие:

- Районный этап игры «Зарница» - подготовили учителя физкультуры Валиев Х.А., Семенюта В.И.

- Фотоконкурс «Время для жизни» - подготовили Цыганок Л.А., Иванова Л. А., Алескерова Л.В;

- Районный слет волонтеров – подготовила Алескерова Л.В;

- Форум «Новая реальность» - Галушкина Е.В;

- Конкурс плакатов «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» - подготовила Усачева И.В.

- Игра «Умники и умницы» - подготовили Галушкина Е.В., Алескерова Л.В;

- Конкурс прикладного искусства «Свет Рождественской звезды» - Бардина М.Н.;

Краевые:

- Конкурс прикладного искусства «Рождество Христово» - Бардина М.Н.;

 

 

 

Педагогический коллектив школы  осуществляет активную воспитательную работу по формированию духовно-нравственного облика учащихся, воспитательная работа организуется в соответствии с законом РФ «Об образовании».

Таким образом, в 2015 - 2016 учебном году основной целью воспитательной работы являлось предоставление всех возможностей школы для формирования  здорового, социально – адаптивного, физически развитого учащегося.

Цели:

- совершенствовать систему воспитательной работы школы.

разнообразить внеурочную деятельность школьников в целях повышения уровня их воспитанности и удовлетворения их интересов и потребностей.

 Для достижения целей были поставлены следующие

задачи:

- совершенствование структуры управления воспитательного процесса;

- организация педагогической поддержки органам ученического самоуправления;

- развитие и поддержка традиций школы;

- создание условий для внеурочной  деятельности обучающихся;

- проведение социологических и педагогических исследований по вопросам воспитания учащихся;

- участие в школьных, районных, краевых, конкурсах и фестивалях;

- разработка и реализация мероприятий по направлениям.

 Для решения задач воспитательной работы был смоделирован план-сетка, который  включает в себя организацию ежемесячной деятельности. На основании данного плана организована деятельность школы и классных коллективов. В школе проводятся ежедневные пятиминутки общения с классом, которые носят организационно-координирующую функцию.

 

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков, сформировывать и поддерживать у школьников антинаркотическую установку, в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

- работа с родителями (родительские собрания, лектории)

- рейды по семьям детей, состоящих на всех видах  учета.

- дискуссии и диспуты:

- «круглые столы»

- конкурсы:

- Единый день отказа от курения:

- акция «Молодежь за здоровый образ жизни»:

- тематические классные часы:

- просмотры  и обсуждения видеофильмов.

- конкурс презентаций «Мы выбираем спорт!»

Проведена  работа с классными руководителями по определению детей группы риска и организации работы в классе с такими учащимися, в результате составлены индивидуальные планы работ на каждого ученика находящегося в «группе или зоне риска».

В течение года школу посещает инспектор по делам несовершеннолетних, который проводит с учащимися беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Организована  работа школьного Совета по профилактике, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике.

Отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в творческих объединениях  дополнительного образования, спортивных секциях.

Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в творческих объединениях и секциях при школе.

 Строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

В школе  действует система работы по профилактике правонарушений, но, к сожалению, уровень правонарушений не снижается. Во втором полугодии во всех классах согласно графику прошли родительские собрания на тему: «Занятость детей во внеурочное время», а так же классные часы «Горячее питание школьника».

 В течение  2015 – 2016 учебного года  велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей  по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях. Родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе  действуют классный и общешкольный родительский комитет. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, согласно запланированной тематике.

Основной проблемой в отношениях семьи и школы, по мнению учителей школы, является  чрезмерная занятость родителей на работе, ведущая к сокращению времени на воспитание детей. Выделенная проблема актуальна и требует определённых усилий в разрешении. На протяжении многих лет родители принимают участие в традиционных школьных мероприятиях: общешкольном празднике «Новогодних утренниках», «Празднике первого и последнего звонка», на «Выпускном вечере».

Анализируя проведенные мероприятия, можно отметить, что они способствовали формированию необходимых качеств и навыков у учащихся, развитию творческих способностей, раскрытию новых талантов, пропаганде здорового образа жизни и военно-патриотическому воспитанию.

Администрация школы, педагоги, осуществляют  воспитательную работу взаимодействуя с библиотекой, сельским  ДК.  Приглашение специалистов на разные внеурочные мероприятия повышает познавательную активность обучающихся, их интерес к проводимым делам. В новом учебном  году    больше  внимания уделено  диагностике, учтены  при составлении планов воспитательной работы пожелания учащихся,  их интересы и способности. Классным руководители используют разные формы и методы при работе с классом, продолжают  воспитание физически здоровых, интеллектуально и духовно развитых граждан, работают  над культурой поведения,  на, проводят  работу с родителями на принципах сотрудничества. В школе следует продолжить работу по профилактике правонарушений, активнее привлекать работников правоохранительных органов, продолжить работу Совета профилактики правонарушений и безнадзорности.  

Задачи школы на 2016-2017 учебный год

-     внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс;

-     совершенствование системы мониторинга (отслеживание) результатов образовательной деятельности;

-     совершенствование организации научно-методической деятельности и работы предметных методических объединений;

-Повышать эффективность педагогической системы школы за счет использования новых педагогических и информационных технологий.

-Постоянно контролировать работу учителей  со слабоуспевающими                      учащимися с целью предупреждения неуспеваемости и ее устранения.

-Совершенствовать систему управления школой, все больше придавая ей характер государственно-общественный.

-Продолжать деятельность по укреплению материально-технической базы школы. 

В следующем году  необходимо  больше уделять внимания диагностике, учитывать при составлении планов воспитательной работы пожелания учащихся, опираться на их интересы и способности. Классным руководителям следует разнообразить формы и методы при работе с классом, используя новые технологии, продолжить воспитание физически здоровых, интеллектуально и духовно развитых граждан, работать над культурой поведения,  традициях народов, проживающих на территории края, проводить работу с родителями на принципах сотрудничества. В школе следует продолжить работу по профилактике правонарушений, активнее привлекать работников правоохранительных органов, продолжить работу Совета профилактики правонарушений и безнадзорности