Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Отчет о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2020 год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

 

Принято                                                                                              Утверждаю

Педагогическим советом                                                                Директор МКОУ СОШ№7

МКОУСОШ№7                                                                                Прокопова С.В.

Протокол № 6 от 25.03.2021 г.

                                                                              

                                

Отчет о результатах самообследования

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7» за 2020 год 

       Самообследование проведено в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями от 14.12.2017), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом директора образовательной организации от 21.12.2020 № 296-О «О проведении самообследования образовательной организации по итогам 2020 года». Результаты самообследования представлены по состоянию на 1 января 2021 года. 

1. Общие вопросы

1.1. Общая характеристика образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

(МКОУ СОШ№7»)

Руководитель

Прокопова Светлана Владимировна

Адрес организации

Юридический адрес: 357024 Россия, Ставропольский край, Кочубеевский район, станица Беломечетская, ул.Советская,д.4

Фактический адрес: 357024 Россия, Ставропольский край, Кочубеевский район, станица Беломечетская, ул.Советская,д.4

 

Телефон, факс

Директор школы (приемная) 8 (86550) 97-2-42, учительская 8(86550) 97-1-95

Адрес электронной почты

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель

Администрация Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в лице отдела образования администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

Дата создания

1976

Лицензия

№ 5553 от 22 февраля 2017 года , Серия 26 Л 01 № 0001807

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 2841 от 27 февраля 2017 года, Серия 26А02 № 0000533

Язык преподавания

Русский

 

1.2. Организационно – правовое обеспечение

  • Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 7», утвержденный приказом постановлением администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края от 24 декабря 2020 года №66
  • Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное бессрочное пользование земельным участком от 25.12.2014г. № 26:15:310901:428
  • Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от 20.05.2013г. № 26-26-16/004/2013-157
  • Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения от 05.02.2001
  • Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности № 28 от 10.10.2019г.
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение от 15.10.2019 № 3176477
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 22.02.2017 № 5553 серии 26 Л01 № 0001807.
  • Свидетельство о государственной аккредитации от 27.02.2017 серии 26 А02 № 0000533, регистрационный номер № 2841 

1.3. Структура управления деятельностью образовательной организации

     Управление МКОУ СОШ№7 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Директор школы – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления. На этом уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Управляющий совет, ученические органы самоуправления. Субъекты управления обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Школы, всех его подразделений. Директор контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации; утверждает штатное расписание, отчетные документы организации. Осуществляет общее руководство школой.

     Общее собрание трудового коллектива МКОУ СОШ№7 формируется из числа всех работников Учреждения. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

  • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
  • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
  • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию её работы и развитию материальной базы.

     В целях управления педагогической деятельностью учреждения, развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей действует Педагогический совет Учреждения. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы:

  • развития образовательных услуг;
  • регламентации образовательных отношений;
  • разработки образовательных программ;
  • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
  • материально – технического обеспечения образовательного процесса;
  • аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
  • координации деятельности методических объединений.

     Управляющий совет Учреждения является высшим коллегиальным органом самоуправления и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, педагогов и родителей.

     В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления МКОУ СОШ№7 действует Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

       В качестве общественных организаций в МКОУ СОШ№7 действуют классные родительские комитеты.

Для решения вопросов научно-методической, экспериментальной и педагогической деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса функционируют методические объединения.

Управление в МКОУ СОШ №7 является открытой системой, в которой задействованы все участники образовательного процесса. 

1.4. Право владения, материально-техническая база образовательной организации

Лицензия

№ 5553 от 22 февраля 2017 года, Серия 26 Л 01 № 0001807

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 2841 от 27 февраля 2017 года, Серия 26А02 № 0000533

Школа 9 год работает после косметического ремонта. Установлена, пожарная, охранная сигнализации, видеонаблюдение. Вся мебель соответствует СанПиН 2.1.2.2645-10, но так как мебель старая требуется замена износа 100%. На территории МКОУ СОШ № 7 выделены следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Выделена на территории игровая зона. В здании имеется спортивный зал площадью 147.1 кв.м, оборудован необходимым спортинвентарём для реализации образовательной программы по физической культуре.

В школе – 29 компьютеров ( 1 класс – в составе 9 ПК для проведения уроков информатики, 1 класс – в составе 1 ПК для проведения уроков физики, и 18 кабинетов – оснащены мобильными переносными ноутбуками для основной и средней школы, а также для использования начальной школой. 70 % кабинетов учителей оснащены АРМ, что даёт возможность ежедневного использования информационных технологий на уроках. Компьютерной и копировальной техникой оснащены 18 кабинетов. В школе организована единая локальная сеть, каждый компьютер имеет выход в глобальную сеть интернет, что позволяет расширить возможности образовательного процесса.

Основной задачей информатизации на предыдущие годы являлось развитие единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения. В данной программе были поставлены следующие задача: улучшение материально-технической базы школы; активная работа с проектом «Электронный дневник»; повышение икт -компетентности учителей через систему повышения, организацию внутришкольных курсов на бюджетной и внебюджетной основе; активное внедрение икт -технологий в учебный процесс; реализация ФГОС НОО, ООО; создание ИОС школы с учётом введения ФГОС; активное внедрение Икт -технологий в управленческую деятельность.

Продолжает функционировать и активно развиваться сайт образовательного учреждения.

Оснащение МКОУ СОШ №7 компьютерной техникой соответствует современным требованиям, что делает возможным активное применение Икт -технологий в учебном процессе, административной деятельности и управлении подразделениями.

В школе имеется актовый зал площадью 83,5 кв.м. на 50 мест.

   Образовательное учреждение имеет: обеденный зал на 90 посадочных мест;  зал приготовления пищи; складскими и подсобными помещениями. 

1.5. Анализ контингента обучающихся

Категории

Сентябрь

1

Всего семей

193

 

В них детей-школьников

268

2

Всего мальчиков

149

 

Всего девочек

119

3

Учащихся 1-4 классов

130

 

Из них     первоклассников

28

4

Учащихся 5-9 классов

125

 

Из них   уч-ся 9 классов

21

5

Учащихся 10-11 классов

13

 

Из них выпускников

6

6

Полных семей

134

 

В них детей-школьников

187

7

Неполных семей

58

 

В них детей-школьников

80

8

Многодетных семей

60

 

В них детей-школьников

114

9

Малообеспеченных семей

134

 

В них детей-школьников

186

10

Кол-во безработных, состоящих на учёте в ЦЗН

1

 

В них детей-школьников

2

7

Не имеющих работы, но не состоящих на учёте в ЦЗН

19

 

В них детей-школьников

32

8

Семей беженцев и переселенцев

1

 

В них детей-школьников

2

9

Семей опекунов

3

 

В них детей-школьников

3

 

Из них детей-сирот

0

10

Семей с детьми-инвалидами

3

 

В них детей-школьников

7

11

Семей, находящихся   в социально-опасном положении (неблагополучных)

7

 

В них всего детей-школьников

13

12

Учащихся, состоящих   на внутришкольном учёте («трудных»)

1

 

Из них:

 

 

- состоят на учёте ИДН ОВД

-

 

- состоят на учёте в районной КДН и ЗП

1

13

Семей «группы   риска»

7

 

Детей «группы   риска»

6

14

Склонных к   курению

9

15

Склонных к   употреблению алкоголя

4

16

Склонных к употреблению наркотических и ПАВ

-

17

Количество семей , один из родителей которых имеет высшее образование

24

18

Количество семей, в которых русский язык не является языком внутрисемейного общения

34

 

2. Содержание образовательной деятельности 

2. 1. Образовательные программы в соответствии с лицензией и свидетельством об аккредитации

Уровень образования

Направленность образовательной программы

Нормативный срок обучения

Количество обучающихся

Наименование программ

За счет средств бюджета

 

 

По договорам

Начальное общее образование

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

4

130

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основное общее образование

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

5

125

 

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Среднее общее образование

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

2

13

 

 

 2. 2. Организация образовательной деятельности 

   В 2020 году на сайте ОО был создан отдельный раздел, посвященный работе школы в новых особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование ОО в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные нормативные акты школы. 

Период

Документ

Ссылка на сайт

Март – май 2020

Основная образовательная программа НОО, ООО

Приказ №84 – О от 11.04.2020 г «О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий»

Учебный план для организации ДО

Механизм учета обучающихся на ДО

Положение о дистанционном режиме обучения в МКОУ СОШ № 7

 

http://belomsch7.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=170&Itemid=614

     В сложившейся эпидемиологической ситуации в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения, направленными письмом МО СК от 19.08.2020 № 04-22/9913

и утверждены приказом директора МКОУ СОШ № 7 ст. Беломечетской от 18.05.2020 № 97-О даты и порядок завершения учебного года:

  • для учеников 1-3-х классов – 25 мая 2020 года, при условии реализации программ по внеурочной деятельности, дополнительных образовательных программ, а также программ воспитания;
  • 4-8 –х классов – до 30.05.2020 года;
  • для 9-11-х классов – 05.06. 2020 года.

 

2.3.Учебный план. Принципы составления

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» ст. Беломечетская Кочубеевского района Ставропольского края разработан на основе:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта   2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО);

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (далее –ФГОС основного общего образования (для 5-9 классов));

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015;

- Приказа Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 июня 2014 года № 784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»;

Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 -«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (далее –СанПин2.4.2.2821-10)

Учебный план является нормативно-правовой основой общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность: предусматривает, что образование может быть получено: с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной или заочной формах; вне МКОУ СОШ №7, в форме семейного образования и самообразования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона об образовании промежуточной и государственной итоговой аттестации в МКОУ СОШ №7; возможность освоения образовательных программ в различных формах получения образования и формах обучения предоставляется при получении основного образования в ОО; допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, в том числе и ускоренного обучения (п.3 ст.34 «273-ФЗ); для всех форм образования и форма обучения в пределах конкретной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Учебный план предусматривает

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах - не менее 34 учебных недель. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года - не менее 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования; продолжительность учебного года - не менее 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Продолжительность учебной недели для 1-х классов– пятидневная учебная неделя, продолжительность учебного года в 1-м классе – 33 недели, для 2-11 классов – шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока в первых классах носит «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии:

- сентябрь-октябрь – по 3 урока в день 35 минут каждый;

- ноябрь- декабрь – по 4 урока 35 минут каждый;

- январь-май – по 4 урока 40 минут каждый.

Предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения.

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации и родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации обеспечивается по заявлению родителей (законных представителей).

Образовательные организации для использования при реализации образовательных программ выбирают:

- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводной письменный и устный экзамен, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита реферата или творческой работы, защита проекта и другие формы.

Промежуточная аттестация включает в себя:

- годовые контрольные работы по всем учебным предметам учебного плана для учащихся 2-8, 10 классов;

- итоговая аттестация учащихся 9,11 классов сдающих экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ, проводится в соответствии с действующим законодательством;

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав предметных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, предметным областям и предметам.

   Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей детей, что находит отражение в портфолио учащихся. При формировании учебного плана школа учитывает результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей. 

2.4. Профили обучения

   В 2019/20 году школа не работала по ФГОС СОО. Учащиеся 10-х и 11-х классов обучались по физико-химическому и социально-гуманитарному профилям по базисному учебному плану.

   В 2020/21 учебном году с учетом запросов учащихся, на основании анкетирования, в целях сохранения контингента учащихся предложен учебный план универсального профиля. На углубленном уровне учебные предметы не изучаются. 

3. Кадровый состав 

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Дата последней аттестации

1

Алескерова Людмила Владимировна

учитель начальных классов

высшее

3

соответствие

2019

2

Волкова Татьяна Ивановна

учитель начальных классов

среднее специальное

28

соответствие

2019

3

Дементьева Наталья Владимировна

учитель начальных классов

среднее специальное

34

соответствие

2019

4

Жукова Марина Николаевна

учитель начальных классов

среднее специальное

35

соответствие

2019

5

Лавриненко Светлана Ивановна

учитель начальных классов

среднее специальное

27

соответствие

2015

6

Расулова Елена Анатольевна

учитель начальных классов

высшее

3

соответствие

2019

7

Самойленко Юлия Александровна

Ст вожатая

высшее

 

без категории

 

8

Галушкина Елена Владимировна

учитель

высшее

20\2

соответствие

2019

9

Дергилёва Надежда Николаевна

учитель

высшее

22

соответствие

2018

10

Лагутина Евгения Борисовна

учитель

высшее

41\24

высшая

2016

11

Лысанёва Галина Николаевна

учитель

высшее

33

первая

2018

12

Прокопова Светлана Владимировна

Директор

высшее

27

первая

2015

13

Сидоренко Ирина Николаевна

учитель

высшее

9\1

соответствие

2018

14

Баева Елена Валерьевна

учитель

высшее

29\18

соответствие

2017

15

Усачева Ирина Викторовна

Учитель информатики

высшее

18

соот

2017

16

Усачева Ирина Викторовна

Учитель географии

высшее

27

соот

2019

17

Бардина Марина Николаевна

Учитель физики

высшее

15

соот

2019

18

Керейтова Ирина Николаевна

Учитель химии и биологии

высшее

8

соот

2019

19

Бардина Марина Николаевна

учитель технологии

высшее

15

1

2017

20

Кившик Ирина Анатольевна

учитель музыки

высшее

13

соот

2019г

21

Подсвирова Ольга Викторовна

учитель ИЗО

среднее спец.

18

соот

2019

22

Валиев Хасан Алиевич

учитель физры

высшее

31

соот

2019

23

Цыганок Любовь Анатольевна

учитель ОБЖ

высшее

2

Без кат

-

4. Анализ качества обучения учащихся 

4.1. Количественные показатели успеваемости

№ п/п

Параметры статистики

Количество, чел.

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (2019/20 года), в том числе:

268

– начальная школа

130

– основная школа

125

– средняя школа

13

2

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

 

– начальная школа

– основная школа

-

– средняя школа

3

Не получили аттестат:

 

– об основном общем образовании

– о среднем общем образовании

-

4

Окончили школу с аттестатом особого образца:

 

– в основной школе

0

– средней школе

2

4.2. Анализ результатов обучения

Процент успеваемости по итогам 2019/20 учебного года в среднем по школе составил около 75  процентов. Прослеживается положительная динамика в сравнении с итогами предыдущих учебных годов. 

Сравнительная таблица итогов окончания учебного года по предметам за 3 года

1 ступень

Предмет

2017-2018

2018-2019

2019 - 2020

 

Обуч.%

Кач.%

Обуч.%

Кач.%

Обуч.%

Кач.%

Русский язык

100 (=)

52(+2)

100 (=)

51 (-1%)

100 (=)

49 (-2%)

Литературное чтение

100 (=)

77 (+1%)

100 (=)

75(-2%)

100 (=)

73 (-2%)

Английский язык

100 (=)

56 (+2%)

100 (=)

58 (+2%)

100 (=)

56 (-2%)

Математика

100=)

53 (-1%)

100 (=)

50 (-3%)

100 (=)

56 (+6%)

Информатика и ИКТ

100=)

70 (-4%)

100 (=)

64 (-6)

100 (=)

72 (+8%)

Окружающий мир

100 (=)

71(+1%)

100 (=)    

72(+1%)

100 (=)    

72 (=)

Музыка

100 (=)

83( =)

100 (=)

83 (=)

100 (=)

91 (+8%)

ИЗО

100(=)

88( =)

100 (=)

92 (+4)

100 (=)

92(=)

Технология

100 (=)

88(-1%)

100 (=)

88 (=)

100 (=)

91 (3%)

Физическая культура

100 (=)

94 (=)

100 (=)

92 (-2%)

100 (=)

95 (+3%)

 

Сравнительная таблица итогов окончания учебного года по предметам за 3 года

2 ступень

Предмет

2017-2018

2018-2019

2019 - 2020

 

Обуч.%

Кач.%

Обуч.%

Кач.%

Обуч.%

Кач.%

Русский язык

100 (=)

37 (=)

100 (=)

36 (-1%)

100 (=)

40 (+4%)

Литература

100 (=)

48 (-1%)

100 (=)

58(+10%)

100 (=)

51 (-7%)

Английский язык

100 (=)

44 (-2%)

100 (=)

47(+3%)

100 (=)

44 (-3%)

Математика

100(=)

40 (-1%)

100 (=)

43 (+2%)

100 (=)

45 (+2%)

Алгебра

100(=)

28(+1)

100(=)

27(-1%)

100(=)

30 (+3%)

Геометрия

100 (=)

29(=)

100 (=)

26 (-3)

100 (=)

34 (+8%)

Информатика и ИКТ

100 (=)

58 (-1%)

100 (=)    

54(-4%)

100 (=)    

50 (-4%)

История

100(=)

46 (+1%)

100 (=)

51(+5%)

100 (=)

56 (+5%)

Химия

100 (=)

20 (=)

100 (=)

34(+14%)

100 (=)

34 (=)

Обществознание

100 (=)

55 (+3%)

100 (=)

34 (+2%)

100 (=)

41 (+7%)

Физика

100 (=)

36 (-1%)

100 (=)

31 (-5%)

100 (=)

43 (+8%)

Биология

100 (=)

39 (+1%)

100 (=)

40 (+1%)

100 (=)

43 (+3%)

География

100 (=)

44(=)

100 (=)

43(-1)

100 (=)

46 (+3%)

ОБЖ

100 (=)

70 (+7%)

100 (=)

82 (+12%)

100 (=)

77 (-5%)

Технология

100 (=)

77 (-3%)

100 (=)

69 (-8%)

100 (=)

67 (-2%)

Физическая культура

100 (=)

95(+2)

100 (=)

89 (-6)

100 (=)

90 (+1%)

ИЗО

100 (=)

78 (=)

100 (=)

76 (-2%)

100 (=)

80 (+4%)

Музыка

100 (=)

86 (=)

100 (=)

79 (-7%)

100 (=)

81 (+2%)

 

Сравнительная таблица итогов окончания учебного года по предметам за 3 года

3 ступень

Предмет

2017-2018

2018-2019

2019 – 2020

 

 

Обуч.%

Кач.%

Обуч.%

Кач.%

Обуч.%

Кач.%

Русский язык

100 (=)

41 (-5%)

100 (=)

43 (+6%)

100 (=)

66 (+23%)

Литература

100 (=)

55 (-15%)

100 (=)

71(+5%)

100 (=)

66 (-5%)

Английский язык

100 (=)

44 (+6%)

100 (+1%)

67 (-7%)

100 (=)

72 (+5%)

Алгебра и начала анализа

100 (=)

42 (+1%)

100 (=)

43(+1%)

100 (=)

63 (+20%)

Геометрия

99 (=)

59 (+7%)

100 (+1%)

43 (=)

100(=)

63 (+20%)

Информатика и ИКТ

99 (=)

52 (-9%)

100 (+1%)    

86(+10%)

100 (=)

74 (-8%)

История

99 (=)

42 (-7%)

100 (+1%)

71 (+7%)

100 (=)    

74 (+3%)

Химия

99 (=)

68 (+10%)

100 (+1%)

71 (-15%)

100 (=)

60 (-11%)

Обществознание

99 (-1%)

55 (+3%)

100 (+1%)

57 (+2%)

100 (=)

74 (+14%)

Физика

99 (-1%)

57 (+7%)

100 (+1%)

71 (+5%)

100 (=)

74 (+3%)

Биология

100 (=)

67 (-9%)

100 (=)

71 (+33%)

100 (=)

72 (+1%)

География

100 (=)

100(=)

100 (=)

71(=)

100 (=)

74 (+3%)

ОБЖ

100 (=)

93 (-6%)

100 (=)

100 (+6%)

100 (=)

94 (-6%)

Технология

99 (-1%)

77 (-19%)

100 (+1%)

82 (+16%)

100 (=)

88 (+6%)

Физическая культура

100 (=)

100 (=)

100 (=)

100 (=)

100 (=)

100 (=)

МХК

99 (=)

89 (-9%)

100 (+1%)

82 (+7%)

100 (=)

80 (-2%)

 Сравнительная таблица итогов окончания учебного года показывает, что в 2019-2020 учебном году произошло:

повышение показателя обученности по предметам начальной школы: кроме русского, литературного чтения и английского языка.

снижение показателя качества знаний по предметам начальной школы: русскому, литературному чтению и английскому языку на 2% обусловленное снижением мотивации обучающихся по данным предметам.  

снижение показателя качества знаний по предметам основной школы: английский язык, литература, информатика, технология, ОБЖ.

повышение показателя обученности по предметам в старшем звене обусловлено переходом на дистанционное обучение в апреле 2020 года и увеличением времени для самостоятельной подготовки.

     Сводная таблица статистических данных обученности и качества знаний показывает стабильность показателя обученности на всех уровнях образования.


4.3. Динамика изменения показателя качества знаний по школе

 

2017-2018

2018-2019

2019 - 2020

«5» чел

20

23

21

«4 и 5» чел

49

56

79

Качество,%

34

35

37

Обученность,%

100

100

100

4.4. Результаты ГИА 

     Особенности проведения ГИА в 2020 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании выпускники получили на основании приказа Минпросвещения «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году» от 11.06.2020 № 295.

Выпускники 9-го класса 2020 года – это первые выпускники, получившие образование в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897. Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9-й класс целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Аттестат об основном общем образовании с отличием не получил никто из выпускников.

     В 2020 году условием получения аттестата был «зачет» по итоговому сочинению. Итоговое сочинение было проведено 4 декабря 2019 года. По результатам проверки все обучающиеся 11-х классов получили «зачет» и аттестаты о среднем общем образовании. Количество обучающихся, получивших в 2019/20 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием, – 2 человека, что составило 33 процента от общей численности выпускников 11-х классов.

   Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ проводилась в соответствии с расписанием ГИА в 2020 году в основной период с 3 по 23 июля. ЕГЭ в 2020 году сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. Из выпускников школы, получивших аттестат, ЕГЭ сдавали 5 человек (83 %).

Средний балл ЕГЭ            

 

Предмет

ЕГЭ 2020

Русский язык

61,2

Математика

68

История

62,5

Химия

74

Обществознание

50,7

4.5. Результаты ВПР

     Учителя-предметники, школьные методические объединения в срок до 1 декабря 2020 г. провели анализ результатов ВПР в 5-9-х классах по учебным предметам каждого обучающегося, класса, параллели, школы в целом. В результате проведенного анализа определили проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося, класса, параллели, по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные баллы за работу. Баллы выставлены условно, не влияют на результаты школьников и не выставляются в журнал. Результаты такого анализа оформлены в виде таблиц и аналитических справок, в которых отображаются дефициты по конкретному учебному предмету ВПР.

На основании результатов осенних ВПР-2020 были внесены изменения:

  • в ООП НОО, ООО, СОО в части корректировки тематического планирования рабочих программ учебных предметов;
  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в части системы и принципов оценивания, применяемых в школе
  • План внутришкольного контроля 

5. Внеурочная деятельность

     Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2020 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий.

Весна-2020. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурно-оздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате. Были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы курсов и скорректировано КТП. Составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу с дифференциацией по классам. Время проведения занятия – не более 30 минут. Проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности.

Осень-2020. В I четверти 2020/21 учебного года занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. Со II четверти – в смешанном формате с учетом эпидемиологической обстановки. Отдельные классы были переведены на дистанционное обучение по предписанию Роспотребнадзора. В очной форме проводились занятия внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант: спортивно-оздоровительные программы и курсы некоторых других направлений, которые требуют очного взаимодействия. Например спортивно-оздоровительное направление «Ритмика-танец», которое требует совместного участия детей в организации и подготовке спортивных танцев.

Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений, учебный план по внеурочной деятельности выполнен в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент учеников.

6. Воспитательная система образовательного учреждения:

Приоритетными направлениями работы школы являются:

        Усиление межличностной направленности образования;

        Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

        Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

        Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей. 

Задачи   воспитательной работы:

        Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

          Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

        Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

        Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

        Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

         Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка. 

Воспитание детей строиться на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного психолога, социального педагога и классного руководителя. Классные руководители, психолог, социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе составили перспективный план воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях, жизненных трудных ситуациях.

Работа с родителями

С целью снижения напряженности среди родителей по вопросам организации дистанта в 2020 году на сайте школы был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения.

Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе» с целью выявления степени удовлетворенности родителей. Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику результатов удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении весеннего и осеннего дистанционного периодов.

Показатель

Количество, %

Весна-2020

Осень-2020

Оценка удовлетворенности процессом дистанционного обучения в школе

Полностью удовлетворены

50

60

Частично удовлетворены

40

35

Не удовлетворены

10

5

Оценка работы педагогического состава школы в рамках дистанционного обучения

Отлично, все понятно и интересно

25

41

Хорошо, но хотелось бы больше дополнительного материала по изучаемым темам

25

28

Удовлетворительно, но материал не открыл ничего нового

35

21

Неудовлетворительно, материал остался непонятным

15

10

Как Вы оцениваете степень мотивации к обучению в рамках дистанционного формата?

Возрастает

27

27

Не изменяется

36

41

Уменьшается

33

29

Затрудняюсь ответить

4

3

Назовите основные проблемы дистанционного обучения

Недостаточное владение компьютерными технологиями

64

57

Недостаточное количество материала, адаптированного под дистанционное обучение

51

43

Сложность выполнения практических заданий

73

52

Сложность прохождения тестов на образовательных онлайн-площадках

28

10

Технические перебои в интернете

37

24

 

Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.

 

7. Результативность воспитательной системы образовательной организации:

7.1. Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся проводится ежедневно.

В этом учебном году в нашей школе  продолжается работа по программе   профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.  В рамках этой программы школе было проведено:

Ø        была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся 

Ø         проводилась работа с родителями: родительские собрания по классам, посещение на дому;

Ø         в каникулярное время работа школы также была организована, в каникулы проводились спортивные соревнования, выставки;

Ø        проводилась работа с детьми девиантного поведения: составлен банк данных детей группы риска, состоящих на учете в школе, с учащимися проводились индивидуальные беседы, проводились беседы с родителями, была проведена диагностика;

Ø        социальным педагогом была оказана социально-педагогическая помощь в работе классных  руководителей, учителей по работе с детьми девиантного поведения,

Ø        социальным педагогом проводились консультации для родителей.

На начало 2020 года на на внутришкольном учете состоял 1 человек (Корнуков Дмитрий): он вызывался на совет профилактики правонарушений, с ним также велась индивидуальная работа социальным педагогом Сидоренко И.Н.. и инспектором полиции ст. лейтенантом Музалевским С.В., психологом школы Самойленко Ю.А.. Работа продолжается.

С сентября 2020 года проведено _3__ заседания Совета профилактики (Протокол СП №1 от 11.09.2020г, Протокол №2 от 23.10.20г, Протокол №3 от 11.12.20г). Рассмотрены вопросы воспитания и поведения обучающихся 9, 10, 6б, 5а классов и др.

Все они  посещались на дому. Составлены акты обследования ЖБУ. В конце 2020 года на внутришкольный учет было поставлено еще 3-е обучающихся. Причина постановки: драка между девочками. Это: Колпакова Александра (7а кл.), Мамшагова Карина (7б кл.), Алтухова Карина (7б кл.). Составлен план индивидуальной работы, родители поставлены в известность. Ведется работа.

Классными руководителям были проведены лекции, классные часы по следующим темам: «Ответственность несовершеннолетних по УК РФ», «Берегись бед, пока их нет», «Антиобщественные молодежные организации», «Ответственность за общественно опасные деяния против личности и здоровья», «Правила поведения в ситуациях угрожающих жизни, здоровью, имуществу. Как их избежать», «Беседы о недопустимости правонарушений», «Закон и ответственность».

Выводы: В МКОУ СОШ №7 осуществляется систематическая работа по охране прав детства и профилактике правонарушений обучающихся. Особое внимание уделяется работе с детьми, стоящими на внутришкольном учёте, детьми из неполных семей и вовлечению их в систему дополнительного образования. Из вышеперечисленного следует, что успехи в воспитании подрастающего поколения есть. В мероприятиях разных уровней принимают участие подростки всех категорий семей и те обучающиеся, которые требуют к себе повышенного внимания. Имеется в этом немалая заслуга педагогов всего коллектива, которые работают в тесном сотрудничестве с детьми и их родителями.

7.2. Охват учащихся дополнительным образованием:

Для эффективной реализации целей и задач воспитательного процесса школа устанавливает связи с другими учреждениями, социальными институтами станицы и района, формируя социально-педагогический комплекс. Благодаря этому создаются условия для использования учащимися школы ресурсов воспитательно-образовательных учреждений, территориальных объединений, служб помощи семье. Все это позволяет обеспечить целостный процесс социального воспитания учеников, их социальную защиту и реализацию прав человека, успешное развитие и самореализацию.

Школа успешно сотрудничает с учебными учреждениями и другими организациями социума:

             - Местный краеведческий музей

             -Сельская библиотека.

             -Сельский дом культуры

               - Родители обучающихся

Направленность объединений дополнительного образования:

  • физкультурно-спортивная;
  • художественно-эстетическая;
  • туристско-краеведческая;
  • военно-патриотическая

В МКОУ СОШ №7 работает 4 творческих объединения дополнительного образования (творческие объединения, секции). Расписание тв.объединений и секций составлено в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.4.1251-03. 

Название творческого объединения

Ф.И.О.

преподавателя

 

Дни

недели

Часы

работы

1

«Юный инспектор движения»

Цыганок Л.А.

 

Вторник

14.00 -15.00

2

«Мастер»

Бардина М.Н.

Четверг

14.00 – 15.00

3

«Юнармия»

Валиев Х.А.

Понедельник

 

15.30 – 16.30

4

Секция волейбола

(девушки, юноши)

Валиев Х.А.

Вторник

Среда

Пятница

13.50 -14.50

14.50 -15.50

15.50 -16.50

5

«Турист»

Валиев Х.А.

Понедельник

 

13.30 -15.30

 Каждый руководитель творческого объединения имеет программу деятельности (составительскую).                                    

Творческие объединения, секции.

         (Общее кол-во обучающихся на 2019-2020 учебный год 258 чел.)

 

Кол-во обучающихся

% к общему числу

Обучающиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования

                 238

92%

Обучающиеся, занимающиеся в объединениях различной направленности:

Физкультурно-спортивная направленность

(спортивные кружки и секции)

152

68%

Художественно-эстетическая направленность

20

9%

Туристско-краеведческая направленность

15

 

7%

Военно-патриотическая направленность

20

9%

Социальная (ЮИД)

15

7%

В школе работают творческие объединения:

  1. 1.«Юный инспектор движения»
  2. 2.«Юнармия»
  3. 3. «Турист»
  4. 4.«Мастер»
  5. 5. Секция волейбола, настольный теннис, бадминтон. 

Разработаны и реализуются рабочие программы для всех творческих объединений. Военно-спортивное направление реализуется через творческое объединение «Юнармия» - разработана программа, которая реализуется через: военно-спортивные соревнования «А, ну-ка парни!», «Зарница»), встречи с ветеранами и выпускниками, прошедшими службу в армии, гражданско-патриотические лектории. Традиционными стали в школе Уроки мужества («Слава Российским воинам», «Россия – Родина моя», «Не может быть забвения»- торжественные линейки, посвященные памяти выпускникам школы, погибшим в Афганистане).

7.3. Участие обучающихся в творческих конкурсах за _2020 год:

Муниципальный уровень.

1. Районный конкурс по ПДД «Эстафета зеленого огонька» для 3-х классов – 1 место (30.01.2020г)

2. Районный конкурс «Богатырская сила». Участники 4 классы – Орлов Илья – «Самый артистичный» (19.02.2020г.)

3. Районный конкурс «Мисс Дюймовочка» 3 б класс Чагочкина София – «Мисс нежность». Особый приз 3а кл – «Ложкари» (13.03.20г)

4. Районные соревнования по волейболу. Первенство района-зона. Девочки – 2 место. (25.01.20г)

5. Участие в Фестивале ГТО по 4 ступеням (25.02.20г)

6. Участие в районных соревнованиях по стрельбе (20.02.20г)

7. Участие в соревнованиях настольного тенниса, шашки, шахматы (13.03.2020г)      

8. Конкурс видеороликов «Мой дом – Кочубеевский район» 1 место – Дохтов Зураб (9кл), 2 место - Акопян Анна(10кл) – (15.09.20г)

9. Приключенческая игра в соцсетях (квест-игра) «По дорогам комсомола» - 2 место Анна Акопян (10 кл)

10. Участие в районном конкурсе рисунков «Моя будущая профессия» - Щербань Елизавета (6а кл)

11. Участие в Акции «Помните! Ваша жизнь в Ваших руках» (27.11.2020)

12. Районный конкурс сочинений «Дети войны» Мижирицкая Вероника - 2 место. (01.12.2020)

13. Районный фестиваль национальных культур Турки. Национальный костюм (1 место), Национальный танец (2 место), Национальная кухня (1 место), Национальный обряд (1 место), Национальная песня (2 место)

14. Районный слет активистов школьных музеев: 2 место общекомандное. 1 место – Селиверстова Алина (7бк) – экскурсовод, 1 место – Данилина Оксана (7б) – описание объекта, 1 место – Дорошенко Анастасия (8) – обряд, 2 место – Дорошенко Анастасия (8) – практическая археология. (с 03.11 по 05.11.20г)

15. Спортивное ориентирование обучающихся 8 класса. 1 место – Хворост арсен, Дорошенко анастасия, 2 место – Аубекижев Роберт, Киряш Ксения, 3 место – Шурыгин Никита, Жуков Севастьян. (14.12.2020г)

16. Муниципальный этап краевой Олимпиады для младших школьников, посвященной Году Памяти и Славы. 4 место Жуков Алексей (1б кл) – (12.2020)

17. Районная игра «Умники и умницы» для 11 классов – участие – (10.12.20г)

 

8. Организация профориентационной работы в образовательной организации.

Профориентационная работа с учащимися 1-11 классов включает: классные часы, экскурсии, профориентационные игры, фестивали профессий, конкурсы, презентации о профессиях родителей, диспуты, ролевые игры, встречи с представителями разных профессий, круглые столы, тренинги, анкетирование, встречи с представителями учебных заведений. Большую роль в этом направлении играет участие школьников в Открытых онлайн-уроках «Проектория», а также во Всероссийской акции «Урок цифры». Эти уроки знакомят ребят с различными профессиями и способствуют ранней профессиональной ориентации ребенка.

9. Организация работы образовательной организации в области сбережения здоровья:

9.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического и психологического здоровья обучающихся:

Самая серьезная, самая ответственная и самая трудная сторона нашей работы – забота о здоровье ребенка. Дети, казалось бы, знают все о себе, о том, что может навредить организму подрастающего человека и чем можно помочь самому себе. Но использовать рекомендации и советы старших они не спешат. Победить воздействие негативной информации, поступающей с экрана видеотехники на сознание детей, сложно, но мы работаем! Задача сохранения и укрепления здоровья учащихся – одно из приоритетных направлений деятельности школы. Основные направления работы:

  • Обеспечение санитарно-гигиенических условий образовательного процесса.
  • Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
  • Организация мероприятий в соответствии с разработанной программой «Здоровье».
  • Организация эффективного взаимодействия с медицинской, социальной службами.
  • Учет возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся при создании образовательных программ и установлении режима работы школы..
  • Своевременное проведение плановых медицинских осмотров и вакцинаций обучающихся в соответствии с возрастом и календарем прививок.
  • Ежегодный мониторинг состояния здоровья учащихся.
  • Обеспечение обучающихся качественным горячим питанием, индивидуальным питьевым режимом.
  • Доступность спортивного зала для учащихся в перемены, в каникулы.
  • Проведение Дней здоровья.
  • Создание благоприятного микроклимата в школе.

9.2. Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся:

Воспитанием культуры здоровья, физическим совершенствованием в школе занимается секция волейбола,   (старшая и младшая группа) и секция настольного тенниса (старшая группа). Дети активно посещают школьный спортивный клуб «Олимп». Занимают призовые места в конкурсах. Регулярно проводятся школьные соревнования, также ребята выезжают на районные соревнования.

Формируя основы культуры здоровья, физического развития, выполняя общешкольную программу «Здоровый образ жизни», педагогический коллектив школы практикует разнообразные формы работы по привитию здорового образа жизни, укреплению физического развития школьников. Наиболее востребованными стали соревнования по волейболу, веселые старты для малышей: «На старт, внимание, марш!», «Папа, мама, я - спортивная семья». Традиционным стало проведение кросса «Золотая осень», «Президентские состязания». В школе проводятся   «Дни здоровья», спортивные ежедневные пятиминутки, «Первенство по армреслингу», «Расти здоровым и веселым», «Полезные привычки», спортивные конкурсы, викторины.

10. Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации.

   В школе созданы безопасные условия обучения в зимний период: -ежедневно дворником Ивановой Л.В. и рабочим Дьяченко С.Н. удаляется наледь, снег в местах 1-3 входов школы, удаляются сосульки с опасных участков крыш, имеются предупредительные памятки-объявления;

-сотрудниками школы пройдены инструктажи:

  • Инструктаж о соблюдении правил пожарной безопасности (31.08.2020г);
  • Комплексная безопасность на объектах организаций. Действия в условиях ЧС, в случае совершения терактов (01.09.20г);
  • Инструкция по действиям учителя при возникновении ЧС (19.12.20г);
  • Инструктаж по профилактике террористических угроз и усиления антитеррористического режима в период подготовки и проведении Новогодних мероприятий (21.12.2020г);
  • Инструктаж о соблюдении правил пожарной безопасности (19.12.20г);

Проводятся инструктажи с водителем о соблюдении правил дорожной безопасности, скоростного режима, эксплуатации транспортного средства. Осуществляется предрейсовые осмотры технического состояния автобуса и проверяется медицинское состояние здоровья водителя.

Проводятся инструктажи для родителей по профилактике детского травматизма, по информационной безопасности детей и др.

С обучающимися школы также проводятся инструктажи:

  • 05.09.2020г «Адаптация после летних каникул. Правила безопасного поведения в школе»

(правила поведения на уроках, переменах, на лестничных проемах, во дворе школы, при возникновении ЧС, правила поведения в спортивном зале, в столовой, профилактика ДДТТ по дороге «Дом-школа-дом»)

17.09.20г «Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта»

  • 22.12.2020г «Правила безопасного поведения в школе»

(правила поведения на уроках, переменах, на лестничных проемах, во дворе школы, при возникновении ЧС, правила поведения в спортивном зале, в столовой, профилактика ДДТТ по дороге «Дом-школа-дом»)

  • 20.12.2020г «Комплексная безопасность в зимний период» (безопасность во время гололёда, морозов, катания на горках, лыжах, катках, не ходить по льду (лед может оказаться тонким), профилактика ДДТТ, профилактика простудных заболеваний);
  • И др.

В школе по безопасности дорожного движения проводится ежедневная работа. Минутки безопасности для детей, маршруты безопасности в дневниках 1-5 классах, профилактические классные часы, которые записываются в классные журналы классов, работа отряда ЮИД, участие в конкурсах, проведение мероприятий и т.д..

В МКОУ СОШ №7 по вопросам гармонизации детско-родительских отношений, взаимоотношений между сверстниками, профилактике буллинга проведены мероприятия:

Классные часы по темам:

  • «Моя семья – мое богатство» - 1а класс – 15.10.20г;
  • Урок вежливости «Будьте вежливы друг с другом» - 3а класс- 07.09.2020г;
  • Диспут «Будьте добрыми и человечными» - 12.10.2020г;
  • Урок нравственности «Я и другие люди» - 2 класс – 11.09.20г.
  • «Традиции семьи» - кл. час – 1 б класс – 23.11.20г;
  • Ролевые игры «Учимся дружить» - 1б класс-29.11.20г;
  • «Мы дружбой крепкою сильны» - 10 класс- 28.10.20 и др..

Во всех классах проводятся анкетирования и тестирования по вопросам взаимоотношений между детьми. Так на начало года традиционно проведена социометрия, с целью выявления лидеров и отверженных в классах. Затем по результатам социометрии классные руководители планируют свою работу на сплочение коллектива и привлечение выявленных отверженных. В 5-х классах проведена диагностика на адаптацию пятиклассников к переходу на новую ступень обучения. Психологом школы Самойленко Ю.А. оказана психологическая помощь обучающимся 5а класса, в связи с возникшими напряженными взаимоотношениями между одноклассниками. Содержание запланированной работы: тест школьной тревожности (Филлипс), методика «Самооценка» (Т.В. Дембо, С.Я. Рубенштейн), определение мотивации школьника к обучению в школе (Н. Лусканова). Цель обследования: выявление детей с высокой тревожностью, причин стрессо-неустойчивости, выработка рекомендаций классному руководителю.

Во всех классах прошло тестирование по методике «Оценка групповой сплоченности» (Сишора-Ханина). Много мероприятий по вопросу сплоченности и взаимоотношений проводят классные руководители 1-х классов, так как новый коллектив и это является важным вопросом. Дети только знакомятся друг с другом, узнают себя, ищут друзей. Такие классные часы как: «Учимся общаться», «Мои достоинства и недостатки», «Не стесняйся своей доброты», «Наука вежливость» и др. В каждом классе проводится диагностика: Тест «Умею ли я дружить?», «Дети о родителях», «Мои взаимоотношения».

В старших классах по методике определения суицидальной направленности также проводится работа классными руководителями и психологом школы.

Практически ежедневно проводятся профилактические беседы с обучающимися:

  • Пять правил поведения в чате и социальной сети;
  • Профилактика употребления алкогольных и энергетических напитков;
  • Профилактика ВИЧ/СПИД;
  • О пользовании пиротехнических изделий;
  • Беседа, посвященная международному дню толерантности;
  • Профилактика аутоагрессивного поведения подростков;
  • Жить в мире с собой и другими;
  • Как жить в мире с родителями;
  • Я утверждаю себя. И др.. 

11. Востребованность выпускников:

Список

выпускников 11 класса МКОУ СОШ №7 2019-2020 учебного года

ФИО учащегося

Образовательная организация

1

Битлев эдуард Аркадьевич

ФГБОУ ВО «АГПУ» г. Армавир

2

Дементьева Алина Денисовна

Южный Федеральный Университет г. Ростов-на-Дону

3

Трикунова Елена Сергеевна

НГГТИ г. Невинномысск

4

Киселев Александр Евгеньевич

Государственный Университет Юстиции г. Калуга

Список

выпускников 9 класса МКОУ СОШ №7 2019-2020 учебного года

ФИО учащегося

Образовательная организация

1

Акопян Анна Акоповна

МКОУ СОШ №7 10 класс

2

Алтухов Сергей Петрович

ГБПОУ «Невинномысский индустриальный колледж»

г. Невинномысск

3

Андрианова Анастасия Артуровна

КЧР ГБПОО «Черкесский педагогический колледж»

г. Черкесск

4

Деревянко Диана Александровна

МКОУ СОШ №7 10 класс

5

Джанджигитова Разалина Михайловна

МКОУ СОШ №7 10 класс

6

Керейтов Эмзар Курманбиевич

КЧР ГБПОО «Аграрно-технологический колледж» пос. Эркен-Шахар

7

Киряш Николай Михайлович

КЧР ГБПОО «Аграрно-технологический колледж» пос. Эркен-Шахар

8

Кондратов Илья Сергеевич

МКОУ СОШ №7 10 класс

9

Кохов Арсен Витальевич

ГБПОУ «Невинномысский химико-технологический колледж» г. Невинномысск

10

Кровная Юлия Романовна

МКОУ СОШ №7 10 класс

11

Магомедова Айшат Магомедовна

МКОУ СОШ №7 10 класс

12

Махненко Данил Александрович

КЧР ГБПОО «Технологический колледж»

г. Черкесск

13

Мирониченко Анастасия Евгеньевна

МКОУ СОШ №7 10 класс

14

Остроухова Марина Александровна

ГБПОУ «Невинномысский индустриальный колледж»

г. Невинномысск

15

Ромасёв Руслан Александрович

КЧР ГБПОО «Аграрно-технологический колледж» пос. Эркен-Шахар

16

Руднев Андрей Павлович

МКОУ СОШ №7 10 класс

17

Сергиенко Дмитрий Александрович

МКОУ СОШ №7 10 класс

18

Синицина Александра Сергеевна

ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж» г. Ставрополь

19

Степанова Дарья Андреевна

ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж» г.Ставрополь

20

Эркенова Фатима Аслановна

КЧР ГБПОО «Технологический колледж»

г. Черкесск

21

Яковлев Александр Сергеевич

КЧР ГБПОО «Технологический колледж»

г. Черкесск

12. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение:

В течение 2019--2020 учебного года библиотека работала согласно поставленным целям и задачам:

1.Обеспечение участников образовательного процесса- учащимся и учителям доступа к информации, посредством использования библиотечно- информационных ресурсов.

2.Содействие учебно-воспитательному процессу через библиотечные мероприятия, выставочную работу, индивидуальную и массовую работу с использованием библиотеки.

3.Формирование и развитие навыков независимого пользования библиотечными ресурсами.

Для решения основных задач, стоящих перед библиотекой, использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитания интереса к чтению. Вся работа была направлена на развитие и поддержку в детях любви к чтению, потребность пользоваться библиотекой в течение учебного периода.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. В библиотеке имеется научно-популярная, справочная, отраслевая, художественная, литература, и методическая литература для педагогов. Расстановка осуществлена по возрастным группам ( 1-4,5-8,9-11 классы)

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с учениками школы. Большую помощь в сохранности и бережном отношении к учебникам оказывали учителя. Систематически проводились беседы по сохранности учебников обучающихся.

В конце учебного года  проходит сдача учебников по классам.

Основные формы индивидуального обслуживания:

     беседа при записи в библиотеку,

     беседа при выдаче документов,  

     беседа о прочитанном;

     анализ читательских формуляров,

Книжные выставки

Обновление стенда “Наши юбиляры”

“Наркомания и молодёжь”

“Ты закон знаешь?”

Библиотечно-библиографические уроки:

«Первое посещение библиотеки» 1кл. -сентябрь;

«Структура книги» 1-5кл. -январь;

Помогать обучающимся 9-11 кл. в подборе материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ; - в течение года. Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.

Анализируя работу школьной библиотеки за 2019/2020 учебный год, можно сделать следующий вывод: Школьная библиотека в течение 2019-2020 учебного года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Библиотека пропагандировала чтение. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом. Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы на 2019/2020 учебный год.

Показатель

Поступило экземпляров за отчетный год

Выбыло экземпляров за отчетный год

Состоит экземпляров на конец отчетного года

Объем фонда библиотеки

 

 

18093

Из него: учебники

281

0

8005

Учебные пособия

0

0

300

Художественная литература

0

0

8488

Справочный материал

0

0

1200

Печатные издания

0

0

0

Аудиовизуальные документы

0

0

100

Фонд учебников библиотеки соответствует Федеральному перечню, утвержденному приказом Минобрнауки от31.03.2014 года №253. 

14. Анализ показателей деятельности:

Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

человек

2568

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

130

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

125

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

13

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек/%

100/37

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

балл

-

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

балл

-

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

балл

61,2

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

балл

68

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

2/33

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

человек/%

101/39

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

0

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

0

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

0

1.19.3

Международного уровня

человек/%

0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

человек/%

нет

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

нет

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

268/100

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

человек/%

нет

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

23

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

18/78%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

18/78%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

5/22%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

5/22%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

0

1.29.1

Высшая

человек/%

0

1.29.2

Первая

человек/%

0

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

человек/%

8/34%

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

8/34%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

2/8

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

6/26%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

20/86%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

20/86%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

единиц

10

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

да

2.4.2

С медиатекой

да/нет

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

нет

2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв. м

0,5

 15. Отчет о результатах самообследования, показатели деятельности размещены на официальном сайте в сети Интернет.

Директор МКОУ СОШ № 7                                                         С.В. Прокопова